Родительское собрание "Счастливая семья - счастливый ребёнок".
методическая разработка по теме
Теория, примеры, игры с родителями, совместный коллаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivaya_semya.docx | 24.28 КБ |
schastlivaya_semya.pptx | 451.35 КБ |
Предварительный просмотр:
26.01.2016 год
«Счастливая семья – счастливый ребёнок».
Ход родительского собрания психолога
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример тому.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит
От них все то, чему их учит!
Психолог. - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о эмоциональной поддержке ребенка в семье, ее влияния на развитие вашего малыша и дальнейшую его жизнь.
Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям полноценного развития личности. Термин «эмоциональное неблагополучие» означает ситуативный дискомфорт, проявляется внешне в той или иной степени. Известно, что длительные негативные эмоции ведут к появлению соматических заболеваний у детей.
Симптомы эмоционального напряжения ребенка: (слайд)
- Частые неадекватные эмоциональные состояния (плач, депрессия, апатия, немотивированное проявление злости, пугливость, тревожность, конфликтность)
- Отсутствие положительных эмоций на новые игрушки;
- Снижение познавательной активности (отсутствие реакции новизны);
- Рисунки в темных тонах;
- Изменение двигательной активности (повышение - снижение);
- Изменения в аппетите;
- Проблемы со сном (бессонница);
- Изменения в поведении ребенка.
Почему ребенок плохо себя ведет? (слайд)
Закономерности возникновения негативного поведения можно представить в следующей схеме
Закономерности возникновения негативного поведения.
Возникает вопрос: что делать?
Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот - безусловное принятие ребенка.
Безусловно принимать ребенка - значит, любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть (больные дети, дети с особыми потребностями).
Многие родители считают главными воспитательными средствами-наказание и поощрение. А это говорит об «условной любви»: что-то выполнил-хороший, чего-то не сделал-плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания, то есть передачи взрослыми своего опыта, знаний, сводится к какой-то дрессуре.
Психологами доказано, что любовь, забота, ласка - это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в любви родителей к нему, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать это можно разными способами: «Я очень скучала по тебе, пока была на работе», «Я очень люблю играть с тобой».
Известный американский психотерапевт В.Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребенку, но и взрослому человеку.
Шкала общения родителей с ребенком (слайд)
Если день ребенка в основном наполнен положительными эмоциями, то, вероятнее всего, малыш чувствует себя нужным и необходимым дома. У вас хорошие отношения с ребенком и прекрасный климат в семье. Если больше негативных эмоций в семье, ребенок чувствует себя одиноким, несчастным и уязвимым. И чтобы хоть как-то привлечь Ваше внимание к себе, малыш порой специально делает все вам назло. Проанализируйте, за что вы были недовольны им? Как вели себя сегодня с ним? Сколько времени ему уделили? Что сделали ему приятного?
Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. Если он не получает знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, то есть, эмоциональные нарушения. Безусловно, многие из вас задумывались над своими отношениями с детьми, об атмосфере, которая сложилась в вашей семье.
Я предлагаю вам выполнить 2 теста. Мы не будем обсуждать, и анализировать ваши ответы. Вы сделаете это сами.
Тесты очень простые. Надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье все прекрасно.
Упражнение "В детстве я мечтала……"
Участники бросают мяч друг другу со словами: "В детстве я мечтала…»
Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.
Упражнение «Угадай интонацию»
Участники получают на листочках фразу и название интонации, с которой ее надо сказать. Все остальные участники пытаются угадать интонацию.
- Прости, я больше не буду (не искренне; искренне извиняешься; говоришь, чтобы отстали).
- Дай мне поиграть мячом (как просьба; настойчиво; угрожая).
- У меня все равно ничего не получится (в отчаянии; настойчиво; капризно).
Упражнение “В лучах родительского солнца”.
Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.
На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»
Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:
- “Из сегодняшнего разговора я поняла…
- Мне не понравилось…
- Хотелось бы продолжить разговор на тему…
Упражнение «Важный опыт»
- Вот и заканчивается наша встреча. Подумайте несколько минут над следующим вопросом: в чем заключается наиболее важный опыт, который я приобрел в этой группе, который поможет мне лучше справляться с трудностями повседневной жизни? (Обсуждение)
Благодарность за участие, прощание.
Шкала общения родителей с ребенком | |
Методы воспитания, которые вызывают у ребенка | |
Позитивные эмоции | негативные эмоции |
Сколько раз вы сегодня ребенка | |
хвалили | упрекали |
поощряли | подавляли |
одобряли | унижали |
целовали | обвиняли |
обнимали | осуждали |
ласкали | пренебрегли |
сопереживали | одергивали |
симпатизировали | позорили |
улыбались | читали нотации |
восхищались | лишали чего-то необходимого |
делали приятные сюрпризы | наказывали |
делали подарки | ставили в угол |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Симптомы эмоционального напряжения ребенка: - Частые неадекватные эмоциональные состояния (плач, депрессия, апатия, немотивированное проявление злости, пугливость, тревожность, конфликтность) - Отсутствие положительных эмоций на новые игрушки; - Снижение познавательной активности (отсутствие реакции новизны); - Рисунки в темных тонах; - Изменение двигательной активности (повышение - снижение); - Изменения в аппетите; - Проблемы со сном (бессонница); - Изменения в поведении ребенка.
Почему ребенок плохо себя ведет? Закономерности возникновения негативного поведения. На основе негативных чувств и эмоций возникает негативное поведение: ГНЕВ, ЗЛОСТЬ, АГРЕССИЯ (Чувства проявляются в отрицательных эмоциях) БОЛЬ, СТРАХ (В случае неудовлетворения базовых потребностей возникают негативные чувства) БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В любви, уважении, ласке, успехе, понимании, самоуважении, познании, свободе, независимости, самоопределении, развитии, самосовершенствовании, реализации личностного потенциала БАЗОВЫЕ СТРЕМЛЕНИЕ: Я есть! Я хочу! Я могу! Я - любимый! Я хороший!
Шкала общения родителей с ребенком Методы воспитания, которые вызывают у ребенка Позитивные эмоции негативные эмоции Сколько раз вы сегодня ребенка Хвалили упрекали поощряли подавляли одобряли унижали целовали обвиняли обнимали осуждали ласкали пренебрегли сопереживали одергивали симпатизировали позорили улыбались читали нотации восхищались лишали чего-то необходимого делали приятные сюрпризы наказывали делали подарки ставили в угол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями за круглым столом "Счастливая семья - счастливый ребёнок"
Задача детского сада и родителей - дать каждому ребёнку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал творцом, и в том, чтобы любить др...
Консультация для родителей в старшей группе №12 на тему «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с р...
Счастливая семья-счастливый ребёнок
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Эмоциональный мир, формирующийся в семье, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Воспитание ребенка не т...
Тренинг "Счастливая семья- счастливый ребёнок"
Тренинг- форма работы с родителями в ДОУ...
Тренинг "Счастливая семья- счастливый ребёнок"
Тренинг- форма работы с родителями в ДОУ...
Счастливая семья-счастливый ребёнок
Счастливая семья - счастливый ребёнок. ...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...