Консультация для родителей "17 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"
консультация
Ваш малыш пошёл в детский сад, и вы переживаете как он привыкнет к детскому саду? Как ему помочь адаптироваться максимально легко? На все эти вопросы вы сможете найти ответы в этой консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
17 рекомендаций для родителей
по адаптации детей к детскому саду
Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.
Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли. |
Основные особенности
нормально текущего периода адаптации
Нарушения настроения
Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других (продолжительность - от недели до 1,5 месяца).
Нарушения сна
Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время, Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22-23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему (продолжительность - от 1 до 2 месяцев).
Нарушения аппетита
Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к приему протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно-кишечным расстройствам - рвоте, болям в животе, икоте, иногда - к пищевой аллергии (продолжительность - от 1 недели до 1 месяца).
Понижение иммунитета
Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга (продолжительность - от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).
Нарушение поведения
Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки и т. д.) (продолжительность - от 1 недели до 2 месяцев).
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь жить всегда смешней…
Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость, украшенная приятной улыбкой.
Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, помогает трудиться и жить. Поэтому нельзя ходить с мрачным, скучным лицом даже тогда, когда настроение у вас неважное.
Человек с естественной, приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность, повышает настроение у окружающих. Улыбка и смех – возбудители положительных эмоций. По образному выражению Стендаля смех убивает старость. Намек на улыбку, сдержанная улыбка, нежная улыбка, радостная улыбка – каждая хороша по-своему. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость, украшенная приятной улыбкой.
Очень полезно каждый день начинать так.
Утром перед зеркалом нужно вспоминать что-нибудь приятное, что поможет придать лицу приветливое выражение. Только с таким выражением вы вправе обращаться к окружающим. Конечно, деланная улыбка, не отражающая положительных эмоций, способна произвести на окружающих самое неприятное впечатление. Улыбка “по заказу” как и истерический смех или хохот без оттенка искренности и радости, ничего общего не имеют с задачами самовоспитания.
Общеизвестно, что можно воздействовать на поток мыслей и эмоций, видоизменяя напряжение мышц всего тела. Можно, например, скуку или дурное настроение попробовать преодолеть с помощью ритмичных движений под хорошую эстрадную музыку, и вы увидите, что такой танец даже в одиночку вызовет у вас мышечную радость.
Угнетенное состояние легко снимается, а плохое настроение повышается от тихого насвистывания мелодии “с настроением”.
Лучезарная улыбка помогает доброжелательно относительно относиться к людям, с которыми общаешься, и избегать критических ситуаций, способных испортить настроение.
Доброжелательная улыбка, как правило, вызывает улыбку и соответствующее настроение и у окружающих.
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
Улыбается ротик, улыбаются глазки,
Я не просто принцесса, я принцесса из сказки!
***
"Удивительный ребёнок"
Обо мне все говорят.
Потому что я с пелёнок
Улыбаюсь всем подряд.
***
Нежная улыбка,
Ясные глаза.
Чудо мое милое
Мальчишка-егоза.
***
И сегодня я как раз
Улыбнулся в сотый раз!
***
Погляди в глаза мои,
Что ты видишь, мальчик?
Я солнечный цветок весны,
Я просто одуванчик.
Со мной мир кажется светлей,
А на душе свежее,
Улыбкой поделюсь своей,
С тобой я буду чуть нежнее.
Я подниму тебе настрой
И покажу, что жизнь прекрасна,
Ты просто здесь побудь со мной,
А остальное – все неважно.
***
Ты чувствуешь, как сердце бьется?
Как тянет вдруг слегка запеть?
Я так люблю, как ты смеешься!
Мне нравится всегда смотреть
На небо, что над головою,
Где ветер гонит облака.
Где солнце! Солнышко родное
Нам улыбается слегка.
***
Я хохотун, я весельчак.
Мне в жизни этой всё ништяк.
Всё шире разеваю рот,
УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ
Следующие моменты очень важны в предупреждении и борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдет о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребенка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
• достигнуто не своим трудом,
• не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум),
• из жалости или желания понравиться.
НАДО ХВАЛИТЬ:
• за поступок, за свершившееся действие,
• начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения,
• очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже,
• уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:
• когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема;
• когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном;
• во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);
• после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);
• когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался;
• когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны;
• когда вы сами не в себе.
