Консультативная информация для родителей «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Полякова Галина Геннадьевна

В достижении успешного художественно-эстетического  развития детей в рамках музыкальной деятельности  необходимо взаимодействие дошкольного учреждения (в лице музыкального руководителя) и родителей. Их педагогические взаимодействия, направленные на музыкально-творческое развитие ребенка, должны дополнять друг друга, потому что именно в домашнем окружении происходит закрепление музыкального опыта, приобретенного ребенком в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infa_dlya_roditeley_oktyabr.docx31.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультативная информация для родителей

«Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка»

                         В системе дошкольного образования развитие детей осуществляется в соответствии с действующими программами. В них, как и в рабочей программе музыкального руководителя нашего детского сада ( разработана для детей от 2-х месяцев до 7-ми лет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие, раздел «Музыкальная деятельность) одной из приоритетных задач обозначена взаимосвязь дошкольного образовательного учреждения и семьи. Закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными  участниками образовательного процесса. Обращаясь с этой позиции к аспекту музыкального развития, эта задача понимается как создание единого гармоничного пространства развития личности ребенка, реализуемое в единстве деятельности музыкального руководителя и родителей.

                          В достижении успешного художественно-эстетического  развития детей в рамках музыкальной деятельности  необходимо взаимодействие дошкольного учреждения (в лице музыкального руководителя) и родителей. Их педагогические взаимодействия, направленные на музыкально-творческое развитие ребенка, должны дополнять друг друга, потому что именно в домашнем окружении происходит закрепление музыкального опыта, приобретенного ребенком в детском саду.

             Важность музыкальных занятий в  общем и личностном развитии дошкольников, в развитии основ их музыкальной культуры неоспорима. В целях повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семьи в дошкольной педагогике накоплены многочисленные направления и формы организации работы с родителями и, в том числе, касающиеся аспекта музыкально-эстетического развития детей.

Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является значимым направлением обеспечения качества музыкального развития дошкольников, так как  основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» требуют взаимодействия музыкального руководителя и семьи. К основным приоритетам работы детского сада с семьями дошкольников можно отнести такие аспекты, как солидарность, взаимное доверие, доброжелательную критику и самокритику, привлечение актива (родителей и общественности), повышение психологической грамотности родителей. Педагоги с большим опытом работы в этой области считают, что родителям, неравнодушным к настоящему и будущему своих детей, необходимо стать  партнерами образовательного процесса в детском саду, получать информацию о развитии своего ребенка, а в последующем -- выбирать для ребенка школу на основе рекомендаций экспертов с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Приоритетные формы сотрудничества музыкального руководителя и семей воспитанников ДОО

  2023-2024 уч. год

№№

Направление

Методы, приемы и способы

1.

Диагностико-аналитическое

Опросы, анкеты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); Дни открытых дверей, открытые просмотры музыкальных занятий, приглашение на развлечения, праздники и другие мероприятия.  

2.

Просветительское

Родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО и музыкальным руководителем для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей), совместные праздники и вечера, семейные музыкальные и тематические мероприятия, тематические досуги и др.

3.

Консультационное

сайт ДОО, минисайт  педагога, страничка музыкального руководителя на сайте ДОО и социальные группы в сети Интернет (публикации: консультации, полезная информация, педагогические гостиные, медиарепортажи и интервью, фотоотчеты проведенных мероприятий, тематические фотовыставки: «знакомство с семейными традициями» и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".

Данный материал очень поможет дружной и слаженной работе педагогов и специалистов ДОУ....

Электронное портфолио музыкального руководителя МКДОУ Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-детского сада № 11 Мочаловой Анны Александровны.

Электронное портфолио музыкального руководителя МКДОУ Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-детского сада № 11 Мочаловой Анны Александровны....

Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями

Программа сотрудничества музыкального руководителя ДОУ с родителями....

«Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей»

    Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...

Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями ( законными представителями)

Содержание данной программы отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориен...