Тренинг "Счастливая семья- счастливый ребёнок"
материал

Левицкая Людмила Николаевна
Тренинг- форма работы с родителями в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_yasli.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей

«Счастливая семья- счастливый ребенок»

Цель: формирование доброго отношения в семье.

Задачи: 1. создание в семьях доверительных отношений;

2. обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;

3. выработка навыков сотрудничества с ребенком.

Оборудование: макет сердца из бумаги, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, клей, прозрачная ваза, музыка, видеоролик «Притча о счастливой семье»

Ход тренинга:

Организационная часть.

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу.

Ведущий.

-Добрый день, дорогие родители. Мы рады приветствовать вас на нашем тренинге. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил:

Мы не будем давать друг другу оценок,

Не будем никого обсуждать и осуждать (любое мнение правильное и имеет место быть).

Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости.

Общаемся, не стесняемся ошибок.

Знакомство.

Ведущий: Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?

(о семье, о взаимоотношениях в семье)

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей.

Китайская поговорка гласит:

«Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

Сообщение темы тренинга: «Счастливая семья-счастливые ребенок»

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Основная часть.

Ведущий. Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.

Психологическая зарядка”.

Уважаемые родителями, предлагаем вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

  • Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.
  • Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.
  • Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
  • Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.
  • Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
  • Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.
  • Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.


Упражнение «Ассоциации»

Ведущий. Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим:

Задание №1 Назовите ассоциации, когда вы слышите слова «Счастливый ребёнок».

упрНапишите свои ассоциации, когда вы слышите слова «Эффективный родитель»

Задание №2. Определите «помощников» и «врагов» душевных качеств человека.

Составьте ассоциативный ряд.

«Помощники»- это….

«Враги - это ….

(«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...)

Вопросы родителям:

- Какие душевные качества вы цените в людях?

- Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?

«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

«Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.

Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.

Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»

Упражнение. Создайте несколько «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».

- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.

(Обсуждение.)

Ведущий. Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Упражнеие «Дом, который построим мы»

- сейчас мы с вами попробуем стать строителями и построить дом под названием «Семья». Из каких главных составляющих состоит дом?

Фундамент

Стены

Крыша

Ваша задача: заложить фундамент, это то, что, по вашему мнению, главное в строительстве семьи (Подписать)

Кирпичи – это также не маловажные понятия, которые держат и укрепляют семью.

И наконец, крыша, что, по вашему мнению, защищает и оберегает семью.

Итак, наш дом построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение.

Упражнение «Душа ребенка».

- У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.

Вывод: посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче?

Ведущий. Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Ведущий:

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

Заключительная часть.

Ведущий. В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье»

- У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:

«Что Я делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»

Подписанные ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу (нарисовано на плакате) Время работы 3 минуты.

Ведущий. Давайте взглянем на наши результаты! Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не выбирая время и место для этого. А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в каждой семье.

Зажечь свечу.

- Существует древняя притча:

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.

- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

- Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.

- Мы говорим вам спасибо, за то, что вы приняли участие в тренинге и надеемся, что сегодняшняя встреча помогла кому – то из вас понять что-то и чему-то научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливый ребёнок".

Теория, примеры, игры с родителями, совместный коллаж...

Беседа с родителями за круглым столом "Счастливая семья - счастливый ребёнок"

Задача детского сада и родителей - дать каждому ребёнку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал творцом, и в том, чтобы любить др...

Консультация для родителей в старшей группе №12 на тему «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с р...

Счастливая семья-счастливый ребёнок

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Эмоциональный мир, формирующийся в семье, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Воспитание ребенка не т...

Тренинг "Счастливая семья- счастливый ребёнок"

Тренинг- форма работы с родителями в ДОУ...

Счастливая семья-счастливый ребёнок

Счастливая семья - счастливый ребёнок. ...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...