«Раскрытие творческих способностей детей совместно с родителями»
статья на тему
Актуальность темы: В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век технологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Цель моей педагогической деятельности – раскрытие творческих способностей детей совместно с родителями.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
- повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь внимание родителей к личности ребенка;
- вызвать познавательную активность и интерес детей к созданию нового;
- стимулировать фантазию ребенка, проявлять творческие способности, развивать мелкую и крупную моторику;
- развитие коммуникативных способностей детей, возможности самовыражения.
Этого можно достичь при условии создания открытых воспитательных систем. Большинство людей уже начинают понимать, что творчество является важной составной частью счастья и профессионального успеха. Серые личности не в моде, а творческие люди идут вперёд и определяют своё будущее сами, заряжая энергией других.
В.А.Сухомлинский сказал: «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Если детский сад сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.
Настоящие, заботливые, вдумчивые родители - главные воспитатели ребенка. К сожалению, многие из них не всегда соответствуют этим требованиям. Воспитатель организует взаимодействие семьи и детского сада, ведет педагогическое просвещение родителей, по мере возможности усиливает их положительное влияние на детей и нейтрализует отрицательное.
Моя педагогическая практика убедительно доказала, что лучшее время для развития творческого потенциала детей - раннее детство. "…нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм его деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания, так как и в других системах обучения и воспитания этот потенциал может существенно меняться”, - писал В.В.Давыдов.
Основные направления моей деятельности:
- Обогащение развивающей среды необходимыми материалами для продуктивной деятельности детей, стимулирующей самостоятельность и инициативность детей и обеспечивающих художественно – творческое развитие.
- Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.
- Развитие собственной креативности.
На первоначальном этапе работы над темой изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования: А. М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество»», программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, примерная общеобразовательная программа «Детство», систематизировала полученные знания.
Второй этап деятельности по своей теме я начала с обогащения развивающей среды. Так в группе появился «центр искусства и творчества» с разнообразными традиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, бумага разного качества и т. д. В прихожей есть стенд для выставки детских работ. Основная цель этого центра в активизации детского художественного творчества, обогащение опыта творческой деятельности. Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, это позволяло дополнительно мотивировать детей к творческой деятельности.
Большой потенциал для развития художественно – творческих способностей дошкольников заложен в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Моим ребятам очень нравится организовывать выставки своих работ.
И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и детский сад могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Основным условием реализации этого являются родители – не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического.
В процессе работы заметно повысилась степень позитивной динамики взаимодействия Педагог - Дети – Родители. У родителей появился интерес к деятельности детей. Внутренний мир ребенка становится интересен родителям, поскольку дочь или сын выдвигают различные идеи, открывая папам и мамам уже в знакомых ситуациях что-то новое. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде семейных альбомов, увлечений, традиций.
Результат моей педагогической деятельности:
-Родители стали активными субъектами творческого процесса, повысили психолого-педагогическую компетентность в области детской продуктивной деятельности.
- Систематизировала и обогатила, применила на практике свои знания об инновационных формах, методах и приемах формирования художественно – творческих способностей детей дошкольников.
Список использованной литературы
1. Вообрази себе. Поиграем-помечтаем. Творческая книжка (Под ред. Л.E. Гринина, Л.H. Ситниковой);
2. Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие. Творческие задания (Хромова И.В., Коган М.С.);
3. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов на Дону, 2004. - 123 с.
4. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие (Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А.);
5. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.(Волкова М.Г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskrytie-tvorcheskih-sposobnostej-detej-sovmestno-s-roditelyami.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 «Ромашка»
городского округа «город Якутск»
дополнительные группы «Остуоруйа дойдута»
Тема:
«Раскрытие творческих способностей детей совместно с родителями»
Подготовила: Максимова Инна Иннокентьевна,
воспитатель
Якутск 2016.
Актуальность темы: В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век технологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Цель моей педагогической деятельности – раскрытие творческих способностей детей совместно с родителями.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
- повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь внимание родителей к личности ребенка;
- вызвать познавательную активность и интерес детей к созданию нового;
- стимулировать фантазию ребенка, проявлять творческие способности, развивать мелкую и крупную моторику;
- развитие коммуникативных способностей детей, возможности самовыражения.
