Шпаргалка для родителей. Старшая группа.
консультация (старшая группа) на тему
Информация для родителей о том, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть ребенок к концу учебного года. Программа "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»
СТАРШАЯ ГРУППА
«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
- Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание), осваивает приемы чистки обуви, одежды, умения пришить пуговицы.
- Самостоятельно замечает, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы.
- Показывает младшим детям, как выполнять гигиенические процессы, помогает малышам в уходе ха одеждой, прической.
- Осваивает приемы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу).
- Выполняет закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвует в спортивных развлечениях.
- Знает о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, предложить чай, подать грелку).
- Знает пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене, культуре еды.
«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»
- Прокатывает мяч одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 30-40см, длина 3-4м).
- Бросает мяч вверх, о землю и ловит двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4-6 раз подряд.
- Отбивает мяч не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6м).
- Перебрасывает мяч друг другу и ловит его стоя, сидя, разными способами.
- Метает вдаль на 5-9 м.
«В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»
- Определяет тему игры и развитие сюжета. Отражает в игре фантастические образы. Осваивает сюжетосложение.
- Использует разнообразные способы распределения ролей. Самостоятельно договаривается со сверстниками об общем игровом замысле.
- Передает характер персонажа.
- Называет свою роль, использует прием условного проигрывания (слова «как будто мы в космосе»).
- В режиссерских играх действует от имени разных персонажей.
- Умеет творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане (речевое игровое фантазирование).
- Сознательно принимает игровую задачу, выполняет игровые действия по правилам, добивается результата.
- Умеет объяснить правила игры. Придумывает новые, отвечает на вопросы об игре.
- Контролирует действия игроков, исправляет ошибки. Проявляет выдержку.
«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
- Умеет различать людей разного возраста, знает последовательность возрастного развития.
- Проявляет интерес к прошлому, настоящему и будущему людей, жизни народов мира.
- Проявляет интерес к эмоциям и чувствам людей.
- В общении вежлив, называет взрослых по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, отвечает развернутой фразой.
- Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности.
- Умеет «читать» эмоциональные состояния сверстников. Выражает интерес к правилам поведения, выражает свое отношение к поступкам сверстников.
- Выражает интерес к планированию общих дел группы. Соблюдает порядок поведения в группе.
- Знает свое имя, отчество, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, номер телефона, членов семьи, место работы родителей.
- Знает особенности своего организма и здоровья.
- Выражает интерес к экспериментированию.
- Проявляет интерес к своему городу, улицам.
- Проявляет интерес к событиям своего детства.
«ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Знает существенные признаки родовых обобщений (одежда: зимняя и летняя).
- Знает разновидности материалов.
-Использует систему обследовательских действий. Сравнивает предметы, вычленяет различия и сходства.
- Классифицирует предметы на основе родовых и видовых признаков.
- Имеет представления о различных профессиях, о структуре конкретного трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).
- Знает ценность труда родителей.
- Умеет строить схему трудового процесса.
- Знает способы распределения коллективного труда. Умеет дежурить по столовой, уголку природы, по подготовке к занятию.
- Выделяет все виды труда, отдельные трудовые процессы, компоненты.
- Осваивает специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами.
- Пользуется бытовой техникой под контролем взрослых.
«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»
- Имеет представления о растениях и животных как представителей живого мира.
- Имеет представления о потребностях конкретных растений и животных в условиях среды.
- Знает о целостности каждого живого существа, жизненных свойствах (питания, дыхания, движения).
- Устанавливает связи состояния конкретных живых организмов с условиями их существования, о путях приспособления к ним разнообразных существ, живущих в этих средах.
- Имеет представления о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития.
- Имеет представления и о роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, правил поведения в ней.
- Владеет понятиями: «травы», «кустарники», «деревья», «растения». «насекомые», «рыбы», «птицы», «звери», «среда обитания», «приспособление», «сезонные изменения», «сезон как время года», «живое».
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
- Обсуждает проблемы, дает аргументированные оценки, принимает нормы вежливого речевого общения.
- Самостоятельно пересказывает литературные произведения, воспроизводит диалоги действующих лиц, авторские средства выразительности. Сочиняет сюжетные рассказы по картине, из опыта в соответствии с экспозицией, завязкой, развитием событий, кульминацией и развязкой.
