Адаптация. Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение"
статья (младшая группа) на тему

Дмитриева Елена Виталиевна

 

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий. Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетических сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев, сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой, обычной (семейной) среды в среду детского учреждения. В этот привычный понятный мир вторгаются чужие люди, новые предметы, все меняется и ребенку нужно время, чтобы приспособиться к этому новому миру. Это сродни шоку, стрессу и это все накладывает на ребенка определенный отпечаток. Малыш становится другим, он становится лучше, общительнее; умнее. Определенно, ясли нужны как способ социализации, чтобы потом в детском саду, школе ребенку легче было ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать его, доверять ему.

МЕДИКИ СОВЕТУЮТ:

Родители должны еще до поступления ребенка в ясли привести в соответствие режим дня, приведя его к режиму в детском учреждении.

Заранее ознакомиться с меню и блюдами детского учреждения и постараться ввести постепенно эти блюда в рацион питания ребенка дома.

Постараться проводить дома все гигиенические процедуры, которые проводятся в детском саду с соблюдением всех норм и правил.

Зная негативные привычки своего ребенка, мягче, но последователь не и настойчиво избавляться от них.

Обязательно в доверительной беседе с медсестрой, рассказать все о физическом развитии ребенка (даже то, что не записано в карте), т.к. эти сведения могут правильно организовать и построить весь воспитательно-образовательный проце

НАЧАЛО ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ

И вот малыш переступает порог детского сада. Привыкать к новому легче постепенно. Первые 5-8 дней рекомендуется приводить малыша в группу на несколько часов в день, постепенно увеличивая это время. Если ребенок сразу побежит к игрушкам - очень хорошо! Если не отпускает руку мамы - ничего страшного! Они пройдут в игровой уголок вместе. Старайтесь бережно относиться к малышу, заинтересовать его предстоящим зна­комством с детьми и воспитателями.

Предупреждайте отрицательные эмоции (плач, неудовольствие), переключая внимание на что-то новое, интересное.

На период привыкания ребенка в детских яслях ре­комендуем ограничить развлечения. Постарайтесь нее принимать гостей.

Если у Вашего ребенка к моменту поступления в детских яслях сложились вредные привычки, то оту­чать в период привыкания не следует (пользоваться соской и др.).

Забирая ребенка из группы, обязательно поинте­ресуйтесь у воспитателя, как он ел, спал, какое у него было настроение.

Всем своим настроением, отношением к со­трудникам группы показывайте, что в д/у для ребенка хорошо, интересно.

Прислушивайтесь к советам воспитателей.

 

К А К  Н А Д О  ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА

К ПОСТУПЛЕНИЮ В  ДЕТСКИЙ САД.

Тренировать, буквально с самого рождения, систему адапта­ционных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к та­ким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведе­ния.

Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

Устранить устраняемые анамнестические факторы риска,

связанные с условиями социальной среды.

           Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса 3 лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Оформить в детский сад по месту жительства.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению

в детский сад.

"Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслужи­вания.

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

 

КАК  НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что ЭТО очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на

несколько дней дома и выполнять все предписания врача.   

 

КАК НЕ НАДО

ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.     

В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

"Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Увеличивать нагрузку на нервную систему, водить ребенка в многолюдные и шумные места.

Все время кутать, одевать не по сезону.

Конфликтовать с ним дома.

Наказывать за детские капризы.

В воскресные дни резко менять режим жизни ребенка.

Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.

Не выполнять все предписания врача.

 

imageАНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА, ОСЛОЖНЯЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ:

1. ДО РОДОВ /антенатальные факторы /.

Токсикозы 1 и 2 половины беременности.

Острая инфекционная заболеваемость матери в период беременности.

Обострение хронических заболеваний матери в период беременности.

Прием лекарственных препаратов матерью во время беременности.

Стрессовые ситуации у матери в период беременности / конфликты

на работе, в семье, горестные переживания/

Профессиональные вредности матери в период беременности.

