Семинар практикум для родителей "Симулятивная оптика"
план-конспект занятия на тему
Данный семинар преследовал основной целью- показать при помощи симулятивных очков родителям детей с нарушением зрения как видят их дети с целью дальнейшего активного участия родителей в лечебном процессе и коррекционно- восстановительных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунальное заведение «Евпаторийское дошкольное учебное заведение (ясли-сад) специальный компенсирующего типа для детей с нарушением зрения
№27 «Розочка»
Семинар -практикум для родителей «Симулятивная оптика»
Учитель-дефектолог Бадунова О.М.
г.Евпатория
Ход занятия
(В зале Полина и Миша о нем -то спорят)
-Здравствуйте . Что у вас произошло?
-Миша очень плохо видит, а носить очки стесняется.
-Тебе надо познакомиться со сказочным доктором Айболитом, он все лечит и тебе обязательно поможет.
—Я не верю в сказки и волшебников .А тем более что он мне поможет.
В сказке всякие чудеса происходят. И мы с Полиной тебя в этом убедим. В путь , в г ости к Айболиту.
(звучит песня «Это присказка, не сказка»)
А вот и его дом (стучит).Странно, никого нет. Смотрите, какая-то записка.
Уважаемые посетители.
Прием временно прекращен Я отправился в круиз Не болейте, Ваш Айболит.
Ребята, что же делать ?Где его искать? А может и нам отправиться вслед за Айболитом?
Не побоитесь?
(идут по залу ,слышится вой вьюги)
Ой, куда это мы попали?
Интересно, что за дом весь сверкает серебром Кто хозяин в доме том?
Ой, смотрите, это он.
(выход Деда Мороза)
Мы с вами попали в Великий Устюг -это родина Деда Мороза.
Здравствуй, Дед Мороз.
Что у тебя произошло, почему грустишь?
Здравствуйте, ребята Собирал я льдинку, морозную картинку Только плохо видеть стал Всю работу поломал
Не печалься Дед Мороз, это не беда, мы тебе поможем, мигом соберем твою картину.
(Игра « Собери ледяную картину»)
-Ребята, вчера мы с внучкой Снегурочкой лепили снеговиков, а сегодня снежинки- пушинки замели все пути дороги, надо бы снеговиков еще раз слепить , но идти надо осторожно, чтобы не провалиться в снег.
Мы и это поможем сделать.
(эстафета «Слепи снеговика»)
Ай да молодцы. Дайте-ка я их сфотографирую и отправлю своему другу Санта Клаусу.
(фотографирует)
Вот так чудеса .Вроде снеговики одинаковые ,а вроде и нет.
Давай Дед Мороз мы посмотрим чем же они отличаются.
(Игра «Найди отличия»)
Спасибо Вам. друзья .Знаю куда вы идете, не могли бы вы попросить Айболита выписать мне очки. »
Конечно могли бы.
А чтобы вы быстрее попали к Айболиту запрягу я свою тройку.
(выбегает тройка)
Счастливого пути.
Куда мы попали на этот раз
(входит падишах, исполняется танец)
Да это же сам падишах
-Ой, горе мне, горе. Ничего не помогает : ни танцы, ни песни.
-Здравствуйте, что у вас случилось ?
Мой друг Алладин прислал мне свою фотографию, сказал что она волшебная .ее надо дорисовать и тогда узнаешь где он путешествует.
Но стар я стал , плохо вижу. Придворный лекарь сказал чтобы лучшее лечение-это песни и танцы , но сколько я ней танцевал, лучше видеть не стал.
Что вы, дорогой падишах Песнями и танцами , к сожалению, глаза не вылечишь.
Мы именно за этим и держим путь к Айболиту.
Ну, а фотографию Алладина мы поможем тебе разгадать .
( игра «Рисование по точкам»)
Спасибо вам, мармеладные мои. Попросите Айболита, пусть он мне тоже выпишет очки.
Попросить то мы попросим, только вот где его искать не знаем.
А я знаю. Он проплыл на круизном лайнере прямо мимо нас и поплыл дальше в Африку.
Как же мы туда попадем?
О, я вам дам своего самого лучшего слона.
Что ты, на слоне ехать не годиться Ведь до Африки ей-ей Ехать очень много дней Чтобы в Африку успеть Нужно по небу лететь
Ну, тогда друзья вперед Едем мы в аэропорт Вот и самолет, ура,
Заводить мотор пора.
Ребята, смотрите, самолет какой-то странный, разве такой может лететь?
Давайте скорее исправим то, чего быть не может.
( Игра « Что перепутал художник»)
Мотор гудит,
Самолет летит Ой ,какая высота.
Ах,
Какая красота
Видим мы в окошке землю всю
как на ладошке Горы. реки, океаны И неведомые страны Вот и Африка видна,
Здравствуй, жаркая страна.
(выход жирафы)
Смотрите ,ребята, да это же жирафа.
Что с вами случилось, дорогая жирафа
Вчера, понимаешь Свалилась со шкафа И вот, понимаешь Разбила очки
Вот несу я пяточки и куплю себе очки Буду, буду их носить на своем носу.
Только вот дорогу никак не найду. без очков плохо видно
Мы поможем тебе, покажем дорогу .
(игра « Лабиринты»)
Помоги и ты нам. Мы ищем Айболита.
Да, я знаю где он я только недавно ходила к нему на прием за новыми очками. Я вам расскажу как до него пройти, но с одним условием давайте поиграем.
(упражнение« У жирафа пятнышки везде»музыка Железновых)
Спасибо вам идите только по желтым следам и найдете Айболита
(игра «По следам»)
(под пальмой сидит Айболит)
Здравствуйте, доктор Айболит
Здравствуйте , ребята, как я рад вас видеть. Что вас сюда привело?
Мы пришли к вам чтобы вы помогли Мише .У него болят глаза ,а он не хочет носить очки.
Миша -Не не хочу, а просто стесняюсь.
Айболит
Какое может быть стесненье Г лаза нуждаются в леченьи Очки нам помогают, глаза оберегают В очках мы лучше видим,
Рисуем и поем Играем и считаем И весело живем
Отбрось скорее ,Миша, страх Смотри, ведь я и сам в очках
Скажу тебе один секрет скорее
Очки нас делают умнее
Вот тебе ,Миша, очки, носи их , и не стесняйся.
Спасибо, вам, доктор Айболит.
Не могли бы вы помочь нашим друзьям Деду Морозу , Падишаху.
Что ж, отдыхать мне надоело И пора уже за дело Друзьям я вашим помогу Уже бегу, бегу, бегу...(убегает)
Ну и нам пора в путь .Наше путешествие подошло к концу .Кого мы встретили в пути? Чьи задания показались вам самыми трудными.?
А вернуться домой нам поможет веселая песня.
(песня «Хорошо в очках мечтать») из мультфильма «Жирафа и очки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»
Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...