- Составляет творческие рассказы.
- Точно и правильно использует слова, обозначающие название предметов быта и природы, их свойства, качества, материалы.
- Понимает причины объединения слов в одну видовую и родовую группу.
- Понимает переносный, иносказательный смысл слов. Употребляет различные предложения и грамматические формы.
- Овладевает всеми звуками родного языка.
- При чтении стихов пользуется различными средствами выразительности. Устанавливает в тексте многообразные связи. Оценивает героев.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Знакомится с декоративно-прикладным искусством других народов.
- Имеет представление об индивидуальной манере творчества иллюстраторов книг, расширяет представления о жанрах живописи и ее средствах выразительности. Знакомится с монументальной, декоративной, станковой скульптурой. Имеет представление об архитектуре.
- В предметном изображении добивается сходства с реальными объектами. Учится создавать сюжетное изображение с натуры.
- В декоративной деятельности учится применять знания о декоративном искусстве.
- Овладевает техническими навыками в различных видах деятельности: пользуется палитрой, новыми способами работы с гуашью, акварелью.
- В аппликации использует различные материалы. Ножницы – изобразительный инструмент. Конструирует по типу оригами.
- В лепке использует постамент. Конструирует из природного и бросового материала.
«РЕБЕНОК И МУЗЫКА»
- Имеет представления о музыкальном искусстве, об условности музыкального языка, о силе его воздействия на слушателя.
- Знает о создании музыкальных произведений композиторами (П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков. С.Прокофьев и др) их отличительную творческую манеру.
- Имеет представления о народной, классической и современной музыке. Различает вокальную и инструментальную, сольное и хоровое пение, сольное и коллективное танцевальное исполнение.
- Передает свое отношение к музыкальному произведению в развернутом, содержательном рассказе. Переживает с исполнителем.
- Испытывает потребность в самостоятельном музицировании – исполнении любимых произведений. Выразительно исполняет песни.
- Усваивает навык выкладывания нот на нотном стане. В игре на детских музыкальных инструментах участвует в оркестре.
- В движении под музыку проявляет творчество.
- Проявляет внутреннюю культуру.
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»
- Узнает и называет фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, пятиугольник, трапеция, ромб. Знает слова УГОЛ, СТОРОНА, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА.
- Знает цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
Раскладывает их в прямом и обратном порядке.
- Располагает предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке.
- Ориентируется на листе бумаги (тетради).
- Знает знаки = < >
- Решает логические задачи: «Что лишнее?», «Поиск девятого», «Да, нет», «Измени фигуру так, чтобы…», «Найди отличие (сходство)» и другие.
- Строит узор по образцу из 9-ти кубиков (кубики Никитина «Сложи узор»).
- Решает простые арифметические задачи с помощью счетных палочек, в уме, цветных палочек (палочек Кюизенера).
- Последовательно располагает части суток, дни недели с помощью условных обозначений.
«ГРАМОТА»
- Знает 14 букв, умеет печатать их в тетради в клетку.
- Рассказывает стихи про буквы.
- Читает слоги, слова.
- Называет слова на определенный звук.
Например, на звук З – зонт, забор, заяц…
- Знает понятия ЗВУК, СЛОГ (ЧАСТЬ), СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЕЧЬ, БУКВА.
- Находит общий звук в словах.
Например, в словах собака, свисток, коса есть звук С, а слове кошка – нет.
- Определяет место (в начале, в середине, в конце) звука в словах.
Например, в слове каша звук Ш стоит в середине, а в слове школа – в начале.
- Считает количество звуков (до 5) в слове.
Например, в слове лук – 3 звука.
- Делит слова на части (слоги) самостоятельно, с помощью хлопков.
Например, в слове собака – 3 части (слога).
- Считает количество слов в предложении(до 10).
- Решает простые ребусы, словесные загадки, головоломки из спрятанных букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы. Родителям старшей группы рекомендую.
Речевой материал для родителей детей старшей группы. Закрепляем с детьми дома....
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....
Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...
Консультация для родителей старшей группы Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...
Шпаргалка для родителей. Средняя группа.
Информация о том, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у ребенка 4-5 лет к концу учебного года. Программа "Детство"....
Собрание для родителей старшей группы «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитателя и воспитанников старшей группы».
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном обществе возросла напряженность взаимодейс...