Рекомендации для родителей по адаптации.
консультация (младшая группа) на тему
Поступление ребёнка в детский сад - важное событие в жизни любой семьи. Облегчить ребёнку вхождение в новые условия жизни - задача вполне посильная!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по адаптации.
Поступление ребёнка в детский сад – важное событие в жизни любой семьи. Облегчить ребёнку вхождение в новые условия жизни – задача вполне посильная. Для начала дома нужно создать такие условия, которые были бы максимально приближенны к среде дошкольного учреждения. Малыш должен привыкнуть к режиму, т.е. спать, есть, гулять в те часы, которые приняты в соответствующей возрастной группе детского сада. Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Трёхлетний малыш должен уметь самостоятельно пить из кружки, есть ложкой, проситься на горшок. Вашему ребёнку будет гораздо легче адаптироваться к детскому саду, если он заранее освоит полезные бытовые навыки. В первую очередь стоит научить его самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их насухо. Постарайтесь, чтобы самостоятельность доставляла ребёнку удовольствие. Учите его самостоятельно одеваться, убирать игрушки, пользоваться столовыми приборами. Дети чутко улавливают ваше настроение. Иногда они плачут и бояться детского сада только потому, что мама сама нервничает. Поэтому, прежде всего сами будьте спокойны и уверенны в том, что всё будет хорошо. Детям всех возрастов, впервые поступающим в ДОУ, рекомендуется укороченное время пребывания в нём. Чтобы помочь ребёнку привыкнуть к коллективу, в первое время приводите его в сад не на полный день, а на несколько часов. По мере адаптации к новым условиям можно постепенно увеличивать время пребывания его в группе. Почти все дети плачут по утрам в первые дни посещения детского сада. И это нормально. Наоборот, было бы странно, если бы ребёнок с радостью ушёл бы от мамы в абсолютно неизвестное, новое для него место. Своим криком малыш показывает, что он вас любит и не хочет с вами расставаться. Особенно сильно это проявляется у детей, которые практически всё время проводят только с мамами. Приведя ребёнка в детский сад, не затягивайте прощание, мягко отстранитесь от него и сразу уходите, не оглядывайтесь и не стойте часами под окнами. Не уходите не заметно. Если малыш не увидел, как вы ушли, то на следующий день он будет больше волноваться и не отпускать вас. Спросите у воспитателей, что происходит после вашего ухода. Если ребёнок плачет только при вас, а затем быстро успокаивается – всё нормально. Воспитатели подскажут вам, когда ребёнка уже можно оставить на полный день. Обязательно предупредите воспитателей о привычках вашего ребёнка, об особенностях характера. Перед тем, как забрать малыша домой, расспросите воспитателей о том, как ребёнок себя вёл, прислушайтесь к их рекомендациям.
Забирая ребёнка из детского сада, расспросите его о прошедшем дне, приласкайте и похвалите за успехи. В адаптационный период ребёнок может становиться раздражительным, особенно требовательным к вниманию взрослых. Спокойное, ласковое, бережное отношение к ребёнку поможет ему справиться с эмоциональным дискомфортом, вызванным пребыванием к новой обстановке. Запаситесь терпением. Некоторые дети привыкают к саду быстро, другим нужно несколько недель.
Рекомендации:
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
- Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Памятка для родителей
Культурно – гигиенические навыки
В 3 года ребенок:
- одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
- складывает свою одежду перед сном;
- застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
- знает назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
- умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
- регулирует свои физиологические потребности;
- вытирает обувь при входе в квартиру;
- аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
- не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
- говорит слова благодарности, здоровается, прощается.
Памятка для родителей
Культурно – гигиенические навыки
В 3 года ребенок:
- одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
- складывает свою одежду перед сном;
- застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
- знает назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
- умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
- регулирует свои физиологические потребности;
- вытирает обувь при входе в квартиру;
- аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
- не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
- говорит слова благодарности, здоровается, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к ДОУ.
В данном материале собраны советы различных психологов, которые помогут снять тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям....
Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду.
Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду....
Рекомендации для родителей по адаптации детей к ДОУ
Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ....
Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»
Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»Живя в семье в определенных условиях, ребенок приспосабливается к условиям окружающей среды (к...
Консультация для родителей на тему: "20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"
Консультация для родителей на тему:"20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагиру...
Консультация для родителей "17 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"
Ваш малыш пошёл в детский сад, и вы переживаете как он привыкнет к детскому саду? Как ему помочь адаптироваться максимально легко? На все эти вопросы вы сможете найти ответы в этой консультации....
Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации ребенка к детскому саду»
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматр...
- Мне нравится (1)