Практические рекомендации для родителей «Все маленькие дети художники!»
консультация (средняя группа) на тему

Кирпач Александра Анатольевна

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности вашего Ребенка к образному познанию.

Занимайтесь с Ребенком рисованием. Но помните, что для Ребенка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для Вашего Малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.

Занятие с Малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривания, слушания, выполнения различных действий).

Не стремитесь навязать Ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

 В мире есть три цвета, которые воспринимает наша сетчатка глаза -  основные цвета, которые нельзя получить смешиванием других цветов. Это - желтый, синий и красный.   Три  цвета получаются смешиванием основных цветов оранжевый, фиолетовый и зеленый.  Смешивание — это соединение 2—3 красок разных цветов в стакане с водой или на листе бумаги для получения но­вого цвета.

Детям необходимо знать, как правильно смешивать краски для рисования, знать, что такое палитра смешивания красок, какова технология смешивания красок.  Для изучения детьми  смешивания красок существуют отработанные методики, в том числе авторские, изобретательные, интересные и доступные.

Но дело не только в самой технологии – ибо основы представлений о смешивании красок входят в понятие колористики – науки о цвете, цветовых сочетаниях, о совместимости цветов и оттенков, цветовом балансе картин.

Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У ребенка происходит накопление, уточнение чувственного опыта. Научившись различать и называть цвет в играх, дети начинают замечать красоту и в сочетании, расположении.

Данная игра является для детей вспомогательным материалом,  для того чтобы запомнить какой цвет получается при смешивании тех или иных красок. Игру можно применять как самостоятельно детям, так и для работы на занятиях изобразительной деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для родителей «Все маленькие дети художники!»

Практические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей " Практические рекомендации, как обеспечить безопасность маленьких детей дома (в квартире)".

Консультация для родителей " Практические рекомендации, как обеспечить безопасность маленьких детей дома (в квартире)"....

Консультация для родителей «Ребёнок и творчество, или все маленькие дети художники!»

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расш...

Практические рекомендации для родителей «Как не обидеть маленького художника!»

Информация будет полезна как родителям, так и педагогам...

Рекомендации для родителей «Ребёнок и творчество, или все маленькие дети художники!»

Развитие самого первого  и доступного средства выражения своих мыслей, переживания, настроения.- рисования –  происходит  с раннего детства. Занимаясь с ребенком рисованием, родит...