Употребление матерью алкоголя во время беременности.

Частое употребление алкоголя отцом перед беременностью матери.

Курение матери в период беременности.

2. ВО ВРЕМЯ РОДОВ / инратальные факторы/

Осложнения в родах.

Наличие асфиксии разной степени тяжести.

Родовая травма.

Хирургические вмешательства во время родов.

Несовместимость по резус-фактору у матери и ребенка»

3. ПОСЛЕ РОДОВ / постнатальные факторы /

Недоношенность или переношенность ребенка. Крупная масса тела / вес больше 4 кг. / Заболеваемость на первом месяце жизни.

Употребление алкоголя матерью во время вскармливания грудью.

Пассивное курение /курение членами семьи в присутствии ребенка/ Искусственное вскармливание ребенка.

Фоновые заболевания ребенка /рахит, диатез, гипотрофия, паратрофия, анемия/.

Частые ОРЗИ, острые инфекционные заболевания у ребенка до 3 лет.

Наличие хронический соматических и врожденных заболеваний / пиелонефрит, врожденный порок сердца и т.д./.

Задержка нервно-психического развития.

Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни.

Отсутствие закаливающих мероприятий.

Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении.

Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми.

Конфликтные отношения в семье.

Отсутствие отца или матери в семье ребенка.

Первый или единственный ребенок в семье.

Неправильное воспитание ребенка: "кумир семьи", "кронпринц",

"Золушка", "ежовые рукавицы", гиперопека, гипоопека и т.д.

 

 

 

АНКЕТА.

 

1.    Знаете ли Вы, как проходит процесс привыкания детей к детскому учреждению?

ДА                                                                              НЕТ

a)          Из каких источников:

-       От работников поликлиники;

-       От работников детского учреждения;

-       Родных;

-       Другие источники... 

b)          Когда узнали.

-       До поступления в детское учреждение;

-       В период поступления.

2.    Ознакомлены ли Вы с условиями воспитания в детском учреждении?

ДА                                                                              НЕТ

a)          Где:

-       В поликлинике;

-       в детском учреждении;

b)          Когда узнали:

-       До поступления в детское учреждение;

-       В период поступления.

c)          Кто познакомил:

-     Заведующая, воспитатель, медики детского учреждения;

-   Участковый врач;

d)         Кто познакомил:

-     Заведующая, воспитатель, медики детского учреждения;

-   Участковый врач;

3.    Готовили Вы ребенка в детское учреждение?

ДА                                                                               НЕТ

а)   В какой форме:

-       Знакомство с воспитателями;

-       Показывали дошкольное учреждение;

-       Беседа с ребенком;

-       Знакомство с обстановкой в группе;

4.    Как проходит привыкание ребенка к детскому учреждению?

-       Длительно;    

-       Много плачет;

-       Отказ от еды;

-       Не спит;

-       Быстро, легко, без особых осложнений;

-   Есть случаи заболевания;

5.    Что беспокоит Вас в связи с поступлением ребенка в детское учреждение?

-       Контакт с детьми;

-       Взаимосвязь с сотрудниками;

-       Режимные моменты;

-       Приобщение к новой обстановке, новым условиям жизнедеятельности

6.    Изменилось ли поведение ребенка дома?

ДА                                                                               НЕТ

-       В лучшую сторону;

-       3 худшую сторону;

7.    Как часто беседуют в детском учреждении о Вашем ребенке?

-       Ежедневно;

-       Два раза в неделю;

-       Один раз в неделю;

-       Не беседуют;

8.    Ваши пожелания, предложения по организации приема детей в детское учреждение.

 

Памятка для родителей

"Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение"

1.                   Купите с малышом все необходимые вещи, делайте акцент на том, что вот эта рубашку или платьице малыш оденет в ясельки. Купите маленький рюкзачок, куда малыш будет складывать любимые игрушки, книжки, можно положить туда мамину фотографию. С этим рюкзачком ребенок будет ходить в ясельки. Мы поощряем, когда малыш берет с собой в ясли любимую игрушку, с которой может играть, может спать с ней в тихий час.

