Консультация для родителей "Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки"
консультация на тему

Чуканова Татьяна Николаевна

 

 

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.

Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.

 

Здравствуйте, малыши и их родители!

 

Я умею рисовать. Я никогда этому не училась.   Я раньше думала, что у меня нет к этому способностей. Я просто могу это делать. Почему? Потому что я свободна.   Я свободна, взять кисти и краски или карандаш, или уголь, или мел… или другой совершенно  не художественный материал… Я свободна, взять бумагу, или доску,  или самоклеящуюся бумагу, или картонку…

Я свободна, рисовать, мастерить что хочу!

Я всегда верю в свои возможности, я готова пробовать всё и из всего!

Я  творец! И я творю  так, что все рты разевают, кто знал меня раньше! Я могу это! И пусть я не  всемирно известная художница, пусть меня никто не называет гением, пусть я не зарабатываю на своих творениях много денег, но зато я  счастлива, свободна, узнаю целые новые миры ощущений, проживаю множество внутренних событий и приключений!

Ведь красивые и живые вещи рождаются из искреннего восторга и чувства свободы!

И самое главное я хочу научить своих ребятишек быть свободными, находчивыми и изобретательными!  Ведь пока карапуз раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет!

Ну, а  если ребенок может выразить свои чувства и эмоции в рисунке - это дар, о котором  можно только мечтать любому родителю!

В свою очередь, если малыш умеет рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий и чувствует ответную реакцию близких людей, его зрителей, он счастлив!

Родители ; порой этого счастья не разделяют, и даже возмущаются до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Родители, поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло и  чаще  предоставляйте материал, позволяйте разнообразно действовать с ним.

От рисования малыш получает лишь пользу! Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский и я с ним согласна.

Для того, чтобы процесс адаптации был менее болезненным и каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно  и свободно я  вовлекала детей в мир «удивительных цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки».

Первый раз, когда  я предоставила детям пальчиковые краски  и позволила экспериментировать с материалом – это был фейерверк эмоций и ощущений у малышей. Одни  с огромным желанием и восторгом шлепали по бумаге ладошками и сжимали пальчики, в кулачке ощущая вязкость краски. Другие,  быстро  брезгливо и морщась, вытирали грязные пальчики от краски. Третьи были увлечены не процессом рисования, а процессом смывания краски с рук и наблюдением за разноцветной водой, стекающей по раковине. Наблюдая за малышами, я чувствовала  все их эмоции и была в восторге вместе с ними!

Каждый раз, когда я организовывала совместную  изобразительную деятельность, малыши  с нетерпением ждали момента прикосновения к волшебству. И любили наблюдать за тем, как я на глазах у них рисовала, лепила, одним словом творила «чудеса»!

Сначала у них возникал интерес к движению карандаша, кисти или пальчиков  в краске, к следам, оставляемым на бумаге. И лишь  только к концу года у нескольких детей  постепенно появилась  мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Я  старалась увидеть в их «каракулях» образы, задуманные ими, радовалась вместе с ними, хвалила их, обыгрывала вместе с ними их рисунки.

У меня с  моими малышами еще долгий и чудесный путь по творчеству!

Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И я постараюсь сделать  богаче и разнообразнее жизненные впечатления детей,  чтобы стало ярче, неординарное их воображение, и  интуитивная тяга к искусству со временем стала осмысленнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Консультация " Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры"

В статье рассматривается  техника работы цветными карандашами и фломастерами. Даются практические советы родителям по использованию этих материалов....

Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"

Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....

Конспект НОД "Волшебные приключения карандаша и красок"

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией....

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...

Консультация для воспитателей ДОУ По парциальной программе «Шаг в искусство» по изобразительному творчеству дошкольников (автор С.В. Погодина) Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры

Цветные карандаши - излюбленный материал многих известных художни­ков - не уступают в выразительности другим изобразительным материалам. Их ценность к тому же в том, что материал не­заменим в ...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми- игры с цветными карандашами»

Игры и упражнения с цветными карандашами развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геомет...


 

Комментарии

Никитина Любовь Евгеньевна

Простая информация для родителей об очень важном!