Родительское собрание
консультация (средняя группа) на тему

Малышева Татьяна Владимировна

Родительское собрание "Игры с красками" использование нетрадиционных техник

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

Оборудование: ватманА4, цветная бумага, краски, кисточки, ватные палочки, зубочистки, спички, фломастеры, скрепки, цветные карандаши, трафареты, печатки, расчёска, зубные щётки, салфетки. Папка раскладушка «Рисуем без кисточки»

План собрания

1. Вступительная часть.

Звучит музыка, воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель, обращает внимание присутствующих на эпиграф мероприятия, озвучивает.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Представляет для родителей  презентацию " Волшебный мир красок". Вместе с родителями выполняются рисунки в 2-3 техниках, затем родителям предлагаются на выбор карточки с описанием различных техник.

3. Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простоту использования данных технологий в домашних условиях, поделиться опытом семейного воспитания. Педагог предлагает памятку для родителей: «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

2

98889851. Постарайтесь смотреть на мир глазами своего ребенка.

2. По дороге в детский сад полюбуйтесь рассветом, рассмотрите, в какие цвета окрашено утреннее небо, как блестят капельки росы на траве. Подберите образное описание увиденного или вспомните строки из любимых стихов.

3. Побуждайте ребенка к изображению увиденного явления на листе бумаги, используя различные материалы.

4. Обязательно оборудуйте место для творчества Вашего ребенка: пусть в нем удобно разместятся различные материалы для рисования (кисти, краски, цветные и простой карандаши, цветные мелки, фломастеры, трафареты и др.), для лепки (пластилин, глина, соленое тесто), для аппликации (наборы цветной бумаги, лоскутки, кусочки меха, кожи и многое другое).

5. Обязательно рассматривайте с ребенком художественные альбомы, наборы открыток с изображением произведений искусства и изделий художественных промыслов. Лучше это делать под тихое звучание классической музыки.

6. Желательно, что бы в интерьере Вашего дома находили место произведения изобразительного искусства и изделия народных умельцев, до которых ребенок  обязательно должен дотрагиваться, чувствовать тепло души мастера, заряжаться его творческой энергетикой.

7. Учите детей понимать реальный мир и при этом не забывайте создавать фантазийные образы придуманного ребенком мира.

Желаем Вам с ребенком совместного творческого соприкосновения с прекрасным!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ladoshki.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Разноцветные ладошки»

Слайд 2

Цель: Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Слайд 3

Задачи: - Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. -Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства. -Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы. -Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. -Развивать творческие способности детей. -Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Слайд 4

Методы используемые при организации занятий с детьми: -тычок жесткой полусухой кистью -рисование пальчиками -рисование ладошкой, оттиск пробкой -оттиск печатками из картофеля -обрывание бумаги, скатывание бумаги -оттиск поролоном, пенопластом, оттиск печатками из ластика, смятой бумагой -восковые мелки+акварель , свеча+акварель , печать по трафарету, монотипия предметная, «знакомая форма-новый образ» -черно-белый граттаж (грунтованный лист) - кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой) - набрызг , отпечатки листьев

Слайд 5

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Новизна, актуальность, педагогическая целостность программы художественно- эстетического воспитания « Разноцветные ладошки»: 1. Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. 2. становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в рисунке. 3. Деятельность направлена на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок- это плоскостное изображение объемных предметов.

Слайд 6

Интегрированность дает возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Художественный труд: Формировать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности. Выполнять работу аккуратно и красиво. Коммуникация: Обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками. Содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместной деятельности. Познание: Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания. Выделять форму в объектах. Экспериментировать с цветом, формой, величиной. Формировать любовь к природе родного края.

Слайд 7

Труд: Продолжать формировать элементарные способы сотрудничества. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других. Социализация: Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам. Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом. Безопасность: Учить соблюдать меры безопасности при обращении с острыми предметами, хрупкими вещами, оборудованием. Здоровье: Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Слайд 8

Контроль за эффективностью проведения деятельности ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри нашей группы для родителей. Открытые занятия для родителей. А так же участие в конкурсах.

Слайд 9

Веселые ладошки (Тюльпаны в горшочках)

Слайд 10

Цветы для мамы (оттиск смятой бумагой)

Слайд 11

Веселые ладошки

Слайд 12

В гостях у дедушки Лесовичка ( обрывная аппликация)

Слайд 13

Разноцветные бабочки ( монотипие )

Слайд 14

Рисование манкой (любимое занятие детей)

Слайд 15

Рисование солью

Слайд 16

«Солевые» картины

Слайд 17

«Солевые» картины

Слайд 18

Интересная техника «клей и акварель»

Слайд 19

Пластилинография

Слайд 20

Спасибо за внимание Творите, фантазируйте с детьми ведь в них такие клады талантов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...