Информация для родителей "Что такое музыкальность"
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?
Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти, как принято их называть, специальные и основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность».
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей у сына или дочери.
Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого, прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
«Если не заложить ... с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. - Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения петь, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
- Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Итак, постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,
тем более музыкальным он становится,
чем более музыкальным становится,
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада, звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.
Желание заниматься - это цель, которую хотят достичь все родители.
Отношение к музыке напрямую зависит от первого знакомства ребенка с миром музыки.
Главная задача наша, взрослых, — дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся.
Составила музыкальный руководитель Халина Анна Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Что такое музыкальность?"
Информация для родителей "Что такое музыкальность?" предназначена для размещения на сайте музыкального руководителя или в родительских уголках в группах дошкольного учреждения....
Информация для родителей, что такое музыкальность.
В статье раскрывается понятие музыкальности как комплекс способностей....
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
Стендовая информация "Что такое музыкальность?"
Стендовая информация "Что такое музыкальность?" (для родителей)...
Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"
Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...
Информация для родителей «Обогащаем музыкальный словарь ребенка. Гармония, импровизация, музыкальный ключ»
Ознакомить родителей с понятиями: гармония, импровизация, музыкальный ключ; для обогащения музыкального словаря ребенка...
Консультативная информация для родителей «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка»
В достижении успешного художественно-эстетического развития детей в рамках музыкальной деятельности необходимо взаимодействие дошкольного учреждения (в лице музыкального руководителя) и ро...