 

2.                   Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, что он скоро сможет ходить сюда, познакомится с ребятками и у него будет настоящий друг.

 

3.                   Гуляя во дворе на детской площадке поучите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, поучите просить игрушки, а не отнимать, предлагать свои игрушки другим детям. Приучайте общаться со взрослыми - мамами детей. Спрашивайте дома о детях, с которыми гуляли во дворе, играли в песочнице. Поощряйте ребенка, если он обратился с вопросом или за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем с большим количеством детей и взрослых малыш сможет построить отношения, тем быстрее и легче привыкнет к яселькам.

 

4.                   Расскажите о режиме детского сада: что и в какой последовательности малыш будет делать в садике. Делайте это как можно чаще, тогда ребенок спокойнее и увереннее будет чувствовать себя

 

5.                   Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков, чтобы ему было легче отпустить вас. Рекомендуем нежно и спокойно попрощаться с ребенком, передать его воспитателю и немедленно уходить, т.к. "долгие проводы - лишние слезы". Если вы по часу будете сидеть в раздевалке, слушая как плачет ваш ребенок, то ситуация может стать еще более тяжелой для вас и прежде всего для малыша. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Важно, чтобы процесс расставания с ребенком был абсолютно естественен и так же естественно воспринимался ребенком.

Помните, что адаптация у ребенка может быть не только легкой, но и средней и тяжелой, может вашему ребенку на привыкание понадобиться до полугода. Будьте снисходительны и терпимы. Если вас что-то будет тревожить, лучше в мягкой форме проясните ситуацию у воспитателя.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley.doc145.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий. Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетических сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев, сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой, обычной (семейной) среды в среду детского учреждения. В этот привычный понятный мир вторгаются чужие люди, новые предметы, все меняется и ребенку нужно время, чтобы приспособиться к этому новому миру. Это сродни шоку, стрессу и это все накладывает на ребенка определенный отпечаток. Малыш становится другим, он становится лучше, общительнее; умнее. Определенно, ясли нужны как способ социализации, чтобы потом в детском саду, школе ребенку легче было ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать его, доверять ему.

МЕДИКИ СОВЕТУЮТ:

Родители должны еще до поступления ребенка в ясли привести в соответствие режим дня, приведя его к режиму в детском учреждении.

Заранее ознакомиться с меню и блюдами детского учреждения и постараться ввести постепенно эти блюда в рацион питания ребенка дома.

Постараться проводить дома все гигиенические процедуры, которые проводятся в детском саду с соблюдением всех норм и правил.

Зная негативные привычки своего ребенка, мягче, но последователь не и настойчиво избавляться от них.

Обязательно в доверительной беседе с медсестрой, рассказать все о физическом развитии ребенка (даже то, что не записано в карте), т.к. эти сведения могут правильно организовать и построить весь воспитательно-образовательный процесс.


НАЧАЛО ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ

И вот малыш переступает порог детского сада. Привыкать к новому легче постепенно. Первые 5-8 дней рекомендуется приводить малыша в группу на несколько часов в день, постепенно увеличивая это время. Если ребенок сразу побежит к игрушкам - очень хорошо! Если не отпускает руку мамы - ничего страшного! Они пройдут в игровой уголок вместе. Старайтесь бережно относиться к малышу, заинтересовать его предстоящим зна комством с детьми и воспитателями.

Предупреждайте отрицательные эмоции (плач, неудовольствие), переключая внимание на что-то новое, интересное.

На период привыкания ребенка в детских яслях ре комендуем ограничить развлечения. Постарайтесь нее принимать гостей.

Если у Вашего ребенка к моменту поступления в детских яслях сложились вредные привычки, то оту чать в период привыкания не следует (пользоваться соской и др.).

