Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"
материал
Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы" | 20.57 КБ |
Презентация "ФОП" | 169.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1 родительского собрания
подготовительной А группы «Звездочки»
Тема: «Ребенок на пороге школы»
от «05» октября 2023 года
Присутствовало: 12 человек
Отсутствовало: 9 человек
Повестка родительского собрания
1. Психологическая готовность ребенка к школе. Доклад. Галкина О.П., педагог - психолог.
2. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». Доклад с презентацией. Кетова Е.А., воспитатель.
3. Особенности образовательного процесса в группе. Доклад. Байер А.В., воспитатель.
4. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Буклет. Кетова Е.А., воспитатель.
5. Благотворительная акция «Коробка храбрости». Видео. Байер А.В., Кетова Е.А., воспитатели.
6. Выборы родительского комитета.
7. Разное.
Ход собрания
По первому вопросу слушали педагога – психолога Галкину Ольгу Петровну, которая представила вниманию родителей доклад на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе». Ольга Петровна дала рекомендации, на что обратить внимание родителям во время обучения в домашних условиях, какими рабочими тетрадями пользоваться. Также педагог – психолог познакомила родителей с кружком «Сказочная подготовка к школе», который проходит на базе нашего дошкольного учреждения.
По второму вопросу слушали воспитателя Кетову Елену Адгамовну, которая представила вниманию родителей доклад с презентацией на тему: Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». Обсудили, какие основополагающие функции позволяет реализовать данная программа дошкольного уровня образования. Принципы построения взаимодействия с родителями.
По третьему вопросу слушали доклад воспитателя Байер Анжелики Владимировны «Особенности образовательного процесса в группе». Анжелика Владимировна познакомила родителей с режимом дня на холодный период времени, а также с сеткой занятий на 2023-2024 учебный год по 5 образовательным областям.
В дальнейшем воспитатель Кетова Елена Адгамовна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет, а также раздала буклеты на данную тему для самостоятельного изучения.
Воспитатели группы познакомили родителей с благотворительной акцией «Коробка храбрости».
В завершении мероприятия воспитатели предложили родителям группы избрать представителей родительского комитета. Единогласно были утверждены следующие кандидатуры: председатель – Вялова Анастасия Александровна, секретарь – Капитанова Галина Вячеславовна.
Решение собрания
1. Принять к сведению информацию педагога – психолога Галкиной О.П.
2. Принять к сведению информацию воспитателя Кетовой Е.А.
3. Принять к сведению информацию воспитателя Байер А.В.
4. Соблюдать режим и правила детского сада.
5. Принимать активное участие в благотворительной акции.
6. Утвердить состав родительского комитета.
Председатель: _____________ Кетова Е.А.
Секретарь:_______________Капитанова Г.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования : обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации , формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании и доступными средствами ; создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины ; создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию , обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
26.4. Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов : 1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей , но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; 2) для родителей должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО ; между педагогами и родителями необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье; 3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях. В ажно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей в интересах детей .
Особенности развития детей от 6 до 7 лет: - Осознаёт себя как личность. - Уверенно владеет культурой самообслуживания. - Формируются эмоциональные представления, что влияет на эффективность произвольной регуляции поведения. - Богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. - Владеют обобщёнными понятиями о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств. - В играх способны отражать достаточно сложные социальные события. - Продолжается развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. - В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. - В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. - Воображение детей данного возраста становится более последовательным . - П родолжается развитие наглядно-образного мышления. - Речевые умения детей позволяют полноценно общаться со взрослыми и сверстниками. - Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. - Дети способны создавать различные постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе "На пороге школы"
Формирование активной позиции родителей при подготовке детей к школе....
Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»
Время летит, и вот уже скоро наши ребята, отправятся в первый класс. Готовность к школе. В чем она заключается… Готовность к школе включает в себя: психологическую...
Родительское собрание "Новый учебный год на пороге школы"
Родительское собрание"Новый учебный год на пороге школы"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ» Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.План проведения:- поздравлен...
Дистанционное родительское собрание на тему: "Ребёнок на пороге школы"
Дистанционное родительское собраниев разновозрастной группе №2 «Семицветики»«Ребёнок на пороге школы»...
Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»
Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»...
Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы"
Родительское собрание...