Родительское собрание Тема: «Роль игрушки в жизни ребёнка»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: дать родителям знание о значении игрушек; их роли в жизни ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
В младшей разновозрастной группе детского сада «Светлячок», с.Верхнеимбатск
на тему:
«Роль игрушки в жизни ребёнка»
Подготовила и провела:
воспитатель младшей разновозрастной группы:
Бальдина К.Г.
с. Верхнеимбатск, 2023
Родительское собрание
Тема: «Роль игрушки в жизни ребёнка»
Цель: дать родителям знание о значении игрушек; их роли в жизни ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек
Ход собрания:
Приветствие
Дорогие мамы и папы, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. И я попрошу вас, забыть на некоторое время о житейских проблемах и невзгодах, отвлечься и принять активное участие в нашей сегодняшней встрече. А для того, чтобы познакомиться поближе (может быть, не все знают, как зовут друг друга) я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». У меня в руках клубок, мы будем передавать его по кругу, чтобы все, кто взял его вначале представился, а потом мог высказать свои мысли, чувства, пожелания и поделиться своим настроением.
Итак, я начинаю.
- Меня зовут Кристина Геннадьевна. Я желаю вам и вашим детям никогда не болеть, быть всегда здоровыми, и чтобы в ваших семьях всегда царили мир и доброта.
(Клубок передаётся по кругу так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить).
- А теперь я попрошу, чтобы вы все на минуту закрыли глаза и представили, что все мы составляем одно целое и эта тонкая нить, которую мы держим в руках, объединяет нас одной заботой - заботой о наших детях.
Ведь все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и душой и телом; счастливыми и в детстве, и во взрослой жизни, когда вырастут; и любили нас с вами своих родителей, и только в этом случае мы будет считать, что не зря прожили жизнь, а семья наша будет полноценной и счастливой.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Что же такое игрушка?
Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнка осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьёзное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
- Центральное место отводится кукле. Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи.
- Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
- Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
- Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.
- Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Дидактическим игрушки - с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрёшки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
- Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.
Сейчас в продаже большое количество мягких игрушек, сошедших с экранов телевизоров и «раскрученных» детскими телесериалами: покемоны, монстры и др. Эти персонажи, выдуманные хитроумными английскими, японскими, американскими психологами, приносят разработчикам огромные доходы.
Черепашки Ниндзя, трансформеры - роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям. Семилетний мальчик - любитель подобных игрушек - ловил цыплят и мучил их на глазах четырёх- пятилетних малышей, невзирая на их слёзы и просьбы. До этого он много раз смотрел кассеты с детскими «ужастиками», а любимой игрушкой у него был паук.
Что плохого в монстрах — это же только игрушки? Любое проигранное ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребёнок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведёт само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребёнка.
(Показ «плохих» игрушек)
А теперь давайте ответим на простой вопрос:
Нужно ли руководить играми детей????
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Подведение итогов
– Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают своё мнение).
– Давайте поставим весёлую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.
– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребёнка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.
– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.
– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребёнка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.
– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.
– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребёнка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.
Благодарим всех за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Роль игрушки в жизни ребёнка".
Данная консультация для родителей помогает им в выборе нужных игрушек для своих детей...
Роль игрушки в жизни ребёнка
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаёт...
Роль игрушки в жизни ребёнка
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаёт...
Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"
Выбор игрушки - дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жи...
Роль игрушки в жизни ребёнка.
Консультация для родителей при выборе игрушки в зависимости от возраста ребёнка, роль игрушки в развитии и воспитании....
Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Как невозможно...
Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка».
Современные игрушки для предметной игры как отражение операциально-технической и интеллектуальной части культуры стали гораздо разнообразнее....