Мастер - класс для родителей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центральная школа»
Милославского района Рязанской области
Мастер-класс для родителей
на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель : Журавлева Г. В.
2017 г.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Материал: акварельные краски, восковые мелки, кисти, листы бумаги, ватные палочки, гуашь, печатки из картофеля, поролона пробок, листья капусты.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Ход «Мастер — класса»
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз взрослый создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.
Все существующие нетрадиционные техники рисования в дошкольный период разделяют в зависимости от возраста детей. Это делается для того, чтобы малышам обязательно удалось сотворить чудо – самостоятельно нарисовать необычный рисунок посильным способом. Мы также разделим существующие детские техники рисования по возрастному критерию.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками; тычок – жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок – жесткая полусухая кисть; печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки, оттиск смятой бумагой
Рисование пальчиками. Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой. Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск печатками из картофеля. Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Техника рисования ватными палочками. Возраст любой.
Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и осторожно поднимаем палочку. На бумаге остается ровный кружочек. Ватной палочкой можно прикоснуться к листу бумаги лишь слегка (не полное примакивание), тогда кружочек будет маленького размера. Чтобы кружочки (цветные кляксы) были не яркими, нужно на черновике сделать две-три кляксы, а затем рисовать этой палочкой.
Такой вид рисования подходит как ребятам из младших групп, так и детям кто постарше. Разница лишь сложности рисунка. Иногда это может быть разноцветный рисунок. А иногда на цветном фоне рисунок бывает и одноцветным.
Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск поролоном. Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск смятой бумагой. Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель. Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Отпечатки листьев. Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги. Это очень хороший опыт совместного творчества детей (взрослых и детей). Это совсем не трудный прием рисования. Берется длинная полоска бумаги (это поможет работать вдвоем, не мешая друг другу). Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя напарника. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Дети договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет. Такая техника рекомендуется для использования совместного творчества детей и родителей дома.
А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер - класса.
Предлагаю вам нарисовать солнышко некоторыми техниками нетрадиционного рисования ( Отпечатками листьев, оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, оттиск печатками из картофеля, рисование ватными палочками)
Надеюсь, использование их в работе с детьми дома позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...