Психологическая игра для родителей «Два мира. Два взгляда на воспитание детей».
консультация

Зобанова Марина Александровна

Повышение педагогической компетенции родителей, демонстрация  родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского. Учет мнения противоположного пола и привлечение отцов к делу воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая игра для родителей «Два мира. Два взгляда на воспитание детей».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей, демонстрация  родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского. Учет мнения противоположного пола и привлечение отцов к делу воспитания детей.

Задачи: 

  • Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.
  • Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола.
  • Определить различия взглядов в вопросах  воспитания девочек и мальчиков с точки зрения пап и мам.
  • Разработать рекомендации по гармоничному взаимодействию родителей и детей  с учетом гендерных особенностей дошкольников.
  • Материал:
  • условные обозначения команд (синие и розовые резинки на руку);
  • листы бумаги или ватман, фломастеры или карандаши для работы в группах; доски для демонстрации ответов групп; планшеты;
  • песочные часы;
  • игрушки; детские рисунки; 1 мяч;
  • памятки для родителей;
  • 1 мольберт;
  • выставочный стенд.

Ход мероприятия.

Ведущий приветствует участников игры:

-Добрый вечер! Мы рады очередной встрече с вами. И говорить мы с вами сегодня, как и всегда, будем, конечно же, о наших детях.

Как вы понимаете высказывание – «Дети – цветы жизни». (Участники высказывают свое мнение.)

Да, рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети – это мальчики и девочки.

Когда мы говорим о мальчиках и девочках, мы – хотим этого или нет – имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Мальчики и девочки обладают разными особенностями мышления, которые сохраняются на протяжении всей жизни.

Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Им свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать (предложить вспомнить эпизод из сказки – Мальвина – Буратино). Девочки более эмоциональны, обидчивы, самолюбивы, острее реагируют как на поощрения, так и на порицания.

Особенности мышления дошкольников определятся различием восприятия. До 8 лет острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек. У девочек лучше развита речь, но их ответы более однообразны, мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах.

У девочек речь беглая, они быстрее читают, красивее пишут, но та сторона речи, которая связана с поиском (подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов) лучше удается мальчикам.

Какие вы знаете интеллектуальные передачи («Кто хочет стать

миллионером?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Самый умный», «Что? Где? Когда? », «Брейн-ринг» и др.)

Вы замечали, что представители и победители интеллектуальных шоу – чаще всего, мужчины?

У мальчишек сильнее развито пространственное представление, требующее поиска. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую.

Представители мужского пола обладают большей физической силой, но уступают женщинам в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованны, менее терпеливы и дисциплинированы, им меньше свойственны прилежание и усердие.

Мальчиков обычно интересуют разнообразные вопросы и проблемы, выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия). Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, спортом, более склонны к преобразующей деятельности. Вместе с тем, менее охотно занимаются самообслуживанием, проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются травмы.

Под влиянием дурного примера взрослых у мальчиков может формироваться ложное чувство превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях, а в дальнейшем и на супружеской жизни.

Таким образом, в воспитании ребенка важно учитывать гендерные, т. е. половые особенности.

Вся система дошкольного воспитания – сплошное царство женщин, да и в школе преимущественно, женское воспитание. В общем-то, ничего странного в этом нет: Во-первых, женщине самой природой определено находиться рядом с маленькими детьми, во-вторых, работа в детском саду требует неимоверного терпения, заботы, аккуратности, тактичности, ласки. Эти качества вряд ли стоит искать среди мужских добродетелей. И, наконец, чего скрывать, размер оплаты труда воспитателя, не дает профессии войти в разряд престижных мужских профессий.

А какие профессии можно считать мужскими? (ответы) А женскими? (ответы).

Но не приходится удивляться тому факту, что женщины активно осваивают истинно мужские профессии – сварщики, водители, военные и др.

Мужчины становится в семье добытчиком, при этом частично отстраняясь от воспитания детей. Вроде все верно, воспитанием детей испокон веков занимались женщины. Но все чаще одолевает нас, родителей и педагогов желание мужского воспитания. Воспитание, где главное – научить ответственности и решительности, сдержанности и широте души, умению справляться с собственными страхами, быть сильным и справедливым. Всему этому могут научить и женщины, просто у мужчин это получается лучше.

Мальчики и девочки - это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира, которые, имея некоторое сходство, полярно удалены друг от друга. Поэтому воспитывать мальчиков и девочек надо различно, учитывая как биологические, так и психологические особенности тех и других.

