Консультативная информация для родителей «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В достижении успешного художественно-эстетического развития детей в рамках музыкальной деятельности необходимо взаимодействие дошкольного учреждения (в лице музыкального руководителя) и родителей. Их педагогические взаимодействия, направленные на музыкально-творческое развитие ребенка, должны дополнять друг друга, потому что именно в домашнем окружении происходит закрепление музыкального опыта, приобретенного ребенком в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infa_dlya_roditeley_oktyabr.docx | 31.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультативная информация для родителей
«Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка»
В системе дошкольного образования развитие детей осуществляется в соответствии с действующими программами. В них, как и в рабочей программе музыкального руководителя нашего детского сада ( разработана для детей от 2-х месяцев до 7-ми лет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие, раздел «Музыкальная деятельность) одной из приоритетных задач обозначена взаимосвязь дошкольного образовательного учреждения и семьи. Закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Обращаясь с этой позиции к аспекту музыкального развития, эта задача понимается как создание единого гармоничного пространства развития личности ребенка, реализуемое в единстве деятельности музыкального руководителя и родителей.
В достижении успешного художественно-эстетического развития детей в рамках музыкальной деятельности необходимо взаимодействие дошкольного учреждения (в лице музыкального руководителя) и родителей. Их педагогические взаимодействия, направленные на музыкально-творческое развитие ребенка, должны дополнять друг друга, потому что именно в домашнем окружении происходит закрепление музыкального опыта, приобретенного ребенком в детском саду.
Важность музыкальных занятий в общем и личностном развитии дошкольников, в развитии основ их музыкальной культуры неоспорима. В целях повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семьи в дошкольной педагогике накоплены многочисленные направления и формы организации работы с родителями и, в том числе, касающиеся аспекта музыкально-эстетического развития детей.
Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является значимым направлением обеспечения качества музыкального развития дошкольников, так как основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» требуют взаимодействия музыкального руководителя и семьи. К основным приоритетам работы детского сада с семьями дошкольников можно отнести такие аспекты, как солидарность, взаимное доверие, доброжелательную критику и самокритику, привлечение актива (родителей и общественности), повышение психологической грамотности родителей. Педагоги с большим опытом работы в этой области считают, что родителям, неравнодушным к настоящему и будущему своих детей, необходимо стать партнерами образовательного процесса в детском саду, получать информацию о развитии своего ребенка, а в последующем -- выбирать для ребенка школу на основе рекомендаций экспертов с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Приоритетные формы сотрудничества музыкального руководителя и семей воспитанников ДОО
2023-2024 уч. год
№№ | Направление | Методы, приемы и способы |
1. | Диагностико-аналитическое | Опросы, анкеты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); Дни открытых дверей, открытые просмотры музыкальных занятий, приглашение на развлечения, праздники и другие мероприятия. |
2. | Просветительское | Родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО и музыкальным руководителем для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей), совместные праздники и вечера, семейные музыкальные и тематические мероприятия, тематические досуги и др. |
3. | Консультационное | сайт ДОО, минисайт педагога, страничка музыкального руководителя на сайте ДОО и социальные группы в сети Интернет (публикации: консультации, полезная информация, педагогические гостиные, медиарепортажи и интервью, фотоотчеты проведенных мероприятий, тематические фотовыставки: «знакомство с семейными традициями» и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".
Данный материал очень поможет дружной и слаженной работе педагогов и специалистов ДОУ....
Электронное портфолио музыкального руководителя МКДОУ Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-детского сада № 11 Мочаловой Анны Александровны.
Электронное портфолио музыкального руководителя МКДОУ Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-детского сада № 11 Мочаловой Анны Александровны....
Консультация для воспитателей "Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".
Консультация для воспитателей....
Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями
Программа сотрудничества музыкального руководителя ДОУ с родителями....
«Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей»
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей...
Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...
Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями ( законными представителями)
Содержание данной программы отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориен...