Практические рекомендации для родителей «Все маленькие дети художники!»
консультация (средняя группа) на тему
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности вашего Ребенка к образному познанию.
Занимайтесь с Ребенком рисованием. Но помните, что для Ребенка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для Вашего Малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.
Занятие с Малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривания, слушания, выполнения различных действий).
Не стремитесь навязать Ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».
В мире есть три цвета, которые воспринимает наша сетчатка глаза - основные цвета, которые нельзя получить смешиванием других цветов. Это - желтый, синий и красный. Три цвета получаются смешиванием основных цветов оранжевый, фиолетовый и зеленый. Смешивание — это соединение 2—3 красок разных цветов в стакане с водой или на листе бумаги для получения нового цвета.
Детям необходимо знать, как правильно смешивать краски для рисования, знать, что такое палитра смешивания красок, какова технология смешивания красок. Для изучения детьми смешивания красок существуют отработанные методики, в том числе авторские, изобретательные, интересные и доступные.
Но дело не только в самой технологии – ибо основы представлений о смешивании красок входят в понятие колористики – науки о цвете, цветовых сочетаниях, о совместимости цветов и оттенков, цветовом балансе картин.
Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У ребенка происходит накопление, уточнение чувственного опыта. Научившись различать и называть цвет в играх, дети начинают замечать красоту и в сочетании, расположении.
Данная игра является для детей вспомогательным материалом, для того чтобы запомнить какой цвет получается при смешивании тех или иных красок. Игру можно применять как самостоятельно детям, так и для работы на занятиях изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей «Все маленькие дети художники!»
Практические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста....
Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....
Консультация для родителей " Практические рекомендации, как обеспечить безопасность маленьких детей дома (в квартире)".
Консультация для родителей " Практические рекомендации, как обеспечить безопасность маленьких детей дома (в квартире)"....
Консультация для родителей «Ребёнок и творчество, или все маленькие дети художники!»
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расш...
Практические рекомендации для родителей «Как не обидеть маленького художника!»
Информация будет полезна как родителям, так и педагогам...
Рекомендации для родителей «Ребёнок и творчество, или все маленькие дети художники!»
Развитие самого первого и доступного средства выражения своих мыслей, переживания, настроения.- рисования – происходит с раннего детства. Занимаясь с ребенком рисованием, родит...