Прежде всего, родителям необходимо осознать, что перед ними не просто ребенок, а именно либо мальчик, либо девочка! Ведь дети в зависимости от своего пола, будь то мальчик или девочка, по-разному ощущают этот мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, а также чувствуют и переживают. И от этих различий нам никуда не деться, как бы ни были распространены в современных условиях жизни явления «мужественных женщин» и «женственных мужчин». Наш мир действительно довольно быстро меняется, диктуя те или иные стереотипы. Так, уже мало кого удивляет, если женщина занимается жимом штанги, а мужчина выбирает профессию модели. Безусловно, в этом нет ничего дурного, у каждого свой путь и выбор. Но все же родителям стоит помнить, что базовые основы личности закладываются еще в далеком детстве при непосредственном участии мам и пап.

Воспитывать мальчиков и девочек по единой универсальной схеме - неправильно, да и, в сущности, невозможно. Какими бы мотивами мы ни руководствовались, воспитывая наших детей, каким бы ни было наше отношение к равенству полов, все равно мы общаемся с мальчиком и девочкой по-разному. Поскольку на уровне интуиции чувствуем, что их психика различна. Не задумываясь, произносим разные слова, используем разные жесты и мимику, стараясь что-то объяснить ему или ей.

      Сегодня мы с вами и поговорим о наших дочках и сыночках, о воспитании мальчиков и девочек. А точнее поиграем.

Задание 1. Знакомство, приветствие.

Участники бросают друг другу мяч. Получивший мяч, здоровается с присутствующими, называет  свое имя и имя, пол своего ребенка.

Задание  2. Разминка.

Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: раскрепостить участников группы, снять напряжение, показать похожесть при всех прочих различиях.

А теперь  надо разделиться на две команды. Пусть у нас будет команда «ДОЧКИ», в которую войдут родители девочек, и команда «СЫНОЧКИ», в которую войдут родители мальчиков (вариант – «Мамы» и «Папы»). Команды занимают места.

Задание 3. (Приложение 3)

В меру своего понимания и ощущения ответьте на 20 вопросов, предлагаемых специалистами, так, как Вы считаете нужным. А потом сравните Ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии. (Печатный вариант на каждого родителя):

1. Девочки послушнее мальчиков?                                                        Да       Нет  

2. Девочки чаще защищают слабых?                                                      Да      Нет

3. У мальчиков более аналитический склад ума?                                   Да     Нет

4. Мальчики более амбициозные, чем девочки?                                     Да    Нет

5. Мальчики более способны в точных науках?                                      Да    Нет

6. Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?       Да   Нет

7. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?                            Да   Нет

8. У мальчиков лучше развивается зрительная память,

а у девочек слуховая?                                                                                  Да   Нет

9. Мальчики агрессивнее девочек?                                                             Да  Нет

10. Мальчики лучше ориентируются на местности?                               Да   Нет

11. Девочки пассивнее мальчиков?                                                            Да  Нет

12. У девочек лучше развито чувство коллективизма?                            Да  Нет

13. Девочки более чувствительны к прикосновениям?                            Да  Нет

14. Девочки легче поддаются чужому влиянию?                                      Да  Нет

15. Мальчики более активны?                                                                     Да  Нет

16. Девочки более пугливы?                                                                       Да   Нет

17. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?                  Да   Нет

18. Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими,

чем  мальчики?                                                                                            Да   Нет

19. У мальчиков более развита склонность к командованию?              Да   Нет

20. У мальчиков больше изобретательности, а девочки

лучше справляются с монотонными занятиями?                                    Да   Нет  

А теперь слово специалистам:

1. Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.

2. Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.

3. Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.

4. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.

5. Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны.

6. Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, даже до рождения.

7. Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала.

8. Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.

9. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.

10. Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности.

11. Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки - тише, но гораздо результативнее.

12. Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки - в группы из 2-3 человек.

13. Неправда. Существенного отличия нет.

14. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются "правил игры",принятых в компании.

15. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей.

16. Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.

17. Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.

18. Неправда. Научных данных,подтверждающих этот тезис, нет.

19. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.

20. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.

ЗАДАНИЕ 4. «Вот они какие, наши дети»

Напишите, какими качествами должны обладать мальчики/мужчины (команда «Сыночки») и девочки/женщины (команда «Дочки»). На выполнение дается 2 минуты.

Мужчины

Женщины

Физическая власть

Любовь

Деньги

Эмоциональность

Влияние на принятие решений

Красота

Индивидуализм

Нежность

Бесстрашие

Легкомысленность

Доминирование

Гибкость

Склонность к соревнованию и

 конкурентной борьбе

Высокая эмпатичность

Инициативность

Доверчивость

Мужественность

Наивность

Защитник

Материнство

Рациональный ум

Непоследовательность

Любовь к технике

Любопытство

Стремление к победе

сострадание

Амбициозность

Стабильность

(Участники записывают качества. По окончании времени представитель команды зачитывает качества, листы можно вывесить на доску.)

Ведущий. Как мы видим, мальчики и девочки наделяются разными качествами. Это происходит потому, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг. Мы, взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем отличающиеся жесты и мимику, интонацию.

Задание 5. Упражнение «Два мира».

Команды встают друг напротив друга и по очереди говорят друг другу:

Мне нравится быть женщиной (мужчиной), потому что…

Мне трудно быть женщиной (мужчиной), потому что…

Я горжусь тем, что я мужчина (женщина), потому что…

Я завидую мужчинам (женщинам), потому что…

Мне не нравится в мужчинах (женщинах)…

Хорошо быть мужчиной (женщиной), потому что…

Плохо быть мужчиной (женщиной), потому что…

ЗАДАНИЕ 6. «Магазин игрушек».

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о выборе «правильных» игрушек и об особенностях игры мужчин и женщин.

Предлагаем пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Затем представители команд аргументируют свой выбор с точки зрения психики ребенка и делятся мнениями по поводу различий игры папы и мамы с ребенком. На выполнение задания – 7 минут.

(участники отправляются за «покупками», затем обосновывают свой выбор)

Ведущий: Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в игровой деятельности. Игра сопровождает ребенка-дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить ответственно. Игрушка может вызывать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Родители понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но часто дети в эти игры играют одни или с братьями и сестрами. Родители считают исполненным свой долг, и участия в играх не принимают. Хотя у мам и пап большой багаж различных игр.

Упражнение  «Игры нашего детства».

Вспомните названия игр, в которые вы играли в своем детстве с детьми (Ответы участников.)

Какие игры предпочитают Ваши дети? (Родители делятся опытом семейного воспитания. Рассказывают о детских играх в домашних условиях, о своем участии в играх детей)

И в игре, и в жизни мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: раскладывают перед собой свои богатства – куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, собирают и разбирают игрушки, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на стол, тумбочку, ползают по спинке дивана, виснут на двери.

Как играют мамы, а как папы??? (Высказывания участников).

Таким образом, способы поведения мальчиков и девочек в игре довольно-таки различны. И советуем Вам: чаще играйте с детьми!

ЗАДАНИЕ 7. «Решение задач».

Теперь предложим вам решить несколько педагогических ситуаций.

В. Крестов «Тепличное растение»

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

«Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь »

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя,

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов-богатырей.

(Каким вырастет ребенок)

С. Погореловский «Хитрая мама»

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

«Устала я шагать-идти! »

«Зачем шагать? – сказала мать.

Попробуй зайцем поскакать.

Вот так, еще давай-ка!

Теперь попробуй, покажи-ка

Как семенит к норе ежиха…

Теперь – как бегает щенок.

Ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, осторожно…

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но, постой! Вот мы уже и дома!

(Знакомая ситуация? Как вы оцениваете поведение мамы)

«Шарик»

Подарила мама Тане шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик, все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук.

Подошел к Катюше Рома: «Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем, так давай играть моим.

Посмотри, цветок на нем, будем с ним играть вдвоем».

(Как оцениваете ситуацию, отношение мальчика к девочке)

ЗАДАНИЕ 8. «Порисуем? »

В подсознании любого человека присутствуют архетипы, фундаметальные образы, восходящие к глубокой древности. Подобные символы проявляются в детских снах и рисунках.

У мальчиков это:

Символы свободы и путешествий (ветер, горы, окно, мосты, космические полеты, горизонт, машины, самолеты, ракеты, корабли,

Символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи,

Символы силы и борьбы (меч, копье, лук, стрелы, крепость,

Символы победы (флаг, горн, крики «Ура! »)

А у девочек в снах и в рисунках проступает другая система символов:

Символы материнства – куклы, невесты, детские кроватки, коляски;

Символы женственности, изящества, легкости, нежности – воздушные шары, птички, принцессы;

Символы очага и домашнего уюта – дом, стол, занавески, посуда;

Символы достатка в доме – ягоды, фрукты, грибы, овощи;

Символы женской красоты – цветы, яркие губы, глаза, наряды.

