Развитие осязания и тонкой моторики кистей и пальцев рук.
консультация на тему
Развитие осязания и тонкой моторики кистей
и пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_matoriki.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие осязания и тонкой моторики кистей
и пальцев рук.
Известно, что осязание играет для ребёнка с нарушением зрения очень важную роль в познании окружающего мира. Наукой доказана прямая связь между развитием у ребёнка осязания, тонкой моторики рук и его интеллектуальным развитием.
Переход к школьному обучению требует наличия у ребёнка с нарушением зрения определенного уровня развития осязательного восприятия, силы и выносливости мышц кисти.
Старайтесь с пользой для развития детей проводить свободное время, развивайте творческие способности, эстетический вкус.
1. Внимательно вглядывайтесь в окружающий вас мир, умейте заметить и показать вашим детям все красивое в интерьере помещений, в одежде, во внешнем облике людей, вещей.
2. Научите своих детей модному сейчас рукоделию — макраме. Плетение узлов и узоров из них развивает мелкую моторику, осязание, память, внимание, воспитывает волю, создает благоприятный эмоциональный настрой — стимул для развития творческих способностей ваших детей.
3. Не выбрасывайте ненужные вам бельевые веревки, пришедшие в негодность лески, шпагат, пеньковые, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, капроновые нитки. Их можно использовать для плетения полезных вещей в доме.
Узелковое плетение — макраме поможет вам решить и часть ваших материальных проблем.
Формирование навыков осязания и развитие тонкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности. В домашних условиях ребёнку можно предложить:
- занятия лепкой пластилином или глиной, во время лепки укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, закрепляются навыки осязательного обследования;
- мозаику ( мелкая и крупная);
- различные виды застёжек (пуговицы, кнопки, крючки, шнурки);
- пособия для шнуровки;
- различные коробки и разнообразные мелкие предметы (пуговицы, камешки, косточки и семечки от овощей и фруктов, различные зёрна);
- предметы из дерева, металла, пластмассы, тканей, стекла и др.;
- наборы веревок разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;
- свободные катушки дня наматывания на них ниток и веревок;
- дощечки с множеством отверстий для «вышивания» шнуром или мягкой проволокой;
- конструктор пластмассовый и металлический;
- пирамидки, стаканчики — вкладыши.
Развивающие занятия должны проходить в свободной непринужденной обстановке, у детей необходимо развивать интерес к осязанию, радость познания. Это в дальнейшем является предпосылкой успешного обучения в школе.
Педагог-дефектолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения
Осязание выступает мощным средством компенсации нарушенного зрения, потому что именно осязание позволяет ребёнку с проблемным зрением познать признаки и свойства окружающего мира. Учёными давно доказа...
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Целью непосредственно образовательной деятельности по развитию осязания и мелкой моторики является формирование и развитие умений и навыков ручной деятельности.Задачи:Укрепление кистей рук и пальцев;Р...
Папка-раскладушка для родителей "Развитие осязания и мелкой моторики посредством лепки"
Мелкая моторика – чрезвычайно важная составляющая роста. Исследования ученых доказали, что успешное формирование некоторых значимых центров мозга - плотно связано с развитием мелкой моторики. Такие че...
Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ».
Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики, проводится с подгруппой детей во 2-ой младшей группе....
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
Развитие осязания и тонкой моторики кистей и пальцев рук.
Советы тифлопедагога родителям...
Программа "Развитие осязания и мелкой моторики кистей и пальцев рук у слепых дошкольников"
Программа по формированию мелкой моторики у дошкольников. Практические рекомендации и планирование деятельности при организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий со слепыми воспита...