Развитие осязания и тонкой моторики кистей и пальцев рук.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Развитие осязания и тонкой моторики кистей и пальцев рук.
Известно, что осязание играет для ребёнка с нарушением зрения очень важную роль в познании окружающего мира. По выражению И.М. Сеченова, рука заменяет незрячему зрение, она даёт знания и представления об окружающих его предметах. Наукой доказана прямая связь между развитием у ребёнка осязания, тонкой моторики рук и его интеллектуальным развитием.
Переход к школьному обучению требует наличия у ребёнка с нарушением зрения определенного уровня развития осязательного восприятия, силы и выносливости мышц кисти.
Старайтесь с пользой для развития детей проводить свободное время, развивайте творческие способности, эстетический вкус.
1. Внимательно вглядывайтесь в окружающий вас мир, умейте заметить и показать вашим детям все красивое в интерьере помещений, в одежде, во внешнем облике людей, вещей.
2. Не выбрасывайте ненужные вам бельевые веревки, пришедшие в негодность шпагат, пеньковые, шерстяные, хлопчатобумажные нитки. Научите своих детей плетение косичек, узлов, игрушек из ниток. Все это развивает мелкую моторику, осязание, память, внимание, воображение, воспитывает волю, создает благоприятный эмоциональный настрой — стимул для развития творческих способностей ваших детей.
Формирование навыков осязания и развитие тонкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности. В домашних условиях ребёнку можно предложить:
- занятия лепкой пластилином или глиной, во время лепки укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, закрепляются навыки осязательного обследования;
- мозаику ( мелкая и крупная);
- различные виды застёжек (пуговицы, кнопки, крючки, шнурки);
- пособия для шнуровки;
- различные коробки и разнообразные мелкие предметы (пуговицы, камешки, косточки и семечки от овощей и фруктов, различные зёрна);
- предметы из дерева, металла, пластмассы, тканей, стекла и др.;
- наборы веревок разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;
- свободные катушки дня наматывания на них ниток и веревок;
- дощечки с множеством отверстий для «вышивания» шнуром или мягкой проволокой;
- конструктор пластмассовый и металлический;
- пирамидки, стаканчики — вкладыши.
Развивающие занятия должны проходить в свободной непринужденной обстановке, у детей необходимо развивать интерес к осязанию, радость познания. Это в дальнейшем является предпосылкой успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.
В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....
"Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук"
Развитие руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальчиковой моторики – одно из важных показателей и хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка....
Буклет "Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук"
В буклете находится информация, что необходимо предлагать детям для развития мелкой моторики, какие упражнения, игры можно предложить. В буклет также входят пальчиковые игры и самомассаж подушечек пал...
«Упражнения на развитие моторики кистей и пальцев рук ребенка дошкольного возраста»
ПАМЯТКА«Упражнения на развитие моторики кистей и пальцев рук ребенка дошкольного возраста»...
Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей с дизартрией.
В статье рассказывается о связи мелкой моторики с речью, выделяются направления работы и описываются все группы упражнений....
Развитие осязания и тонкой моторики кистей и пальцев рук.
Развитие осязания и тонкой моторики кистей и пальцев рук....
Программа "Развитие осязания и мелкой моторики кистей и пальцев рук у слепых дошкольников"
Программа по формированию мелкой моторики у дошкольников. Практические рекомендации и планирование деятельности при организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий со слепыми воспита...