Родительское собрание.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Матросова Инесса Сергеевна

Родительское собрание в детском саду. "Вечные принципы нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobr_office_word.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в детском саду: «Вечные принципы нравственности»

Музыка

(1 слайд)

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать за нашим круглым столом. Я принесла и хочу подарить вам семена.

Антону  Семёновичу  Макаренко принадлежат слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Сегодня наше общество большую часть времени посвящает интеллектуальному развитию и забывает о нравственном воспитании детей, а воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.

Мне сегодня хотелось бы понять  самой, и определить вместе с вами какими мы хотим видеть наших детей, что влияет на воспитание нравственности у ребёнка, и что мы можем сделать, чтобы избежать последствий негативного влияния на формирование личности.

(Слайд  2)

Давайте ребёнка представим в образе цветка, наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости

- На подносе лепестки – выберите лепесток, озвучьте его: (Трудолюбие, доброта, патриотизм, уважение, ответственность, гуманность, честность, справедливость, благородство)

Посмотрите, какой прекрасный цветок у нас получился, мы его наделили идеальными качествами

Но под влиянием негативных факторов у ребёнка могут развиться отрицательные качества

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаю вам закончить предложение:

(Слайд 3)

Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)

Ребёнок живёт во вражде, он учится…. (быть агрессивным )

Ребёнок живёт в упрёках, он учится…. (жить с чувством вины)

Ребёнка высмеивают, он учится…..(быть замкнутым)

(Слайд 4)

Цветок завял. И согнулся цветок под грузом невыносимых переживаний, потерял свою красоту  и обаяние. На его нежные лепестки легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.

 А можем ли мы изменить ситуацию? Да, Это в наших силах.

(Слайд 5)

 Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…. (понимать других)

Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным)

Ребёнок растёт в честности, он учится…(быть справедливым)

Ребёнок растёт в безопасности, он учится…(верить в людей)

Ребёнка поддерживают, он учится…(ценить себя)

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире)

(Слайд 6)

И снова наш цветок расцвёл.

(Слайд 7) (слайд 8)

А теперь посмотрите на следующий слайд, кто на картинке, вы все узнали этот персонаж, кто это? («Снежная королева»)

Какими качествами она обладает (злая, холодная, расчётливая - Значит она умная)

Но её ум направлен на разрушение.

В истории человечества немало примеров тому, к каким ужасным, негативным последствиям приводит однобокое интеллектуальное воспитание,  без прочной нравственной основы.

Ценность нравственного воспитания всегда находила отражение в народной мудрости, предлагаю вспомнить пословицы.  Подойдите ко мне - возьмите, у вас в руках часть пословицы,  вам необходимо найти свою пару, чтобы получилась целая пословица. И прочитать.

« Во всём поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети»

«Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»

«Доброта лечит, а злоба калечит»

Благодатной почвой является семья и семейные ценности, но ребёнок не может жить в закрытом пространстве, на него влияет и внешняя среда внешние факторы, какие – назовите:

(слайд 10)

Интернет, сверстники, телевидение, образовательные учреждения, социум.

Каждый из этих факторов может по-разному воздействовать на воспитание детей

Поиграем в игру: «Хорошо - плохо» (Я кидаю вам мяч, вы отвечаете на мой вопрос)

Интернет – это хорошо, почему….

Интернет – это плохо, почему….

Сверстники – это хорошо, почему…

Сверстники – это плохо, почему…

Телевидение – это хорошо, почему…

Телевидение – это плохо, почему…

А кто поможет ребёнку определить, где грань между хорошим и плохим?

Да действительно основы нравственности, безусловно, закладываются в семье.

Первые уроки нельзя и можно, первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.

(слайд 11)

Очень точно подметил Макаренко «НЕ думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение»

В этом нехитром постулате заложена вся мудрость воспитания.

Помните, в начале нашей встречи я вам раздала семена. Покажите их сейчас, пожалуйста. Как из семян могут вырасти культурные или дикие растения, так и наши дети могут быть разными в зависимости от воспитания и социума.

И в наших с вами силах – вырастить из этих семян прекрасные цветы, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто - то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать. В наших силах вырастить своего ребёнка целым и невредимым, воспитать из него полноценную личность.

А какими бы вы хотели видеть ваших детей, какие качества вы бы хотели воспитать в ваших детях?

В завершении нашей встречи, я хочу раздать вам памятки о вечных принципах нравственности, я надеюсь, что они помогут вам на пути воспитания  нелёгком, но благодарном пути.

Памятка родителям

Вечные принципы нравственности

  1. Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с тобой.
  2.  Любите ближних своих.
  3.  Будьте верными и преданными семье, друзьям, работе.
  4.  Стремитесь к миру.
  5.  Уважайте других и оказывайте им честь.
  6. Прощайте других
  7. Будьте честными.
  8. Будьте трудолюбивыми.
  9. Будьте правдивыми и справедливыми.
  10. Будьте кроткими, сострадательными.
  11. Отвечайте на зло добром.
  12. Не применяйте насилия в отношении к другому человеку.
  13. Не берите чужого без разрешения.
  14. Не сотворите себе кумира.

Живя по этим вечным нравственным ценностям, человек сможет избежать конфликтов и будет жить в гармонии с окружающими людьми, миром, и самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...