Рекомендации для родителей по адаптации детей к ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Рекомендации педагога-психолога

                по адаптации ребенка к ДОУ.

     Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад, как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ. Как надо вести себя родителям в этот сложный период.

КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
  • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно, принять меры при неудовлетворительном прогнозе.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.
  • Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.
  • Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.

  1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
  2. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
  3. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
  4. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
  5. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Степени адаптации и их характерные признаки:

Легкая адаптация:        

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому человеку, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают малыша в случае необходимости. Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, отстаивают свои взгляды, проявляют инициативу и самостоятельность.

Адаптация средней тяжести:        

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями педагога-психолога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания. Как правило, советы и рекомендации педагога-психолога принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.

Тяжелая адаптация:        

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с педагогом-психологом как экзамен. Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях.

Первые признаки того, что  ребенок адаптировался:

  • хороший аппетит,
  • спокойный сон,
  • охотное общение с другими детьми,
  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
  • нормальное эмоциональное состояние.

             Желаем Вам  успешной адаптации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду.

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду....

Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»

Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»Живя в семье в определенных условиях, ребенок приспосабливается к условиям окружающей среды (к...

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, которая включает  широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка, конкретного ...

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, которая включает  широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка, конкретного ...

Консультация для родителей на тему: "20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"

Консультация для родителей на тему:"20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагиру...

Консультация для родителей "17 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"

Ваш малыш пошёл в детский сад, и вы переживаете как он привыкнет к детскому саду? Как ему помочь адаптироваться максимально легко? На все эти вопросы вы сможете найти ответы в этой консультации....

Консультация для родителей. «19 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду»

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно но...