Этого можно достичь при условии создания открытых воспитательных систем. Большинство людей уже начинают понимать, что творчество является важной составной частью счастья и профессионального успеха. Серые личности не в моде, а творческие люди идут вперёд и определяют своё будущее сами, заряжая энергией других.
В.А.Сухомлинский сказал: «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Если детский сад сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.
Настоящие, заботливые, вдумчивые родители - главные воспитатели ребенка. К сожалению, многие из них не всегда соответствуют этим требованиям. Воспитатель организует взаимодействие семьи и детского сада, ведет педагогическое просвещение родителей, по мере возможности усиливает их положительное влияние на детей и нейтрализует отрицательное.
Моя педагогическая практика убедительно доказала, что лучшее время для развития творческого потенциала детей - раннее детство. "…нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм его деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания, так как и в других системах обучения и воспитания этот потенциал может существенно меняться”, - писал В.В.Давыдов.
Основные направления моей деятельности:
- Обогащение развивающей среды необходимыми материалами для продуктивной деятельности детей, стимулирующей самостоятельность и инициативность детей и обеспечивающих художественно – творческое развитие.
- Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.
- Развитие собственной креативности.
На первоначальном этапе работы над темой изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования: А. М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество»», программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, примерная общеобразовательная программа «Детство», систематизировала полученные знания.
Второй этап деятельности по своей теме я начала с обогащения развивающей среды. Так в группе появился «центр искусства и творчества» с разнообразными традиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, бумага разного качества и т. д. В прихожей есть стенд для выставки детских работ. Основная цель этого центра в активизации детского художественного творчества, обогащение опыта творческой деятельности. Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, это позволяло дополнительно мотивировать детей к творческой деятельности.
Большой потенциал для развития художественно – творческих способностей дошкольников заложен в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Моим ребятам очень нравится организовывать выставки своих работ.
И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и детский сад могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Основным условием реализации этого являются родители – не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического.
В процессе работы заметно повысилась степень позитивной динамики взаимодействия Педагог - Дети – Родители. У родителей появился интерес к деятельности детей. Внутренний мир ребенка становится интересен родителям, поскольку дочь или сын выдвигают различные идеи, открывая папам и мамам уже в знакомых ситуациях что-то новое. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде семейных альбомов, увлечений, традиций.
Результат моей педагогической деятельности:
-Родители стали активными субъектами творческого процесса, повысили психолого-педагогическую компетентность в области детской продуктивной деятельности.
- Систематизировала и обогатила, применила на практике свои знания об инновационных формах, методах и приемах формирования художественно – творческих способностей детей дошкольников.
Список использованной литературы:
- Вообрази себе. Поиграем-помечтаем. Творческая книжка (Под ред. Л.E. Гринина, Л.H. Ситниковой);
- Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие. Творческие задания (Хромова И.В., Коган М.С.);
- Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов на Дону, 2004. - 123 с.
- Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие (Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А.);
- Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.(Волкова М.Г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АРТ- терапия как метод раскрытия творческих способностей детей в системе здоровьесберегающих технологий
Арт-терапия –один из самых мягких и глубоких методов в арсенале психологов. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, мы как будто получаем закодиро...
Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
В возрасте от 3 до 7 лет игра для детей, выполняет роль разнообразной, активной, творческой деятельности, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка. В пр...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Многие родители считают: главное — восхи...
Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
Методические рекомендации«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями» Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передаю...
«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
Современное образование в настоящее время направлено на всестороннее развитие личности ребенка. Основа этого развития – творческая активность, поэтому формирование творческой активности учащихся...
Семинар-практикум на тему «Раскрытие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»
Цель: узнать, изучить, повторить - какие методы и приемы можно использовать в педагогической деятельности для развития творческой активности дошкольников в процессе музыкального восприятия...
Семинар-практикум "Новые приемы раскрытия творческих способностей детей через восприятие"
Работа музыкального руководителя с воспитателями....