Развитие речи в дошкольном возрасте - разговариваем и играем вместе с ребенком.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Развиваем речь ребенка - игровые упражнения и практические рекомендации для родителей детей раннего и дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играем вместе и разговариваем | 28 КБ |
Игровые упражнения для детей и родителей | 29.5 КБ |
Игровые упражнения для развития точных движений пальцев рук | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Психическое развитие ребенка второго и третьего года
- Поощряйте любознательность ребенка, но при этом помните о его безопасности;
- как можно чаще озвучивайте свои бытовые действия в поле зрения ребенка;
- поощряйте словотворчество ребенка, но при этом не искажайте собственную речь;
- чаще создавайте для ребенка ситуацию выбора из нескольких предметов (но не более 3-4) и ситуацию подтверждения словом своего выбора;
- давайте ребенку простые (односложные) поручения: положи, дай, принеси, поставь, выброси, сядь и т.п.;
- чаще общайтесь с ребенком «на одном уровне» - глаза в глаза;
- в совместной игре с ребенком проявляйте искреннюю заинтересованность и эмоциональность;
- следите за интонацией своего голоса и в игре с ребенком расширяйте свой интонационный репертуар;
- показывайте ребенку простые действия с игрушками, например: Мишка или Кукла ходит, разговаривает, ест, поет, причесывается, моет руки, пляшет и т.п.;
- в совместной игре с ребенком озвучивайте игровые действия с предметами и с улыбкой вовлекайте ребенка в игру;
- вместе с ребенком сравнивайте две игрушки – большую и маленькую;
- прячьте игрушку и находите ее вместе с ребенком;
- вместе с ребенком наблюдайте на прогулке за движущимися объектами и обязательно озвучивайте то, что наблюдаете;
- подражайте голосам зверей и птиц; стремитесь к тому, чтобы ребенок повторял за вами и отвечал на ваши вопросы;
- рассматривайте вместе с ребенком дома предметы быта и четко произносите их название;
- задавайте ребенку простые вопросы (например, кто это? что это? где? куда?) и добивайтесь активного ответа на них, ведь вопросы стимулируют мыслительную деятельность;
- рассматривайте предметные картинки для обогащения словаря ребенка (но не более 7-8 картинок за один раз);
- рассматривайте картинки, где знакомые ребенку живые объекты или предметы действуют, например, мячик катится, киска умывается, девочка ест, зайка прыгает и т.д.;
- постепенно вводите в оборот ребенка слова «еще», «да», «нет»;
- выполняйте различные упражнения для развития у ребенка мышц лица и губ.
Предварительный просмотр:
Можно ли помочь
развитию речи
ребенка?
Дорогие родители!
Предлагаем вам несколько
игровых упражнений
для развития мышц лица ребёнка,
а также для развития речевого дыхания
и слухового восприятия
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Гимнастика для развития мышц ротовой области,
губ и языка ребенка
Вы можете иногда вместе с ребенком:
- Снимать капельку с ложки языком;
- облизывать ложку;
- облизывать языком губы;
- сплевывать с губ крошки, бумажки;
- сплевывать изо рта бумажку, ниточку, зернышки;
- облизывать блюдце;
- пить из трубочки;
- высовывать перед зеркалом язык;
- строить перед зеркалом смешные рожицы.
(конечно, это не очень эстетично, но чрезвычайно полезно)
Развитие речевого дыхания
Вы можете вместе с ребенком:
- Дуть на комочек ватки, бумажку, перемещая их по столу (дуть надо не сильно, но продолжительно, выдыхая через рот);
- дуть на бумажную бабочку или самолетик на ниточке, приводя их в движение как можно дольше;
- сдувать несколько комочков ваты на столе в одно место;
- дуть на дымок из папиросной бумаги (например, из трубы в картонном домике);
- дуть на бумажное окошко в домике (открывать окошко);
- дуть на пламя свечки (задувать);
- дуть на одуванчик, дуть на кораблики из спичечных коробков с бумажными парусами на воде;
- дуть в воду через соломинку;
- дуть на бумажную расческу с тонкими легкими зубцами (лучше зубцы сделать из папиросной бумаги);
- дуть на конфетти так, чтобы они не разлетались по воздуху, а только немного передвигались по столу
с места на место, как маленькие букашки.
Развитие слухового восприятия
В общении с ребенком и при чтении книжек:
- Усиливайте различные интонации - вопрос, восклицание, подчеркивая радость, испуг, удивление, злость и т.д.;
- меняйте темп своей речи (спокойно, быстро, медленно);
- говорите и громко и тихо, а также – шепотом;
Учите ребенка:
- Узнавать звучание музыкальных игрушек (колокольчик, барабан, металлофон, бубен, дудочка и т.д.);
- узнавать различные звуки (например, скрип двери, топот ног, хлопки в ладоши, стук ложки
о чашку, шуршание бумаги и т.д.); - узнавать голоса людей и животных;
- слушать эхо и «разговаривать» с ним, а также - говорить шепотом.
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения для развития точных движений пальцев рук
или
Что можно делать вместе с ребенком старшего дошкольного возраста:
- Раскрашивать картинки цветными карандашами
- вырезать ножницами из бумаги и тонкого картона
- рисовать красками и мелками
- выполнять различные аппликации
- лепить из пластилина и теста
- раскатывать тесто двумя руками (и каждой рукой поочередно)
- играть в мелкую мозаику (в том числе собирать изображения по заданному образцу и собственному замыслу)
- собирать различные поделки из средних и мелких деталей конструктора Lego по собственному замыслу и с помощью взрослого по определенному образцу (схеме)
- перебирать и сортировать различные зерна (например, фасоль, горох), крупу (рис, гречку, пшено и т.д.)
- стирать небольшие вещи (свои платочки, носочки, одежду куклы и т.д.)
- развешивать выстиранные вещи с помощью прищепок
- выжимать и выкручивать белье
- гладить утюгом небольшие вещи
- расчесывать волосы и заплетать косы кукле
- мыть и вытирать посуду (чашки, блюдца, стаканы, небольшие тарелки, ложки)
- шить иголкой с ниткой, в том числе пришивать пуговицы
- нанизывать бусины и пуговицы на ниточку
- учиться вышивать
- учиться вязать на спицах и крючком
- чистить и резать на доске овощи и фрукты
- учиться выжигать, выпиливать и т.п.
- учиться использовать инструменты (небольшой молоток, отвертку, плоскогубцы, маленький шуруповёрт и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие речи детей дошкольного возраста через экологические игры"
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
Дидактическая игра – как средство, воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста....
Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам дидактической игры
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. В современное время актуальность обусловлена приоритетными направлениями Национальной доктрины разв...
Методическое пособие Лэпбук " Речевичок" на тему : « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактическую игру»
Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные метод...
«Развитие речи младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Актуальность темы: в раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём г...
Консультация для педагогов "Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"
В консультации описаны разработанные методические пособия, помогающие в работа е с детьми....
«Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактическую игру»
С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью ...