Тренинг "Счастливая семья- счастливый ребёнок"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley_yasli.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей
«Счастливая семья- счастливый ребенок»
Цель: формирование доброго отношения в семье.
Задачи: 1. создание в семьях доверительных отношений;
2. обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;
3. выработка навыков сотрудничества с ребенком.
Оборудование: макет сердца из бумаги, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, клей, прозрачная ваза, музыка, видеоролик «Притча о счастливой семье»
Ход тренинга:
Организационная часть.
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу.
Ведущий.
-Добрый день, дорогие родители. Мы рады приветствовать вас на нашем тренинге. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил:
Мы не будем давать друг другу оценок,
Не будем никого обсуждать и осуждать (любое мнение правильное и имеет место быть).
Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости.
Общаемся, не стесняемся ошибок.
Знакомство.
Ведущий: Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?
(о семье, о взаимоотношениях в семье)
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей.
Китайская поговорка гласит:
«Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
Сообщение темы тренинга: «Счастливая семья-счастливые ребенок»
«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
Основная часть.
Ведущий. Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.
“Психологическая зарядка”.
Уважаемые родителями, предлагаем вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:
- Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.
- Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.
- Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
- Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.
- Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
- Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.
- Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.
Упражнение «Ассоциации»
Ведущий. Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим:
Задание №1 Назовите ассоциации, когда вы слышите слова «Счастливый ребёнок».
упрНапишите свои ассоциации, когда вы слышите слова «Эффективный родитель»
Задание №2. Определите «помощников» и «врагов» душевных качеств человека.
Составьте ассоциативный ряд.
«Помощники»- это….
«Враги - это ….
(«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...
«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...)
Вопросы родителям:
- Какие душевные качества вы цените в людях?
- Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?
«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
«Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.
Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.
Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»
Упражнение. Создайте несколько «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».
- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.
- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.
(Обсуждение.)
Ведущий. Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».
Упражнеие «Дом, который построим мы»
- сейчас мы с вами попробуем стать строителями и построить дом под названием «Семья». Из каких главных составляющих состоит дом?
Фундамент
Стены
Крыша
Ваша задача: заложить фундамент, это то, что, по вашему мнению, главное в строительстве семьи (Подписать)
Кирпичи – это также не маловажные понятия, которые держат и укрепляют семью.
И наконец, крыша, что, по вашему мнению, защищает и оберегает семью.
Итак, наш дом построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение.
Упражнение «Душа ребенка».
- У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.
Вывод: посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче?
Ведущий. Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Ведущий:
У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.
Заключительная часть.
Ведущий. В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье»
- У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:
«Что Я делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»
Подписанные ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу (нарисовано на плакате) Время работы 3 минуты.
Ведущий. Давайте взглянем на наши результаты! Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не выбирая время и место для этого. А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в каждой семье.
Зажечь свечу.
- Существует древняя притча:
«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.
- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».
- Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.
- Мы говорим вам спасибо, за то, что вы приняли участие в тренинге и надеемся, что сегодняшняя встреча помогла кому – то из вас понять что-то и чему-то научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливый ребёнок".
Теория, примеры, игры с родителями, совместный коллаж...
Беседа с родителями за круглым столом "Счастливая семья - счастливый ребёнок"
Задача детского сада и родителей - дать каждому ребёнку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал творцом, и в том, чтобы любить др...
Консультация для родителей в старшей группе №12 на тему «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с р...
Счастливая семья-счастливый ребёнок
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Эмоциональный мир, формирующийся в семье, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Воспитание ребенка не т...
Тренинг "Счастливая семья- счастливый ребёнок"
Тренинг- форма работы с родителями в ДОУ...
Счастливая семья-счастливый ребёнок
Счастливая семья - счастливый ребёнок. ...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...