Консультация для родителей в рамках родительского собрания «Роль музыки в жизни ребёнка»
консультация

Ильиных Ирина Владимировна

«Роль музыки в жизни ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_otkryvaet_rebenku_mir_prekrasnogo.docx16.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждении

«Детский сад №15 «Ладушки»

Консультация для родителей в рамках родительского собрания

«Роль воспитателя на музыкальном занятии»

        Подготовила:

Музыкальный руководитель

Ильиных Ирина Владимировна

г.Камень-на-Оби

2024г.

Музыка открывает ребенку мир прекрасного, приобщает его к духовной красоте. Оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. В средней группе проводятся музыкальные занятия два раза в неделю, по 20 мин. Весь наш образовательный процесс строится по программе работы с детьми.

По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:

  1. СЛУШАНИЕ. В его задачу входит: развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, развивать умение чувствовать характер музыки. Также на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении.
  2. ПЕНИЕ. В его задачи входит: формировать навыки выразительного пения, побуждать петь мелодию чисто.
  3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. В их задачу входит: формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки
  4. ТАНЕЦ. Основной целью танца является придание эмоционально – образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.
  5. ИГРА. Это обязательная часть наших занятий. На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр: музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий, подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. умению взаимодействовать друг с другом.

Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах, в игровом   сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Сегодня, я вас хочу познакомить со сказкой шумелкой. 

С помощью занимательных сказок – шумелок, дети  знакомятся с детскими музыкальными инструментами, с различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую память, учатся воспроизводить оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм. Переживают эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании. 

И сегодня, я предлагаю вам, помузицировать! Итак, я вам раздам музыкальные инструменты или предметы, которые могут издавать нужный звук,  я буду зачитывать осеннюю сказку, как только вы увидите на экране свой инструмент или предмет,  начинаем играть, как только я начинаю читать дальше, инструменты замалкают.

                                         ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке

          ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ

Где листочком зашуршит

                                        МАРАКАСЫ

Где дождинкой зазвенит

                                   КОЛОКОЛЬЧИК

Раздается громкий стук

Это дятел - тук да тук!

                                              КУБИКИ

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло

                                           КСИЛОФОН

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел

                                 ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)

Громче завывает

Тучки собирает

                                         ТРЕМОЛО БУБНОВ

Дождик - динь, дождик - дон!

Капель бойкий перезвон

                                             ТРЕУГОЛЬНИК

Все звенит, стучит, поет

Осень яркая идет!

                              ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребёнка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Роль отца в жизни ребёнка»

Цель:    Повысить успешность социального развития ребёнка на основе...

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка».

Современные игрушки для предметной игры как отражение операциально-технической и интеллектуальной части культуры стали гораздо разнообразнее....

Консультация для родителей на тему: « Роль музыки в жизни ребёнка»

Цель: раскрыть основные задачи музыкального воспитания в семье;                рекомендации к подбору репертуара.План:1.     Основные задачи...

Консультация для родителей в младшей группе. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый....

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет Воспитатель:Койносова Елена Станиславовна

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет  Воспитатель:Койносова Елена Станиславовна...

Родительское собрание: "Роль игры в жизни ребёнка"

План - конспект проведения родительского собрания в  младшей группе....

Родительское собрание "Роль мультфильмов в жизни ребёнка"

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответи...