Психологическая игра для родителей «Два мира. Два взгляда на воспитание детей».
консультация
Повышение педагогической компетенции родителей, демонстрация родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского. Учет мнения противоположного пола и привлечение отцов к делу воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дети – цветы жизни» | 33.15 КБ |
«Величие небольших различий». | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая игра для родителей «Два мира. Два взгляда на воспитание детей».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей, демонстрация родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского. Учет мнения противоположного пола и привлечение отцов к делу воспитания детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.
- Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола.
- Определить различия взглядов в вопросах воспитания девочек и мальчиков с точки зрения пап и мам.
- Разработать рекомендации по гармоничному взаимодействию родителей и детей с учетом гендерных особенностей дошкольников.
- Материал:
- условные обозначения команд (синие и розовые резинки на руку);
- листы бумаги или ватман, фломастеры или карандаши для работы в группах; доски для демонстрации ответов групп; планшеты;
- песочные часы;
- игрушки; детские рисунки; 1 мяч;
- памятки для родителей;
- 1 мольберт;
- выставочный стенд.
Ход мероприятия.
Ведущий приветствует участников игры:
-Добрый вечер! Мы рады очередной встрече с вами. И говорить мы с вами сегодня, как и всегда, будем, конечно же, о наших детях.
Как вы понимаете высказывание – «Дети – цветы жизни». (Участники высказывают свое мнение.)
Да, рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети – это мальчики и девочки.
Когда мы говорим о мальчиках и девочках, мы – хотим этого или нет – имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Мальчики и девочки обладают разными особенностями мышления, которые сохраняются на протяжении всей жизни.
Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Им свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать (предложить вспомнить эпизод из сказки – Мальвина – Буратино). Девочки более эмоциональны, обидчивы, самолюбивы, острее реагируют как на поощрения, так и на порицания.
Особенности мышления дошкольников определятся различием восприятия. До 8 лет острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек. У девочек лучше развита речь, но их ответы более однообразны, мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах.
У девочек речь беглая, они быстрее читают, красивее пишут, но та сторона речи, которая связана с поиском (подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов) лучше удается мальчикам.
Какие вы знаете интеллектуальные передачи («Кто хочет стать
миллионером?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Самый умный», «Что? Где? Когда? », «Брейн-ринг» и др.)
Вы замечали, что представители и победители интеллектуальных шоу – чаще всего, мужчины?
У мальчишек сильнее развито пространственное представление, требующее поиска. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую.
Представители мужского пола обладают большей физической силой, но уступают женщинам в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованны, менее терпеливы и дисциплинированы, им меньше свойственны прилежание и усердие.
Мальчиков обычно интересуют разнообразные вопросы и проблемы, выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия). Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, спортом, более склонны к преобразующей деятельности. Вместе с тем, менее охотно занимаются самообслуживанием, проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются травмы.
Под влиянием дурного примера взрослых у мальчиков может формироваться ложное чувство превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях, а в дальнейшем и на супружеской жизни.
Таким образом, в воспитании ребенка важно учитывать гендерные, т. е. половые особенности.
Вся система дошкольного воспитания – сплошное царство женщин, да и в школе преимущественно, женское воспитание. В общем-то, ничего странного в этом нет: Во-первых, женщине самой природой определено находиться рядом с маленькими детьми, во-вторых, работа в детском саду требует неимоверного терпения, заботы, аккуратности, тактичности, ласки. Эти качества вряд ли стоит искать среди мужских добродетелей. И, наконец, чего скрывать, размер оплаты труда воспитателя, не дает профессии войти в разряд престижных мужских профессий.
А какие профессии можно считать мужскими? (ответы) А женскими? (ответы).
Но не приходится удивляться тому факту, что женщины активно осваивают истинно мужские профессии – сварщики, водители, военные и др.
Мужчины становится в семье добытчиком, при этом частично отстраняясь от воспитания детей. Вроде все верно, воспитанием детей испокон веков занимались женщины. Но все чаще одолевает нас, родителей и педагогов желание мужского воспитания. Воспитание, где главное – научить ответственности и решительности, сдержанности и широте души, умению справляться с собственными страхами, быть сильным и справедливым. Всему этому могут научить и женщины, просто у мужчин это получается лучше.
Мальчики и девочки - это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира, которые, имея некоторое сходство, полярно удалены друг от друга. Поэтому воспитывать мальчиков и девочек надо различно, учитывая как биологические, так и психологические особенности тех и других.
Прежде всего, родителям необходимо осознать, что перед ними не просто ребенок, а именно либо мальчик, либо девочка! Ведь дети в зависимости от своего пола, будь то мальчик или девочка, по-разному ощущают этот мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, а также чувствуют и переживают. И от этих различий нам никуда не деться, как бы ни были распространены в современных условиях жизни явления «мужественных женщин» и «женственных мужчин». Наш мир действительно довольно быстро меняется, диктуя те или иные стереотипы. Так, уже мало кого удивляет, если женщина занимается жимом штанги, а мужчина выбирает профессию модели. Безусловно, в этом нет ничего дурного, у каждого свой путь и выбор. Но все же родителям стоит помнить, что базовые основы личности закладываются еще в далеком детстве при непосредственном участии мам и пап.
Воспитывать мальчиков и девочек по единой универсальной схеме - неправильно, да и, в сущности, невозможно. Какими бы мотивами мы ни руководствовались, воспитывая наших детей, каким бы ни было наше отношение к равенству полов, все равно мы общаемся с мальчиком и девочкой по-разному. Поскольку на уровне интуиции чувствуем, что их психика различна. Не задумываясь, произносим разные слова, используем разные жесты и мимику, стараясь что-то объяснить ему или ей.
Сегодня мы с вами и поговорим о наших дочках и сыночках, о воспитании мальчиков и девочек. А точнее поиграем.
Задание 1. Знакомство, приветствие.
Участники бросают друг другу мяч. Получивший мяч, здоровается с присутствующими, называет свое имя и имя, пол своего ребенка.
Задание 2. Разминка.
Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
Цель: раскрепостить участников группы, снять напряжение, показать похожесть при всех прочих различиях.
А теперь надо разделиться на две команды. Пусть у нас будет команда «ДОЧКИ», в которую войдут родители девочек, и команда «СЫНОЧКИ», в которую войдут родители мальчиков (вариант – «Мамы» и «Папы»). Команды занимают места.
Задание 3. (Приложение 3)
В меру своего понимания и ощущения ответьте на 20 вопросов, предлагаемых специалистами, так, как Вы считаете нужным. А потом сравните Ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии. (Печатный вариант на каждого родителя):
1. Девочки послушнее мальчиков? Да Нет
2. Девочки чаще защищают слабых? Да Нет
3. У мальчиков более аналитический склад ума? Да Нет
4. Мальчики более амбициозные, чем девочки? Да Нет
5. Мальчики более способны в точных науках? Да Нет
6. Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность? Да Нет
7. Девочки охотнее делятся своими переживаниями? Да Нет
8. У мальчиков лучше развивается зрительная память,
а у девочек слуховая? Да Нет
9. Мальчики агрессивнее девочек? Да Нет
10. Мальчики лучше ориентируются на местности? Да Нет
11. Девочки пассивнее мальчиков? Да Нет
12. У девочек лучше развито чувство коллективизма? Да Нет
13. Девочки более чувствительны к прикосновениям? Да Нет
14. Девочки легче поддаются чужому влиянию? Да Нет
15. Мальчики более активны? Да Нет
16. Девочки более пугливы? Да Нет
17. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности? Да Нет
18. Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими,
чем мальчики? Да Нет
19. У мальчиков более развита склонность к командованию? Да Нет
20. У мальчиков больше изобретательности, а девочки
лучше справляются с монотонными занятиями? Да Нет
А теперь слово специалистам:
1. Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.
2. Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.
3. Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.
4. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.
5. Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны.
6. Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, даже до рождения.
7. Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала.
8. Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.
9. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.
10. Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности.
11. Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки - тише, но гораздо результативнее.
12. Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки - в группы из 2-3 человек.
13. Неправда. Существенного отличия нет.
14. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются "правил игры",принятых в компании.
15. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей.
16. Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.
17. Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.
18. Неправда. Научных данных,подтверждающих этот тезис, нет.
19. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.
20. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.
ЗАДАНИЕ 4. «Вот они какие, наши дети»
Напишите, какими качествами должны обладать мальчики/мужчины (команда «Сыночки») и девочки/женщины (команда «Дочки»). На выполнение дается 2 минуты.
