Шпаргалка для родителей. Средняя группа.
консультация (средняя группа) на тему

Нехорошева Анна Михайловна

Информация о том, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у ребенка 4-5 лет к концу учебного года. Программа "Детство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

- Самостоятельно моет руки и лицо, пользуется полотенцем, может показать сверстникам, как мыть руки.

- Умеет пользоваться зубной щеткой, полоскать рот после еды.

- Одевается и раздевается в определенном порядке, убирает одежду на место, различает правую и левую ногу. Обращается вежливо к воспитателю, пользуется словами «пожалуйста», «спасибо».

- Самостоятельно пользуется носовым платком.

- Пользуется правильно ложкой, вилкой, ест аккуратно, пользуется салфеткой, говорит «спасибо».

- Радуется чистоте и порядку в комнате, нарядной и опрятной одежде.

- Бережно относится к одежде. Обращает внимание на неопрятность в одежде сверстников, просит воспитателей помочь.

- Радуется, когда исправят сломанную игрушку.

- По напоминанию взрослого убирает свои игрушки на место.

«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»

- Катает мяч между предметами (расст. 40-50 см).

- Прокатывает мяч из разных исходных позиций одной и двумя руками, бросает мяч вверх и ловит (3-4 раза подряд).

- Отбивает мяч одной и двумя руками (4-5 раз).

- Бросает мяч друг другу двумя руками снизу, из-за головы (расстояние 2м) и ловит его (расстояние 1,5м).

- Метает предметы на дальность (расстояние 5-6,5м), в горизонтальную цель (расстояние 2-2,5м), в вертикальную цель (расстояние 1,5-2м).

«В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»

- Отражает в играх разнообразные бытовые сюжеты о жизни людей (семья, магазин, парикмахерская, детский сад).

- Участвует в индивидуальных и подгрупповых (2-5 детей) играх.

- Самостоятельно возводит постройки.

- До начала игры определяет тему, сюжет, распределяет роли. Словесно обозначает роли.

- Изменяет содержание диалога в зависимости от содержания игры.

- В творческих имитационных играх мимикой, жестом передает различные эмоциональные состояния.

- Умеет создавать игровую обстановку.

- Знает несколько подвижных игр, использует считалки.

- Действует по правилам, стремится к результату, контролирует игровые действия.

- Играет самостоятельно в настольно-печатные игры, объединяется со сверстниками.

- Умеет действовать по очереди, по простому алгоритму (схеме).

- Объясняет сверстнику, как играть.

«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

- В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми. Называет на «вы».

- По побуждению взрослого  и по собственной инициативе пытается проявить заботу о близких: предложить стул, угостить.

- Говорит со старшими в доброжелательном тоне, приветливо отвечает на вопросы.

- Умеет самостоятельно замечать затруднения сверстников, оказывает помощь. С удовольствием принимает участие в общих делах. Умеет рассказать о своих друзьях, о сверстниках, о группе.

- Умеет объединяться в небольшой подгруппе для общей игры.

- Знает свое имя, фамилию, возраст. Знает улицу, двор, дом, квартиру. Осознает некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю, о чем сказка).

- Имеет представления о некоторых особенностях своего организма («У меня есть сердце»).

- Знает членов семьи, о событиях их жизни.

- Активен в стремлении приобрести новые знания.

 «ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Знает предметы и их назначение («игрушки», «продукты», «обувь», «одежда», «посуда» и др.).

- Знает качества и свойства предметов и материалов (цвет, оттенки, запах, вкус).

- Имеет представление о материалах (бумага, картон, стекло, металл, резина, кожа, ткань, пластмасса) и их признаки.

- Использует под руководством взрослого способы сенсорного анализа.

- Устанавливает связь между названием и назначением предметов.

- Имеет представление о структуре хозяйственно-бытового труда, а также о труде взрослых (продавец, шофер).

- Имеет представление о взаимосвязи компонентов трудового процесса.

- Знает предметы бытовой техники, используемые дома.

- Участвует в дежурстве. Вычленяет цель, предмет труда, трудовые действия, результат в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде.

- Радуется от участия в труде.

«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»

- Знает признаки и свойства растений и животных как живых организмов. Знает назначение основных органов и частей растений и животных.

- Имеет общие представления о значении целостности организмов, об основных потребностях в свете, тепле, влаге, пище, месте обитания, защите от врагов и т.д.

