проект "Моя семья"
проект (старшая группа) по теме

Водопьянова Оксана Андреевна

проектная деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx429.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Светлолобовский детский сад «Чебурашка»» №5

Проектная деятельность в детском саду

Семейный проект

«Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

в семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе»

О. В. Токмакова

 

  Воспитатель: О. А. Водопьянова

                                            Светлолобово 2015

Паспорт проекта:

Название проекта

«Моя семья»

Автор проекта

Водопьянова Оксана Андреевна

Продолжительность проекта

Два месяца (февраль-март)

Тип проекта

Взросло-детский, познавательно-речевой, творческий

Участники проекта

Дети старшей  разновозрастной группы, их родители и воспитатели

Актуальность проблемы:

Семья – Это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • Разобщение между семьей и детским садом.

Цель проекта: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представление о семье;
  • формировать представление о родственных отношениях;
  • закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Особенности проекта:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
  • доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
  • иметь представление о родственных отношениях;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 этап. 1-я и 2-я неделя февраля

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • подбор литературных произведений: С. Капутикян «Маша обедает», «Моя бабушка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Л. Н. Толстой «Дед стал стар», С. Есенин «Бабушкины сказки», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Мамин портрет», «Мамин день», Я. Аким «Мама», РНС «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Красная шапочка», Итальянская сказка «Ленивая Бручолина»;
  • подбор пословиц, поговорок о семье;
  • рассматривание репродукций картин: серии картин «Моя семья»;
  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтенка».

2 этап. Продуктивный: 3-я и 4-я неделя февраля и 1-я и 2-я неделя марта

Совместная деятельность с детьми:

  • чтение художественной литературы по теме: Л. Н. Толстой «Дед стал стар», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», С. Капутикян «Моя бабушка», С. Есенина «Бабушкины сказки», РНС «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Красная шапочка», Итальянская сказка «Ленивая Бручолина»;
  • разучивание стихотворений Г. Виеру «Мамин портрет», «Мамин день», Я. Аким «Мама»;
  • дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья»;
  • беседы «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг» и др.;
  • заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;
  • изготовление подарков для родителей;
  • сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»;
  • театрализованная деятельность: инсценировка С. Капутикян «Маша обедает»;
  • выставка рисунков «Моя мамочка».

Сотрудничество с семьей:

  • консультации «Рекомендации для заботливых родителей»;
  • беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии;
  • папки – передвижки «Развиваем и играем вместе».

Деятельность с детьми и родителями:

  • привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта;
  • организация досуга для родителей «Папа – мой лучший друг» (с участием детей);
  • консультации для родителей: «История моей семьи»;
  • семейные художественно-творческие проекты: «Дом, в котором мы живем»;
  • выставка «Генеалогическое древо моей семьи»;
  • музыкальный праздник «8 марта».

3 этап. Итоговое познавательно-развлекательное мероприятие «Маленькие открытия в моей семье»

Реализация проекта:

Реализация проекта проходит через образовательные области:

№ п/п

Образовательная область

Формы организации деятельности детей

1

«Здоровье»

Прививание интереса к физической культуре и желания заниматься спортом

2

«Физическая культура»

Физкультминутки;

Подвижные игры

3

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»;

Дидактические игры: «Назови ласково»;

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику»

4

«Труд»

Заучивание пословиц о труде;

Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)»;

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»

5

«Безопасность»

Закрепление умений соблюдать правила пребывания в детском саду;

Формирование представлений о соблюдении техники безопасности

6

«Познание»

Рассматривание семейных фотографий

7

«Коммуникация»

Беседы на темы: «Где на дереве я?», «Моя семья», «В гости к бабушке»;

Составление рассказа из личного опыта «Хозяйство семьи», «Много у бабушки с нами забот»

8

«Чтение художественной литературы»

С. Капутикян «Маша обедает», «Моя бабушка»;

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

Л. Н. Толстой «Дед стал стар»;

С. Есенин «Бабушкины сказки»;

Л. Квитко «Бабушкины руки»;

Г. Виеру «Мамин портрет», «Мамин день»;

Я. Аким «Мама»;

РНС «Гуси-лебеди»;

Ш. Перро «Красная шапочка»;

Итальянская сказка «Ленивая Бручолина»

9

«Художественное творчество»

Рисование «Ласковое солнышко», «Моя мама»;

Аппликация «В подарок папе»;

Лепка «Угощение на праздник»

10

«Музыка»

Слушание и разучивание песен и музыкальных произведений на семейную тематику;

Праздники и развлечения совместно с родителями

Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала.

Затем провели несколько бесед с родителями и опрос детей. В результате выявили их знания о своей семье. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно-ролевая игра среди детей «Семья». Детям очень нравится быть в роли «папы» и «мамы», где они могут кормить, мыть и качать.

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)», «Моя семья», «В гости к бабушке».

В группе проведен ряд занятий по темам: «Моя дружная семья», тематическое занятие «Волшебный цветок для мамочки» и др.

Для формирования интереса у детей к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо».

Разработаны тематические консультации и папки – передвижки для родителей «Развиваем и играем вместе».

Совместно с родителями реализован художественно-творческий проект: «Дом, в котором мы живем».

На завершающем этапе проекта проведено итоговое познавательно-развлекательное мероприятие «Маленькие открытия в моей семье».

Последствия решения проблемы:

  • повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания;
  • дети получат необходимую информацию о своей семье;
  • поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Главным результатом является усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, стремление его к добру и неприятию зла.

Приложение №1

Консультация для родителей «История моей семьи»

На своем многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества, как проведение семейных праздников.

Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Были разработаны вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

  • Что ты можешь рассказать о себе?
  • Кто входит в твою семью?
  • Что ты знаешь о своем брате, сестре?
  • Назови имена своих родственников?
  • Какие праздники проводятся в твоей семье?

В результате ребенок с удовольствием расскажет в группе о жизни семьи и внимательно послушает аналогичные рассказы товарищей.

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своем детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображен на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребенку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребенку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребенка.

История вашей семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось, что ваша семья оказалась в вашем селе.

Интересные истории из жизни

Вспомните, как вы ждали появления ребенка. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии.

Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

                       Выставка рисунков «Моя мамочка»

C:\Users\Виктория\Desktop\мама\с фотика\фотографии\С фотика\день матери\IMG_7375.JPG

C:\Users\Виктория\Desktop\мама\с фотика\фотографии\с флеш мамана\день матери ст гр 2012г\IMG_7373.JPG

                          Досуг  «Папа – мой лучший друг» (с участием детей)

C:\Users\Виктория\Desktop\мама\с фотика\фотографии\С фотика\фото\IMG_1123.jpg

C:\Users\Виктория\Desktop\мама\с фотика\фото12\5.jpg

                       

                 музыкальный праздник «8 марта»

C:\Users\Виктория\Desktop\мама\с фотика\фотографии\С фотика\день матери\IMG_7365.JPG

C:\Users\Виктория\Desktop\мама\с фотика\фото12\IMG_7361.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....