консультация для родителей "Зачем ребёнку музыка?"
консультация на тему
Консультация для родителей воспитанников. Поможет родителям в вопросах приобщения ребёнка к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_rebyonku_muzyka.doc | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ МУЗЫКА?
У вашего малыша склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить, а позже определить его в музыкальную школу? А если так случится, что из вашего ребёнка не выйдет профессионального музыканта и он выберет другую профессию? Означает ли это, что силы, время и деньги потрачены зря? Да и вообще, нужна ли ребёнку музыка, если он не станет музыкантом?
Мы уверены, что нужна. Хотя бы потому, что музыкальное воспитание тесно связано с нравственным воспитанием. Задача музыкального воспитания не столько в обучении музыке, сколько в воздействии через музыку на духовный мир ребёнка.
У малыша ещё мало знаний, мало опыта, но его эмоциональный мир сложен и ярок. Он обострённо чувствует добро и зло, фальш и искренность. Занятия музыкой способны сохранить эту свежесть и обострённость чувств.
О том, что музыка оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали ещё древние. Даром богов провозглашали музыку пифагорейцы. Платон, разделявший эстетические взгляды Пифагора, писал: «…Ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают её, если воспитание поставлено правильно. Это ясно из опыта: когда мы воспринимаем нашим ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Восприятие музыки ведёт к тому, что мы начинаем испытывать те же чувства и при столкновении с житейской правдой».
Музыка была символом порядка и цивилизации в представлении древних китайцев. По их мнению, каждый образованный человек должен уметь играть на том или ином музыкальном инструменте.
Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно снова и снова повторять отдельные аккорды, фразы, пассажи. Причём, чтобы добиться результата, необходимо не только много работать, но и работать сосредоточенно.
Если ребёнок, окончив музыкальную школу, не стал музыкантом, а занимается совсем другим делом, время, проведённое за инструментом, не прошло зря.
Он научился тому, что в жизни наверняка пригодится – много и сосредоточенно трудиться.
Занятия музыкой развивают интеллектуально. Эмоциональная культура стимулирует работу мысли, заставляет задуматься над сутью тех или иных нравственных представлений. Поэтому эмоции и мышление тесно связаны между собой. Под влиянием музыкальных впечатлений начинают говорить дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить.
Как показали исследования венгерских немецких учёных, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт. Музыка будит мысль. Венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует лучшему усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности…».
Занятия музыкой сближают детей и родителей. Имеется в виду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное пение, слушание музыки. И, пожалуй, особенно, совместное музицирование. Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в домашнем оркестре вместе с папой, мамой, бабушкой. Важным стимулом для детей, занимающихся музыкой, - участие в концертах, в том числе домашних. Устраивая такой концерт, надо постараться создать праздничную атмосферу. А пока звучит музыка, исключены разговоры, не стоит ходить по комнате, заниматься другим делом. Всё как на настоящем концерте. Ребёнок, выступая на концертах, начинает понимать, что, играя, он приносит слушателям радость. Делая добро, мы сами становимся добрее.
Занятия музыкой делают человека сильне1. Музыка развивает решительность, уверенность в себе. Как сказал Бетховен: « Музыка должна высекать огонь из мужественной души».
Музыка приходить на помощь человеку в трагические минуты его жизни.
Сила музыки помогает человеку до последнего мгновения оставаться человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."
Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...
Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».
В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной группы....
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...
Консультация "Как научить ребёнка считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...
консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"
Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос, компьютер-это ...
Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"
Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........