Забирая ребенка из группы, обязательно поинте ресуйтесь у воспитателя, как он ел, спал, какое у него было настроение.

Всем своим настроением, отношением к со трудникам группы показывайте, что в д/у для ребенка хорошо, интересно.

Прислушивайтесь к советам воспитателей.


К А К  Н А Д О  ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА

К ПОСТУПЛЕНИЮ В  ДЕТСКИЙ САД.

Тренировать, буквально с самого рождения, систему адапта ционных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к та ким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведе ния.

Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

Устранить устраняемые анамнестические факторы риска,

связанные с условиями социальной среды.

           Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса 3 лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Оформить в детский сад по месту жительства.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению

в детский сад.

"Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслужи вания.

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.


КАК  НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что ЭТО очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на

несколько дней дома и выполнять все предписания врача.    

КАК НЕ НАДО 

ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.        

В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

"Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Увеличивать нагрузку на нервную систему, водить ребенка в многолюдные и шумные места.

Все время кутать, одевать не по сезону.

Конфликтовать с ним дома.

Наказывать за детские капризы.

В воскресные дни резко менять режим жизни ребенка.

Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.

Не выполнять все предписания врача.


АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА, ОСЛОЖНЯЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ:

1. ДО РОДОВ /антенатальные факторы /.

Токсикозы 1 и 2 половины беременности.

Острая инфекционная заболеваемость матери в период беременности.

Обострение хронических заболеваний матери в период беременности.

Прием лекарственных препаратов матерью во время беременности.

Стрессовые ситуации у матери в период беременности / конфликты

на работе, в семье, горестные переживания/

Профессиональные вредности матери в период беременности.

Употребление матерью алкоголя во время беременности.

Частое употребление алкоголя отцом перед беременностью матери.

Курение матери в период беременности.

2. ВО ВРЕМЯ РОДОВ / инратальные факторы/

Осложнения в родах.

Наличие асфиксии разной степени тяжести.

Родовая травма.

Хирургические вмешательства во время родов.

Несовместимость по резус-фактору у матери и ребенка»

3. ПОСЛЕ РОДОВ / постнатальные факторы /

Недоношенность или переношенность ребенка. Крупная масса тела / вес больше 4 кг. / Заболеваемость на первом месяце жизни.

Употребление алкоголя матерью во время вскармливания грудью.

Пассивное курение /курение членами семьи в присутствии ребенка/ Искусственное вскармливание ребенка.

Фоновые заболевания ребенка /рахит, диатез, гипотрофия, паратрофия, анемия/.

Частые ОРЗИ, острые инфекционные заболевания у ребенка до 3 лет.

Наличие хронический соматических и врожденных заболеваний / пиелонефрит, врожденный порок сердца и т.д./.

Задержка нервно-психического развития.

Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни.

Отсутствие закаливающих мероприятий.

Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении.

Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми.

Конфликтные отношения в семье.

Отсутствие отца или матери в семье ребенка.

Первый или единственный ребенок в семье.

Неправильное воспитание ребенка: "кумир семьи", "кронпринц",

"Золушка", "ежовые рукавицы", гиперопека, гипоопека и т.д.


АНКЕТА.

1.        Знаете ли Вы, как проходит процесс привыкания детей к детскому учреждению?

ДА        НЕТ

a)        Из каких источников:

  • От работников поликлиники;
  • От работников детского учреждения;
  • Родных;
  • Другие источники...  

b)        Когда узнали.

  • До поступления в детское учреждение;
  • В период поступления.

2.        Ознакомлены ли Вы с условиями воспитания в детском учреждении?

ДА                НЕТ

a)        Где:

  • В поликлинике;
  • в детском учреждении;

b)        Когда узнали:

  • До поступления в детское учреждение;
  • В период поступления.

c)        Кто познакомил:

-        Заведующая, воспитатель, медики детского учреждения;

-   Участковый врач;

d)        Кто познакомил:

-        Заведующая, воспитатель, медики детского учреждения;

-   Участковый врач;

3.        Готовили Вы ребенка в детское учреждение?

