КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа) на тему
ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ С ВОДОЙ для развития тактильно-кинестетической (сенсорной) чувствительности у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей. | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ С ВОДОЙ
для развития тактильно-кинестетической (сенсорной) чувствительности «Поздоровайся с водичкой» (малыши различными способами дотрагиваются до воды).
1. «Пальчики здороваются с водичкой»:
- дотронуться до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после — двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими и, наконец, мизинчиками), затем всеми пальцами одновременно;
- легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду; ~ потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т.д.), словно «перетирать» что-то;
- быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя «бегущие» движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обеих рук одновременно.
2. «Дождик».
- ударять поочередно пальчиками обеих рук по поверхности воды, изображая падающие дождевые капельки; а когда дождик усиливается, можно ударять по воде сразу всеми пальчиками;
- опускать ручки в воду и поднимать их, наблюдая, как стекают с них капли воды, — «дождик закончился»;
- поднимать руки из воды и разбрызгивать капельки, сжимая и разжимая кулачки.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик,
Лей, лей, лей,
На меня и на людей!
Дождик, дождик, пуще,
Травка будет гуще!;
- ловить капельки дождя в ладошки (дети могут сами капать в свои ладошки водичкой, или взрослый может капать водичкой в ладошки малышей, | изображая дождик):
Дождик
Дождик песенку поет: Кап, кап...
Только кто ее поймет — Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...
Б.Заходер
3. «Уточки кря-кря».
— сложить три пальчика вместе (указательный, средний и большой), изображая клюв уточки. Движения «уточек» сопровождаются рифмованным текстом.
Сначала «уточки» плывут по воде (качающиеся движения на поверхности воды), потом ныряют и выныривают (опускаются ручки на глубину и всплывают наверх), гребут лапками (перебирать пальчиками по воде, изображая утиные лапки):
На волнах качаясь,
Уточка плывет,
То нырнет, то вынырнет,
Лапками гребет;
- «уточка» может плавать по-другому: совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде, перебирая кистями рук в воде;
4.»Утята».
- ритмично дотрагиваться до поверхности воды сомкнутыми вместе подушечками пальцев, изображая утиные лапки («утята идут»), а со звуков «Пи-пи- пи!» — ритмично сгибать и разгибать пальчики обеих рук, сомкнутые в утиный клюв:
Утята.
Раз-два, шли утята,
Три-четыре, за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался —
Громко-громко запищал: —
Пи-пи-пи — не пищи!
Мы тут рядом, поищи!
5. «Едут лодочки».
- ладонь руки — вверх, сложить пальчики «лодочкой»; плавно двигать кисть по воде вперед-назад — «лодочки едут»; затем плавно двигать кисть влево- вправо, изображая покачивающиеся движения — «качаем лодочку»:
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
- на первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх, затем имитировать движения волн и рыбок:
Две ладошки прижму
и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
это лодочка моя!
Паруса подниму,
синим морем поплыву,
А по буйным волнам
плывут рыбки тут и там.
6. «Волны».
- волны можно изображать, выполняя движения в воде вправо-влево, ныряющие движения вверх- вниз, одной или двумя руками одновременно:
Гонит ветер волны, волны!
Хватит, ветер, полно, полно!
Успокойся, стань потише!
Волны сразу станут ниже!
(Постепенно волны стихают, движения руками становятся менее резкими, более плавными.)
7. «Курочка пьет воду».
- пальцы сложить в виде клюва; ритмично наклонять кисть руки вниз, в воду, поднимать вверх из воды, имитируя водопой курочки:
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала
И пила водицу,
Прямо из корытца.
8. «Стирка».
- на первую строчку — тереть один кулачок о другой, на вторую строчку — движения ладонями вправо-влево, на третью — сжимать-разжимать кулачки, имитировать движения, изображающие развешивание белья:
Мы белье стирали,
В речке полоскали,
Выжали, развесили —
То-то стало весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками"
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависи...
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...
Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Сенсорное развитие ребенка — это развитиеего восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...
Консультация " Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"
Консультация для родителей...
Консультация "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста с помощью дидактических игр"
Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребёнка, вопросы рациональных способов овладения общечеловеческим опытом остаются открытыми и сейчас, на современном этапе....
Консультация для родителей по теме - Дидактические игры на развитие тактильной чувствительности у детей дошкольного возраста
консультация для родителей по теме - Дидактические игры на развитие тактильной чувствительности у детей дошкольного возраста...
Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. ...