7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ
1. Наказание не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребенок, или вы сомневаетесь в том, что совершенное действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
3. За 1 проступок - 1 наказание (нельзя припоминать старые грехи).
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Надо наказывать и вскоре прощать.
6. Если ребенок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
7. Ребенок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своем семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.
Сенсорное развитие детей через игру
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Сенсорное воспитание направлено на формирование у ребенка процессов ощущения, восприятия, наглядного представления. Сенсорное воспитание лучше всего развивается во время игры. Ведь игра стихия детей. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталон; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, развивается и познает мир.
Условия, которые способствуют развитию игры у детей младшего дошкольного возраста.
Условие 1
Знакомя ребенка с сюжетом игры, показывая ему игровые действия, следует отказаться от поучительного тона, замечаний. Руководство игрой должно быть мягким, ненавязчивым.
Условие 2
Наблюдая за игрой ребенка, взрослый проявляет интерес к его действиям, поощряет их, радуется тому, как малыш хорошо играет.
Условие 3
Игровым смыслом следует наделять даже самые простые действия малыша (если ребенок просто катает машинку, то можно попросить его покатать игрушку).
Условие 4
В игру даже с самыми маленькими детьми можно включать условные действия с отсутствующим предметом. Воображение детей раннего возраста находится пока еще у самых истоков развития, но даже в этом возрасте они способны понять, как можно угостить куклу понарошку, поднося к ее рту пустую щепотку.
Условие 5
Игровые действия взрослого могут быть обращены на игрушку, могут адресоваться взрослому, сверстнику, самому ребенку. Малыши очень любят, когда взрослые просят покормить их, уложить спать и т.д.
Игры родителей с детьми для снятия внутреннего психоэмоционального напряжения.
Упражнения снятия мышечного напряжения и расслабления:
- «Мы силачи». «Силачи» показывают всем, какие они сильные: набирают воздуха и напрягают мышцы рук, сгибая их в локте. Затем они делают выдох и расслабляют и расслабляют руки, опуская их и тряся ими («силачи отдыхают»).
- «Крабы и медузы». Показать картинки с изображением крабов и медуз, и предложить игру. «Представь, что ты краб. Твои руки – клешни. Они двигаются впереди тебя на уровне груди, движения их, как и в целом самого краба, угловатые, резкие, напряженные, прямолинейные». Ребенок двигается как краб. Затем показать движения медуз, сопровождая их словами: «Медузы двигаются мягко, плавно, расслабленно; иногда они просто «висят» в воде и качаются на волнах». Ребенок двигается как медузы. «А теперь, — говорит родитель, — я буду превращать тебя то в крабов, то в медуз, слушай меня внимательно». Родитель объявляет: «Крабы», потом «Медузы». После завершения движения детей можно попросить нарисовать обитателей моря. Затем спрашивает: «Кем больше понравилось быть и как двигаться, что запомнилось больше, что хотелось нарисовать и что получилось на рисунке?»
- «Раздуваем паруса»
Родитель показывает небольшой платок из тонкой легкой ткани. «Это наш парус», — говорит — «чтобы корабль поплыл, нужен ветер. Сейчас ты попробуешь стать ветром». Объясняет, что «ветром» быть непросто: нужно сделать глубокий медленный вдох, а потом подуть на «парус» так медленно, чтобы дыхания хватило надолго, тогда «корабль уплывет далеко».
- «Носим кубики на голове»
Ребенку предлагается поместить легкий кубик на голову и удержать там как можно дольше. Они могут выполнить это стоя, а затем подвигаться, нося кубики на голове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192711-1359620557.jpg)
Рекомендации для родителей "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"
Рекомендации для родителейАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУПодготовилаВоспитатель Кашевич В.А.Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к услови...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-426083-1404353863.jpg)
Методические рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду.
Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непросты...
Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду
в статье представлены рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-325069-1382625007.jpg)
Консультация для родителей"«РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"
консультация для родителей"Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду"...
Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду.
С поступлением ребенка трех - четырех летнего возраста в дошколное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим, отсуствие родителей в течение девити и более часов, новые требо...
Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду.
В этой статье приведены несколько рекомендаций для родителей, которые отправляют своих детей в детский сад....
Рекомендации для родителей "Адаптация детей в детском саду"
Консультация для родителей младших группна тему: «Адаптация детей в детском саду»С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по- настоящему это про...