Мужчины | Женщины |
Физическая власть | Любовь |
Деньги | Эмоциональность |
Влияние на принятие решений | Красота |
Индивидуализм | Нежность |
Бесстрашие | Легкомысленность |
Доминирование | Гибкость |
Склонность к соревнованию и конкурентной борьбе | Высокая эмпатичность |
Инициативность | Доверчивость |
Мужественность | Наивность |
Защитник | Материнство |
Рациональный ум | Непоследовательность |
Любовь к технике | Любопытство |
Стремление к победе | сострадание |
Амбициозность | |
Стабильность |
(Участники записывают качества. По окончании времени представитель команды зачитывает качества, листы можно вывесить на доску.)
Ведущий. Как мы видим, мальчики и девочки наделяются разными качествами. Это происходит потому, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг. Мы, взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем отличающиеся жесты и мимику, интонацию.
Задание 5. Упражнение «Два мира».
Команды встают друг напротив друга и по очереди говорят друг другу:
Мне нравится быть женщиной (мужчиной), потому что…
Мне трудно быть женщиной (мужчиной), потому что…
Я горжусь тем, что я мужчина (женщина), потому что…
Я завидую мужчинам (женщинам), потому что…
Мне не нравится в мужчинах (женщинах)…
Хорошо быть мужчиной (женщиной), потому что…
Плохо быть мужчиной (женщиной), потому что…
ЗАДАНИЕ 6. «Магазин игрушек».
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о выборе «правильных» игрушек и об особенностях игры мужчин и женщин.
Предлагаем пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Затем представители команд аргументируют свой выбор с точки зрения психики ребенка и делятся мнениями по поводу различий игры папы и мамы с ребенком. На выполнение задания – 7 минут.
(участники отправляются за «покупками», затем обосновывают свой выбор)
Ведущий: Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в игровой деятельности. Игра сопровождает ребенка-дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить ответственно. Игрушка может вызывать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Родители понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но часто дети в эти игры играют одни или с братьями и сестрами. Родители считают исполненным свой долг, и участия в играх не принимают. Хотя у мам и пап большой багаж различных игр.
Упражнение «Игры нашего детства».
Вспомните названия игр, в которые вы играли в своем детстве с детьми (Ответы участников.)
Какие игры предпочитают Ваши дети? (Родители делятся опытом семейного воспитания. Рассказывают о детских играх в домашних условиях, о своем участии в играх детей)
И в игре, и в жизни мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: раскладывают перед собой свои богатства – куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, собирают и разбирают игрушки, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на стол, тумбочку, ползают по спинке дивана, виснут на двери.
Как играют мамы, а как папы??? (Высказывания участников).
Таким образом, способы поведения мальчиков и девочек в игре довольно-таки различны. И советуем Вам: чаще играйте с детьми!
ЗАДАНИЕ 7. «Решение задач».
Теперь предложим вам решить несколько педагогических ситуаций.
В. Крестов «Тепличное растение»
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
«Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь »
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя,
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов-богатырей.
(Каким вырастет ребенок)
С. Погореловский «Хитрая мама»
Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
«Устала я шагать-идти! »
«Зачем шагать? – сказала мать.
Попробуй зайцем поскакать.
Вот так, еще давай-ка!
Теперь попробуй, покажи-ка
Как семенит к норе ежиха…
Теперь – как бегает щенок.
Ух, как! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, вкрадчиво, осторожно…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но, постой! Вот мы уже и дома!
(Знакомая ситуация? Как вы оцениваете поведение мамы)
«Шарик»
Подарила мама Тане шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик, все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук.
Подошел к Катюше Рома: «Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем, так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем, будем с ним играть вдвоем».
(Как оцениваете ситуацию, отношение мальчика к девочке)
ЗАДАНИЕ 8. «Порисуем? »
В подсознании любого человека присутствуют архетипы, фундаметальные образы, восходящие к глубокой древности. Подобные символы проявляются в детских снах и рисунках.
У мальчиков это:
Символы свободы и путешествий (ветер, горы, окно, мосты, космические полеты, горизонт, машины, самолеты, ракеты, корабли,
Символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи,
Символы силы и борьбы (меч, копье, лук, стрелы, крепость,
Символы победы (флаг, горн, крики «Ура! »)
А у девочек в снах и в рисунках проступает другая система символов:
Символы материнства – куклы, невесты, детские кроватки, коляски;
Символы женственности, изящества, легкости, нежности – воздушные шары, птички, принцессы;
Символы очага и домашнего уюта – дом, стол, занавески, посуда;
Символы достатка в доме – ягоды, фрукты, грибы, овощи;
Символы женской красоты – цветы, яркие губы, глаза, наряды.