Девочки используют большое количество ярких цветов. И всегда рисуют «существительные». Мальчики используют нейтральные, темные цвета и рисуют глаголы.

Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить малопонятные ему вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоций, она проходит мимо: в одно ухо влетает, в другое вылетает.

Рисунки мальчиков и девочек различаются с первых же шагов изодеятельности. Девочки заполняют альбомы принцессами, мальчики – машинами и военными сражениями. И никогда наоборот. У девочек рисунки ярче, со множеством мелких деталей. У мальчиков рисунок – новое, неожиданное решение: дом – космический корабль, замок, обвитый огромной лианой, с огромными цветами.

(Предложить вниманию участников несколько детских рисунков и дать задание определить, кто его рисовал – мальчик или девочка)

Как вы догадались? Какие символы отметите?

Задание командам:

Предлагаем порисовать. Папы (или команда «Сыночки») рисуют принцессу для дочки, а мамы (или команда «Дочки») – машину для сына.

На это задание вам дается 5 минут.

Упражнение для завершения занятия.

«Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя на одного из участников группы и медленно приближаясь к нему. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.

Подходит к концу наша встреча. Согласитесь: ведь порой и матери, и отцы справляются с любой, на наш взгляд, нетипичной работой. Особенно, если это касается интересов ребенка. Тут любой родитель готов пожертвовать многим ради счастливых, сияющих глаз своего малыша. И наш сегодняшний разговор показал, что обе стороны родителей не отталкивают другую, а наоборот, хотят добиться в воспитании одного – воспитать ребенка личностью. Просто каждый видит решение этого вопроса по-своему. Так давайте советоваться и прислушиваться друг к другу.

Мы все хотим, чтобы наши дети, будь то мальчик или девочка, год от года становились взрослее и выходили в большую жизнь образованными, здоровыми, приспособленными к жизни в обществе.

Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте заповедь – «не навреди».

На память о нашей встрече мы вручаем вам памятки «Величие небольших различий». Надеемся, они вам помогут в воспитании детей учитывать гендерные особенности, особенности мальчиков и девочек. И пусть у нас растут будущие принцессы, хранительницы домашнего очага и будущие рыцари, защитники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Два мира Два взгляда

Слайд 2

Правила группы: предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей; все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины; открытое общение; а ктивность; безоценочные суждения; добровольное участие; здесь и сейчас; правило 3 П: принятие, признание, понимание; стремление к сотрудничеству

Слайд 3

«Дети – цветы жизни»

Слайд 4

«ДОЧКИ» «СЫНОЧКИ»

Слайд 5

«Вот они какие, наши дети» Мужчины Женщины Физическая власть Любовь Деньги Эмоциональность Влияние на принятие решений Красота Индивидуализм Нежность Бесстрашие Легкомысленность Доминирование Гибкость Склонность к соревнованию и конкурентной борьбе Высокая эмпатичность Инициативность Доверчивость Мужественность Наивность Защитник Материнство Рациональный ум Непоследовательность Любовь к технике Любопытство Стремление к победе сострадание Амбициозность Стабильность

Слайд 6

Упражнение «Два мира». Мне нравится быть женщиной (мужчиной), потому что… Мне трудно быть женщиной (мужчиной), потому что… Я горжусь тем, что я мужчина (женщина), потому что… Я завидую мужчинам (женщинам), потому что… Мне не нравится в мужчинах (женщинах)… Хорошо быть мужчиной (женщиной), потому что… Плохо быть мужчиной (женщиной), потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание: мужское и женское" - психологическая игра для родителей - мам и пап. Конспект занятия

Психологическая игра для родителей мужского и женского пола. Позволяет родителям лучше понять друг друга. Родители делятся на две команды: мужскую и женскую. Подходит для родительских собраний или зас...

Родительское собрание «Два взгляда на воспитание детей». ТЕСТ «Я И МОЙ РЕБЁНОК»

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать опред...

Психологические игры для родителей

Все эти игры можно применить в работе с родителями во время проведения родительских собраний в ДОУ....

Рекомендации родителям «Два мира - два взгляда на жизнь: умение понимать гиперактивного ребёнка».

Наши дети! Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми, умными. Мы готовы сделать всё от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым....

«Чудеса под новый год: мужской взгляд на воспитание детей»

quot;Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца" (А.С.Грибоедов). Гендерное воспитание дошкольников посредством сотрудничества с родителями-папами....

Деловая игра для родителей " В мире финансов"

Сформировать элементарные экономические знания у родителей.Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьёй.Обучить детей правильно управлять своим поведением на о...