ДА        НЕТ

а)   В какой форме:

  • Знакомство с воспитателями;
  • Показывали дошкольное учреждение;
  • Беседа с ребенком;
  • Знакомство с обстановкой в группе;

4.        Как проходит привыкание ребенка к детскому учреждению?

  • Длительно;        
  • Много плачет;
  • Отказ от еды;
  • Не спит;
  • Быстро, легко, без особых осложнений;

-   Есть случаи заболевания;

5.        Что беспокоит Вас в связи с поступлением ребенка в детское учреждение?

  • Контакт с детьми;
  • Взаимосвязь с сотрудниками;
  • Режимные моменты;
  • Приобщение к новой обстановке, новым условиям жизнедеятельности

6.        Изменилось ли поведение ребенка дома?

ДА        НЕТ

  • В лучшую сторону;
  • 3 худшую сторону;

7.        Как часто беседуют в детском учреждении о Вашем ребенке?

  • Ежедневно;
  • Два раза в неделю;
  • Один раз в неделю;
  • Не беседуют;

8.        Ваши пожелания, предложения по организации приема детей в детское учреждение.

Памятка для родителей

"Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение"

  1. Купите с малышом все необходимые вещи, делайте акцент на том, что вот эта рубашку или платьице малыш оденет в ясельки. Купите маленький рюкзачок, куда малыш будет складывать любимые игрушки, книжки, можно положить туда мамину фотографию. С этим рюкзачком ребенок будет ходить в ясельки. Мы поощряем, когда малыш берет с собой в ясли любимую игрушку, с которой может играть, может спать с ней в тихий час.

  1. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, что он скоро сможет ходить сюда, познакомится с ребятками и у него будет настоящий друг.

  1. Гуляя во дворе на детской площадке поучите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, поучите просить игрушки, а не отнимать, предлагать свои игрушки другим детям. Приучайте общаться со взрослыми - мамами детей. Спрашивайте дома о детях, с которыми гуляли во дворе, играли в песочнице. Поощряйте ребенка, если он обратился с вопросом или за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем с большим количеством детей и взрослых малыш сможет построить отношения, тем быстрее и легче привыкнет к яселькам.

  1. Расскажите о режиме детского сада: что и в какой последовательности малыш будет делать в садике. Делайте это как можно чаще, тогда ребенок спокойнее и увереннее будет чувствовать себя

  1. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков, чтобы ему было легче отпустить вас. Рекомендуем нежно и спокойно попрощаться с ребенком, передать его воспитателю и немедленно уходить, т.к. "долгие проводы - лишние слезы". Если вы по часу будете сидеть в раздевалке, слушая как плачет ваш ребенок, то ситуация может стать еще более тяжелой для вас и прежде всего для малыша. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Важно, чтобы процесс расставания с ребенком был абсолютно естественен и так же естественно воспринимался ребенком.

Помните, что адаптация у ребенка может быть не только легкой, но и средней и тяжелой, может вашему ребенку на привыкание понадобиться до полугода. Будьте снисходительны и терпимы. Если вас что-то будет тревожить, лучше в мягкой форме проясните ситуацию у воспитателя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное образовательное учреждение"

Предлагаемая  анкета поможет родителям  определить  готовность  малыша к поступлению в детский сад....

Как проверить, насколько готов ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?

Как проверить, насколько готов ребенокк поступлению в дошкольное учреждение?Чтобы проверить, насколько ребенок готов к поступлению в дошкольное учреждение, ответьте на следующие вопросы. 1. Какое...

Карта готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение

По 15 позициям (вопросам) выводится средний балл и делается прогноз адаптации:Готовность к поступлению в ДОУ          3 – 2,6 б.Условно готов...

анкера для родителей " Уровень готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение».

Цель: определить уровень готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение...