Родительское собрание "Два мира – два взгляда на жизнь
методическая разработка (старшая группа) по теме
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Беседа “ Что такое педагогическое общение?”. “Кувшин наших эмоций”.
3. Упражнение: “Правила плохих родителей”.
4. Динамическая пауза.
5. Практикум “Варианты общения”
6. Презентация “Дети дают советы”
7. Обратная связь. Упражнение “Коробочка пожеланий”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Два мира – два взгляда на жизнь
Родительское собрание: «Умение понимать ребенка"
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Беседа “ Что такое педагогическое общение?”. “Кувшин наших эмоций”.
3. Упражнение: “Правила плохих родителей”.
4. Динамическая пауза.
5. Практикум “Варианты общения”
6. Презентация “Дети дают советы”
7. Обратная связь. Упражнение “Коробочка пожеланий”.
Ход мероприятия
- Организационный этап
Вначале собрания перед педагогом стоит задача сконцентрировать внимание родителей, объединить общей идеей. Для этого проводится игра “Европейский город”. Для проведения игры педагог-психолог и родители встают в круг. Все участники – это жители одного города, которые, собравшись в определенное время на площади, здороваются друг с другом в соответствии с ударами колокола. Один удар колокола – здороваются ладонями, два удара – здороваются спинами, три удара – берут друг друга за плечи и легонько потряхивают.
2. Этап проведения беседы: “Что такое педагогическое общение?”. “Кувшин наших эмоций”.
Педагог - психолог.
- Что такое педагогическое общение? Это - … (система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата).
- Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? (Главное условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).
- Психологи различают 6 основных видов эмоций. Какие самые неприятные? (Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными – они разрушают и самого человека , его психику, здоровье; и его взаимоотношения с окружающими).
Давайте представим “кувшин” наших эмоций. В первой – самой верхней его части (открывает 1 часть) – гнев, агрессия, раздражение. Подумайте, а от чего возникает гнев?
(Высказывания родителей)
Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывает 2 часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх. Успешное общение – это понимание причин возникновения эмоций второго ряда “кувшина наших эмоций”.
Педагог – психолог. Боль, обида, страх возникают у человека (открывает 3 часть кувшина на рисунке) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Например, потребности:
· В любви – познании;
· Внимании – свободе;
· Ласке – независимости;
· Успехе – самоопределении;
· Понимании – самосовершенствовании;
· Уважении – развитии;
· Самоуважении;
· Реализации собственного потенциала.
Давайте проследим, что обычно слышат наши дети в течение дня в детском саду, дома: “Вставай! Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! Посмотри, как у тебя заправлена рубашка… Гулять не пойдешь, пока…” Если умножить эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит… Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от самых близких для него людей! Ребенку постоянно приходится доказывать себе и взрослым, что он чего-то стоит!
“Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник…, а просто за то, что он есть (открывает 4 часть кувшина). Базисные стремления: “Я - хороший. Я- любим. Я – ЕСТЬ”.
В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких людей. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь родители, строят его!
Вывод: положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
3.Упражнение: “Правила плохих родителей”
Педагог – психолог: “А сейчас я хочу попросить вас составить правила “плохих пап”, а мамы составляют правила “плохих мам” индивидуально на листочке, затем зачитать по желанию”.
( Примеры: “Никогда не играй со своим ребенком”, “Не спрашивай его об увлечениях, интересах”, “Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж”.)
Обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? ( Чтобы никогда не следовать им).
4. Динамическая пауза.
Эти игры направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению.
“Путаница”
Участники игры встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого другого участника, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Таким образом образуется путаница.
Задача участников – распутаться, не отпуская рук.
В этой игре используется веселая, бодрящая музыка.
“Сборщики”
Масса всевозможных мелких игрушек разбросана на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая группа должна собрать как можно больше предметов.
При сборе используется веселая энергичная музыка.
5. Этап проведения практикума “Варианты общения”.
Педагог – психолог предлагает родителям разбиться на пары (или вызывается разные пары родителей для демонстрации позиций).
· Позиция “Синхронный разговор”. Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, “Книга, которую я прочел недавно”. По сигналу ведущего разговор прекращается.
· Позиция “Спина к спине”. Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, А другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями.
· Позиция “Низко – высоко”. Один участник из пары садится на маленький стульчик, другой встает перед ним на стул.
· Позиция “Далеко – близко”. Участники садятся на стулья на расстоянии
3- 4 метров друг от друга.
Обсуждение:
1. Комфортно ли вам было общаться друг с другом в предложенных ситуациях?
2. Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?
3. Что мешало вам чувствовать себя комфортно?
4. Что помогает вам в общении?
6. Обратная связь.
Упражнение “Коробочка пожеланий”
Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на собрании, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий.
Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Ведущий: Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!
Советы родителям
“Способы и правила общения с детьми”.
· Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательна оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.
· Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.
· Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.
· Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, - слишком большая нагрузка для ребенка.
· Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.
· Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.
Советы родителям
“Способы и правила общения с детьми”.
· Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательна оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.
· Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.
· Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.
· Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, - слишком большая нагрузка для ребенка.
· Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.
· Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования
Овладение детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....
Эссе "«Мой взгляд на жизнь"
Эссе на тему "Мой взгляд на жизнь"...
Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми третьего года жизни.
Ознакомление ребенка с окружающим миром, очень важно начинать через художественную литературу. С помощью художественной литературы взрослый сеет в душе ребенка "разумное, доброе, вечное"....
Оптимист. Формируем у ребёнка взгляд на жизнь.
Некоторые люди оптимистами, безусловно, рождаются. Бывает, поздоровается прохожий с двухлетним малышом, а тот улыбается в ответ, хотя видит этого взрослого впервые. Просто так велико его доверие к мир...
Рекомендации родителям «Два мира - два взгляда на жизнь: умение понимать гиперактивного ребёнка».
Наши дети! Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми, умными. Мы готовы сделать всё от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым....
Памятка "Позитивный взгляд на жизнь"
Памятки для родителей с информацией "Позитивная жизнь на взгляд"...
Психологическая игра для родителей «Два мира. Два взгляда на воспитание детей».
Повышение педагогической компетенции родителей, демонстрация родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского. Учет мнения противоположного пола и привлечение отцов к делу...