- Имеет представления о связи живых организмов со средой обитания, с неживой природой (наземной – почва, земля).

- Имеет представление о приспособлении растений и животных к среде обитания.

- Знает о некоторых сезонных явлениях природы, о труде взрослых по уходу за домашними животными и растениями.

- Знает о росте, развитии и размножении живых организмов.

- Имеет представление о процессе посадки и выращивания лука, крупных семян растений.

-  Знает о связи потребностей растений с условиями.

- Составляет рассказы о растениях и животных.

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,

 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

- Пытается задавать и отвечает на вопросы, участвует в разговоре.

- Знает формы вежливого общения.

- Составляет короткие (5-6 предложений) рассказы о предмете, воспроизводит текст по иллюстрациям, составляет рассказы из своего опыта. Составляет описательные загадки.

- Называет предметы и материалы, из которых они изготовлены, слова, обозначающие части предметов, слова, обозначающие родовые и видовые обобщения, «вежливые» слова.

- Свободно пользуется простыми предложениями (полными, с однородными членами). Использует сложноподчиненные предложения. Правильно использует суффиксы и приставки при словообразовании.

- Овладел произношением Л и Р.  Учится выразительно читать стихи.

- Устанавливает причинные связи в тексте, сравнивают с реальной жизнью. Дает элементарную оценку героям.

- При рассматривании иллюстраций воспроизводит текст рассказа или сказки.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Знает некоторые особенности декоративно-прикладного искусства (предметы для украшения дома и одежды), их виды: вышивка, роспись посуды, предметы из резьбы, кружево и т.д.

- Знакомится с книжкой графикой (украшение книг). Понимает, что художественные картины относятся к искусству живописи. Жанры: натюрморт, его виды, пейзаж, портрет и т.д.

- Отличает скульптуру от живописи.

- В рисовании отбирает материалы, умеет проводить узкие и широкие полосы, кольца, точки, дуги. Пользуется палитрой.

- В аппликации пользуется ножницами, умеет резать прямые линии, срезать углы, вырезать круг из квадрата.

- В лепке осваивает операции: оттягивание деталей из куска, соединение частей, прижимание, украшение с помощью стеки.

- В конструировании из готовых геометрических фигур умеет создавать постройки: мост, машина, гараж, здание (3-4 темы по 5-6 вариантов).

- Умеет видеть образ в природном материале.

«РЕБЕНОК И МУЗЫКА»

- Знает о существовании различных видов музыкального искусства (музыка народная и композиторская, инструментальная и вокальная), о таких жанрах, как песня, танец, марш, а также об их разновидностях (танец-вальс, полька, русская пляска).

- Знает об особенностях музыкальной речи (мелодии, ритма, темпе, динамике, о 2-х и 2-х частной структуре пьесы).

- Знает композиторов (М.Глинка, П.Чайковский, Д.Кабалевский), об инструментах (рояль, скрипка, аккордеон, гитара, флейта).

- Запоминает названия разучиваемых произведений. Различает отдаленные по признакам музыкальные явления (вальс, марш, полька), по видам характера (самые разнообразные настроения). Различает отдаленные по звучанию инструменты.

- Осваивает навыки культуры слушания музыки. Овладевает элементами музыкальной грамоты (высота и длительность звуков). Приобщается к игре на музыкальных инструментах.

- В движении старается передать выразительность образа.

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

- Узнает и называет фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Знает слова УГОЛ, СТОРОНА, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА. Строит из счетных палочек фигуры, предметы.

- Считает предметы до 8.

- Располагает предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке.

- Знает стихи и цифры 1 2 3 4 5.

- Ориентируется в пространстве:

вверх – вниз, вперед – назад, направо – налево;

на листе бумаги: середина, верх, низ листа.

- Различает и называет части суток, их последовательность: утро, день, вечер, ночь.

- Строит узор по образцу из 4-х кубиков (кубики Никитина «Сложи узор»).

«ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

- Знает термины ЗВУК, СЛОВО.

- Знает, что слова состоят из звуков, звучат по-разному, могут быть длинными и короткими.

- Определяет место звука в слове (первый, последний, в середине).

- Выделяет слова с заданным звуком.

- Самостоятельно произносит слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки.

- Различает на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Шпаргалка для родителей. Старшая группа.

Информация для родителей о том, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть ребенок к концу учебного года. Программа "Детство"....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»

Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...