Девочки используют большое количество ярких цветов. И всегда рисуют «существительные». Мальчики используют нейтральные, темные цвета и рисуют глаголы.
Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить малопонятные ему вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоций, она проходит мимо: в одно ухо влетает, в другое вылетает.
Рисунки мальчиков и девочек различаются с первых же шагов изодеятельности. Девочки заполняют альбомы принцессами, мальчики – машинами и военными сражениями. И никогда наоборот. У девочек рисунки ярче, со множеством мелких деталей. У мальчиков рисунок – новое, неожиданное решение: дом – космический корабль, замок, обвитый огромной лианой, с огромными цветами.
(Предложить вниманию участников несколько детских рисунков и дать задание определить, кто его рисовал – мальчик или девочка)
Как вы догадались? Какие символы отметите?
Задание командам:
Предлагаем порисовать. Папы (или команда «Сыночки») рисуют принцессу для дочки, а мамы (или команда «Дочки») – машину для сына.
На это задание вам дается 5 минут.
Упражнение для завершения занятия.
«Аплодисменты по кругу»
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя на одного из участников группы и медленно приближаясь к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.
Подходит к концу наша встреча. Согласитесь: ведь порой и матери, и отцы справляются с любой, на наш взгляд, нетипичной работой. Особенно, если это касается интересов ребенка. Тут любой родитель готов пожертвовать многим ради счастливых, сияющих глаз своего малыша. И наш сегодняшний разговор показал, что обе стороны родителей не отталкивают другую, а наоборот, хотят добиться в воспитании одного – воспитать ребенка личностью. Просто каждый видит решение этого вопроса по-своему. Так давайте советоваться и прислушиваться друг к другу.
Мы все хотим, чтобы наши дети, будь то мальчик или девочка, год от года становились взрослее и выходили в большую жизнь образованными, здоровыми, приспособленными к жизни в обществе.
Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте заповедь – «не навреди».
На память о нашей встрече мы вручаем вам памятки «Величие небольших различий». Надеемся, они вам помогут в воспитании детей учитывать гендерные особенности, особенности мальчиков и девочек. И пусть у нас растут будущие принцессы, хранительницы домашнего очага и будущие рыцари, защитники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила группы: предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей; все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины; открытое общение; а ктивность; безоценочные суждения; добровольное участие; здесь и сейчас; правило 3 П: принятие, признание, понимание; стремление к сотрудничеству
«Дети – цветы жизни»
«ДОЧКИ» «СЫНОЧКИ»
«Вот они какие, наши дети» Мужчины Женщины Физическая власть Любовь Деньги Эмоциональность Влияние на принятие решений Красота Индивидуализм Нежность Бесстрашие Легкомысленность Доминирование Гибкость Склонность к соревнованию и конкурентной борьбе Высокая эмпатичность Инициативность Доверчивость Мужественность Наивность Защитник Материнство Рациональный ум Непоследовательность Любовь к технике Любопытство Стремление к победе сострадание Амбициозность Стабильность
Упражнение «Два мира». Мне нравится быть женщиной (мужчиной), потому что… Мне трудно быть женщиной (мужчиной), потому что… Я горжусь тем, что я мужчина (женщина), потому что… Я завидую мужчинам (женщинам), потому что… Мне не нравится в мужчинах (женщинах)… Хорошо быть мужчиной (женщиной), потому что… Плохо быть мужчиной (женщиной), потому что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание: мужское и женское" - психологическая игра для родителей - мам и пап. Конспект занятия
Психологическая игра для родителей мужского и женского пола. Позволяет родителям лучше понять друг друга. Родители делятся на две команды: мужскую и женскую. Подходит для родительских собраний или зас...
Родительское собрание «Два взгляда на воспитание детей». ТЕСТ «Я И МОЙ РЕБЁНОК»
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать опред...
Психологические игры для родителей
Все эти игры можно применить в работе с родителями во время проведения родительских собраний в ДОУ....
Рекомендации родителям «Два мира - два взгляда на жизнь: умение понимать гиперактивного ребёнка».
Наши дети! Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми, умными. Мы готовы сделать всё от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым....
«Чудеса под новый год: мужской взгляд на воспитание детей»
quot;Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца" (А.С.Грибоедов). Гендерное воспитание дошкольников посредством сотрудничества с родителями-папами....
Деловая игра для родителей " В мире финансов"
Сформировать элементарные экономические знания у родителей.Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьёй.Обучить детей правильно управлять своим поведением на о...
Психологические игры с родителями
Картотека игр...