Презентация для родителей "Самостоятельность детей"
презентация
Расщирение знания родителей о том, как важно приучать ребенка к самостоятельности с детства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnost_detey_bakenova_z.m.pptx | 228.3 КБ |
tekst.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стараются выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.
И. Муравейко «Я сама» Давай будем одеваваться … Я сама! Я сама! Пойдем будем умываться… Я сама! Я сама! Ну идем, хоть причешу я… Я сама! Я сама! Ну давай хоть накормлю я… Я сама! Я сама !
Перечень действий, доступных детской самостоятельности: Мыть руки, засучив рукава; Мыть лицо, не разбрызгивая воду; Правильно пользоваться мылом; Насухо вытираться полотенцем; Без напоминания весить его на место; Есть самостоятельно; Держать ложку правильно в правой руке; Одеваться и раздеваться в определенной последовательности; Одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на правую сторону, надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Особенность детей четвертого года жизни - подражание взрослому во всем.
Условия для развития самостоятельности: Вешалка для верхней одежды; Удобная одежда для одевания и раздевания (легко застегиваются пуговицы, удобные застежки на обуви); Учитывать опыт ребенка (нельзя учить есть вилкой, если не умеет есть ложкой) Чаще прибегайте к положительной оценке действий ребенка; Будьте примером для своих детей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
- Уважаемые родители! Я рад Вас снова видеть в нашей группе.
- Самой выразительной чертой детей 4 лет является их стремление к самостоятельности. Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стараются выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.
- И. Муравейко «Я сама»
Давай будем одеваваться…
Я сама! Я сама!
Пойдем будем умываться…
Я сама! Я сама!
Ну идем, хоть причешу я…
Я сама! Я сама!
Ну давай хоть накормлю я…
Я сама! Я сама!
Часто по разным причинам из - за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка, мы стремимся сделать все за ребенка сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?
- Дорогие родители! Давайте попробуем вместе определить перечень действий, доступных детской самостоятельности.
- Мыть руки, засучив рукава;
- Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
- Правильно пользоваться мылом;
- Насухо вытираться полотенцем;
- Без напоминания весить его на место;
- Есть самостоятельно;
- Держать ложку правильно в правой руке;
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- Одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на правую сторону, надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
- Игра «Одень кукол на прогулку»
В нашей группе все дети умеют самостоятельно умываться, мыть руки, закатывать рукава, пользоваться полотенцем, самостоятельно есть. Но необходимо приучать к аккуратности во время приема пищи. Не все дети правильно держат ложку, хотя при напоминании исправляются.
Радует то, что дети стали одеваться, когда приходилось самим одевать каждого ребенка. У нас большая просьба: проследите, чтобы ребенок сам самостоятельно одевался и раздевался в определенной последовательности (начинаем с ног, и заканчиваем верхом). Нужно приучать ребенка, чтобы все лежало на своем месте. Не беда, если сразу не получается, главное попробовать сделать самому. Поддержка и одобрение взрослых порождает у детей радостное ощущение своей компетентности.
К 3 годам ребенок повзрослел еще в одном отношении. У него начала появляться способность оценивать свои результаты. И если раньше 3 кубика, кое - как поставленные в ряд, казались ему замечательным поездом, и он вообще был доволен любым результатом своей деятельности, то теперь ситуация изменилась. Приглядевшись к тому, что получается у других, составив себе более ясный образ конечной цели, ребенок начинает стремиться к более совершенному результату. Поэтому дети уже могут огорчаться из - за того, что у них не получается задуманное.
В этом возрасте ребенок впервые начинает сравнивать и сопоставлять себя со своими товарищами. Ребенок также склонен заимствовать игровой опыт у других детей и поражать им. У детей начинают появляться индивидуальные симпатии. В нашей группе это можно заметить (именно в этом году) между Варей и Светой, Соней Крестьяниновой и Лизой, Никитой и Даней, Егором и Антошей.
Мальчики очень любят машины, поэтому длительное время могут играть вместе. Но в основном индивидуальные симпатии в группе могут меняться ежедневно. Это зависит от настроения ребенка, от его желания играть с кем - либо.
В этом возрасте детские взаимоотношения повергаются серьезным испытаниям. Трудности и конфликты, возникающие между детьми, порождаются несколькими причинами. Одна из них возникшая к этому времени самостоятельная, целенаправленная деятельность. У детей уже появились собственные обширные планы и намерения. Их реализация в условиях групповой комнаты, где еще 20 - 25 столь же «самостоятельных граждан», собираются реализовывать свои планы и намерения, достаточно часто наталкиваются на противодействия: куклы и машины нужны одному, срочно требуются другому. Социальный опыт малышей и их речевые возможности недостаточны для самостоятельного достижения разумных компромиссов. В результате возникает значительное число конфликтов.
- Хочется отличить еще одну особенность детей 4 года жизни - подражание взрослому во всем. Детские глаза постоянно внимательно наблюдают за нами, взрослыми, не пропуская ни хорошего, ни плохого. Все наши поступки (а не только те, которые совершаются в воспитательных целях), оказывают свое влияние на формирующиеся манеры поведения. Например, если взрослый прошел мимо соседей и не поздоровался с ними, то дети тоже этого делать не будут.
- Условия для развития самостоятельности:
- Вешалка для верхней одежды;
- Удобная одежда для одевания и раздевания (легко застегиваются пуговицы, удобные застежки на обуви);
- Учитывать опыт ребенка (нельзя учить есть вилкой, если не умеет есть ложкой)
- Чаще прибегайте к положительной оценке действий ребенка;
- Будьте примером для своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверст...
Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...
Презентация "«Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»"
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.Слагаемые здоровья: спорт, режим дня, закаливание, прогулки, правильное питание, хорошее настроение...
Презентация по знакомству детей с правилами безопасности дома для детей младшей группы
Моя презентация направленна на то, чтобы в игровой форме объяснить детям правила безопасного поведения дома! Ведь безопасность наших детей самое важное!...
Презентация на тему: "Детям о правах детей"
Презентация на тему: "Детям о правах детей"...
Презентация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Дорожные знаки детям".
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний правил дорожного движени...
консультация- презентация для родителей детей старшего возраста" Нравственно- волевая подготовка детей к школе в семье"
Консультация в помощь родителям при подготовке детей к школьному периодуКак помочь ребёнку выполнить требования, предъявляемые учебной деятельностью...