Шпаргалка для родителей. Средняя группа.
консультация (средняя группа) на тему
Информация о том, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у ребенка 4-5 лет к концу учебного года. Программа "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
«ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
- Самостоятельно моет руки и лицо, пользуется полотенцем, может показать сверстникам, как мыть руки.
- Умеет пользоваться зубной щеткой, полоскать рот после еды.
- Одевается и раздевается в определенном порядке, убирает одежду на место, различает правую и левую ногу. Обращается вежливо к воспитателю, пользуется словами «пожалуйста», «спасибо».
- Самостоятельно пользуется носовым платком.
- Пользуется правильно ложкой, вилкой, ест аккуратно, пользуется салфеткой, говорит «спасибо».
- Радуется чистоте и порядку в комнате, нарядной и опрятной одежде.
- Бережно относится к одежде. Обращает внимание на неопрятность в одежде сверстников, просит воспитателей помочь.
- Радуется, когда исправят сломанную игрушку.
- По напоминанию взрослого убирает свои игрушки на место.
«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»
- Катает мяч между предметами (расст. 40-50 см).
- Прокатывает мяч из разных исходных позиций одной и двумя руками, бросает мяч вверх и ловит (3-4 раза подряд).
- Отбивает мяч одной и двумя руками (4-5 раз).
- Бросает мяч друг другу двумя руками снизу, из-за головы (расстояние 2м) и ловит его (расстояние 1,5м).
- Метает предметы на дальность (расстояние 5-6,5м), в горизонтальную цель (расстояние 2-2,5м), в вертикальную цель (расстояние 1,5-2м).
«В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»
- Отражает в играх разнообразные бытовые сюжеты о жизни людей (семья, магазин, парикмахерская, детский сад).
- Участвует в индивидуальных и подгрупповых (2-5 детей) играх.
- Самостоятельно возводит постройки.
- До начала игры определяет тему, сюжет, распределяет роли. Словесно обозначает роли.
- Изменяет содержание диалога в зависимости от содержания игры.
- В творческих имитационных играх мимикой, жестом передает различные эмоциональные состояния.
- Умеет создавать игровую обстановку.
- Знает несколько подвижных игр, использует считалки.
- Действует по правилам, стремится к результату, контролирует игровые действия.
- Играет самостоятельно в настольно-печатные игры, объединяется со сверстниками.
- Умеет действовать по очереди, по простому алгоритму (схеме).
- Объясняет сверстнику, как играть.
«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
- В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми. Называет на «вы».
- По побуждению взрослого и по собственной инициативе пытается проявить заботу о близких: предложить стул, угостить.
- Говорит со старшими в доброжелательном тоне, приветливо отвечает на вопросы.
- Умеет самостоятельно замечать затруднения сверстников, оказывает помощь. С удовольствием принимает участие в общих делах. Умеет рассказать о своих друзьях, о сверстниках, о группе.
- Умеет объединяться в небольшой подгруппе для общей игры.
- Знает свое имя, фамилию, возраст. Знает улицу, двор, дом, квартиру. Осознает некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю, о чем сказка).
- Имеет представления о некоторых особенностях своего организма («У меня есть сердце»).
- Знает членов семьи, о событиях их жизни.
- Активен в стремлении приобрести новые знания.
«ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Знает предметы и их назначение («игрушки», «продукты», «обувь», «одежда», «посуда» и др.).
- Знает качества и свойства предметов и материалов (цвет, оттенки, запах, вкус).
- Имеет представление о материалах (бумага, картон, стекло, металл, резина, кожа, ткань, пластмасса) и их признаки.
- Использует под руководством взрослого способы сенсорного анализа.
- Устанавливает связь между названием и назначением предметов.
- Имеет представление о структуре хозяйственно-бытового труда, а также о труде взрослых (продавец, шофер).
- Имеет представление о взаимосвязи компонентов трудового процесса.
- Знает предметы бытовой техники, используемые дома.
- Участвует в дежурстве. Вычленяет цель, предмет труда, трудовые действия, результат в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде.
- Радуется от участия в труде.
«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»
- Знает признаки и свойства растений и животных как живых организмов. Знает назначение основных органов и частей растений и животных.
- Имеет общие представления о значении целостности организмов, об основных потребностях в свете, тепле, влаге, пище, месте обитания, защите от врагов и т.д.
