Роль компьютерных игр в развитии речи дошкольника
консультация (старшая группа) на тему
Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая отпечаток на развитие личности ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источником получения новых знаний, впечатлений для ребенка может служить и компьютерная игра, которая помогает выделить наиболее значимые явления, связи окружающего мира, представить их более выпукло, в динамике, показать то, что не возможно увидеть в естественных условиях, например, как раскрывается бутон цветка, как растут корни дерева и т.п. Компьютерные игры создают благоприятные условия для экологического воспитания детей, становления целостного представления о мире. В них можно увидеть единство живой и неживой природы, показать как отдельные действия, поступки людей изменяют природу, лес, реки . Персонажи компьютерных игр помогают привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждают поставить себя на его место, помочь персонажу преодолеть препятствия, порадоваться за его успехи, часто сюжетами таких игр становятся народные сказки и другие произведения фольклора . Через компьютерные игры дети усваивают средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций, обогащают свой словарный запас, овладевают новой терминологией, увиденное и услышанное воспроизводят в играх с новым содержанием, сказках, рисунках, поделках.
Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус, возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам о всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Благодаря применению компьютера ребенок овладевает умением оперировать в умственном плане пространственными представлениями, решать задачи своей деятельности . Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства полноценной жизни . Более того, использование компьютера в жизни ребенка дает импульс развитию новых форм и содержания видов детской творческой деятельности . Средний возраст для первого знакомства с просторами интернета в наше время – это 5-6 лет. Довольно много малышей мегаполисов получает доступ во всемирную сеть с 3-4 лет .
Как правило, интернет у большинства родителей не вызывает должного беспокойства. Вот почему более 70% детей в возрасте от 7 до 12 лет пользуются им самостоятельно. Для детей 4-7 лет эта статистика чуть скромнее, но тоже неутешительна . Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог или родитель может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ: «Игры для Тигры»; «Солнечный замок»; Логопедический тренажёр « Дельфа – 142»; «Домашний логопед»; «Развитие речи. Учимся правильно говорить» и др . СЕРИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР: «Искатель», «Приключения Гарфильда», «Приключения Кузи» (обучение грамоте, математике, развивающие игры) и др . ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ Возрастное соответствие; Развитие широкого спектра навыков и представлений у детей; Занимательность . И ПОМНИТЕ! Самый важный способ развития речи, внимания, памяти, воображения – читать ребёнку книги. Читайте или рассказывайте ребёнку сказки не менее получаса в день. Чтение нельзя заменить прослушиванием кассет, телевизором или компьютером . ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль фонематического восприятия в развитии речи дошкольника.
Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Одной из основных задач педагогической работы с детьми, испытывающими тр...
Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группыТема: «Мышиное царство»...
«Роль тонкой моторики в развитии речи дошкольников»
Консультация для родителей...
Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников
Нарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространенные отклонения в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в ра...
Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников
Всем известно большое влияние художественной литературы, к которой приобщается ребенок с самого детства, на его умственное и эстетическое развитие. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Дыхание и речь. Роль правильного дыхания в развитии речи дошкольника.
Материал поможет понять каким образом взаимосязаны дыхание и речь, какие нарушения речевого дыхания существуют и как развивать правильное речевое дыхание....