- Имеет представления о связи живых организмов со средой обитания, с неживой природой (наземной – почва, земля).
- Имеет представление о приспособлении растений и животных к среде обитания.
- Знает о некоторых сезонных явлениях природы, о труде взрослых по уходу за домашними животными и растениями.
- Знает о росте, развитии и размножении живых организмов.
- Имеет представление о процессе посадки и выращивания лука, крупных семян растений.
- Знает о связи потребностей растений с условиями.
- Составляет рассказы о растениях и животных.
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
- Пытается задавать и отвечает на вопросы, участвует в разговоре.
- Знает формы вежливого общения.
- Составляет короткие (5-6 предложений) рассказы о предмете, воспроизводит текст по иллюстрациям, составляет рассказы из своего опыта. Составляет описательные загадки.
- Называет предметы и материалы, из которых они изготовлены, слова, обозначающие части предметов, слова, обозначающие родовые и видовые обобщения, «вежливые» слова.
- Свободно пользуется простыми предложениями (полными, с однородными членами). Использует сложноподчиненные предложения. Правильно использует суффиксы и приставки при словообразовании.
- Овладел произношением Л и Р. Учится выразительно читать стихи.
- Устанавливает причинные связи в тексте, сравнивают с реальной жизнью. Дает элементарную оценку героям.
- При рассматривании иллюстраций воспроизводит текст рассказа или сказки.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Знает некоторые особенности декоративно-прикладного искусства (предметы для украшения дома и одежды), их виды: вышивка, роспись посуды, предметы из резьбы, кружево и т.д.
- Знакомится с книжкой графикой (украшение книг). Понимает, что художественные картины относятся к искусству живописи. Жанры: натюрморт, его виды, пейзаж, портрет и т.д.
- Отличает скульптуру от живописи.
- В рисовании отбирает материалы, умеет проводить узкие и широкие полосы, кольца, точки, дуги. Пользуется палитрой.
- В аппликации пользуется ножницами, умеет резать прямые линии, срезать углы, вырезать круг из квадрата.
- В лепке осваивает операции: оттягивание деталей из куска, соединение частей, прижимание, украшение с помощью стеки.
- В конструировании из готовых геометрических фигур умеет создавать постройки: мост, машина, гараж, здание (3-4 темы по 5-6 вариантов).
- Умеет видеть образ в природном материале.
«РЕБЕНОК И МУЗЫКА»
- Знает о существовании различных видов музыкального искусства (музыка народная и композиторская, инструментальная и вокальная), о таких жанрах, как песня, танец, марш, а также об их разновидностях (танец-вальс, полька, русская пляска).
- Знает об особенностях музыкальной речи (мелодии, ритма, темпе, динамике, о 2-х и 2-х частной структуре пьесы).
- Знает композиторов (М.Глинка, П.Чайковский, Д.Кабалевский), об инструментах (рояль, скрипка, аккордеон, гитара, флейта).
- Запоминает названия разучиваемых произведений. Различает отдаленные по признакам музыкальные явления (вальс, марш, полька), по видам характера (самые разнообразные настроения). Различает отдаленные по звучанию инструменты.
- Осваивает навыки культуры слушания музыки. Овладевает элементами музыкальной грамоты (высота и длительность звуков). Приобщается к игре на музыкальных инструментах.
- В движении старается передать выразительность образа.
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»
- Узнает и называет фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Знает слова УГОЛ, СТОРОНА, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА. Строит из счетных палочек фигуры, предметы.
- Считает предметы до 8.
- Располагает предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке.
- Знает стихи и цифры 1 2 3 4 5.
- Ориентируется в пространстве:
вверх – вниз, вперед – назад, направо – налево;
на листе бумаги: середина, верх, низ листа.
- Различает и называет части суток, их последовательность: утро, день, вечер, ночь.
- Строит узор по образцу из 4-х кубиков (кубики Никитина «Сложи узор»).
«ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
- Знает термины ЗВУК, СЛОВО.
- Знает, что слова состоят из звуков, звучат по-разному, могут быть длинными и короткими.
- Определяет место звука в слове (первый, последний, в середине).
- Выделяет слова с заданным звуком.
- Самостоятельно произносит слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки.
- Различает на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Шпаргалка для родителей. Старшая группа.
Информация для родителей о том, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть ребенок к концу учебного года. Программа "Детство"....
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...
Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....
Родительское собрание для родителей средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...