Консультация для родителей "Мама - терапия"
статья на тему

Тимощенко Олеся Леонидовна

Перед педагогами стоит задача сохранения и укрепления психического здоровья каждого ребенка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья. В настоящее время можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистой дистонией, заиканием, энурезом и так далее, причина которых – нервные факторы. Многим дошкольникам необходима консультация психиатра, что обычно пугает родителей. Однако чем дольше они откладывают визит к специалисту, тем сложнее справиться с проблемами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_pedagoga_mama_terapiya.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовила

Воспитатель Детского сада «Ёлочка»,

филиал Детского сада «Светлячок»

Тимощенко Олеся Леонидовна

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА

«МАМА – ТЕРАПИЯ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»

              Перед педагогами стоит задача сохранения и укрепления психического здоровья каждого ребенка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья. В настоящее время можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистой дистонией, заиканием, энурезом и так далее, причина которых – нервные факторы. Многим дошкольникам необходима консультация психиатра, что обычно пугает родителей. Однако чем дольше они откладывают визит к специалисту, тем сложнее справиться с проблемами. Также известно, что у малышей могут возникнуть совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства. Так, приняв успокоительное, кроха, вместо расслабления, может вдруг резко возбудиться.

              Изучив огромное количество источников, я обнаружила методику, которая оказалась простой в применении и абсолютно позитивной – «мама терапия» … Совершенно точно можно сказать, что между маленьким ребенком и его матерью существует тесная эмоциональная связь, которая закладывается чисто биологически, на стадиях беременности и кормления грудью. Все стрессы матери передаются ее пока еще бессловесному младенцу. Ребенок обычно чувствует страхи и окружающую опасность, ориентируется на интонации материнского голоса и именно они определяют психическое, а иногда и физическое состояние малыша.

                  Голос матери становится чем – то вроде внутреннего голоса маленького ребенка, поэтому должен воздействовать на него гораздо сильнее любого психолога. Особенно если мамин голос транслирует маленькому человеку то, в чем он больше всего нуждается, - материнскую любовь и чувство защищенности, своего рода психологическую плаценту. Материнский голос – это великолепное и такое необходимое крохе лекарство. Если мама предъявляет к ребенку много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, малышу как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму. Именно поэтому практически любая мать может стать целителем своего ребенка.

                  «Мама для больного малыша – лекарство сильнее таблеток, порошков и микстур. Она может помочь ему справится с любой, даже самой тяжелой болезнью», - считает известный психиатр, профессор Борис Зиновьевич Драпкин, создавший уникальную психотерапевтическую методику лечения детских недугов – «мама – терапию».    

                   Борис Зиновьевич Драпкин говорит о разработанном им стандарте – базовой программе, состоящей из четырех основных блоков. Прежде всего, это то, что можно было бы назвать «сигналом любви», или «витамином материнской любви». Так происходит настраивание сына или дочери на общую с мамой психоэмоциональную волну. Потом следует «физический блок», установка на физическое здоровье. Следующий блок – установка на нормальное психическое развитие. И наконец, последний блок – «блок народной медицины». «Снимаемым» с ребенка заболеванием может стать и обыкновенная простуда, и что-то гораздо более серьезное. А завершается сеанс психотерапии тем же, чем и начался, - «сигналом любви». Ребенок может быть спокоен: он защищен, мама с ним, она его любит.  

                       1блок «Витамин материнской любви»: с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

       Я тебя сильно люблю...   Ты самое дорогое и родное , что есть у меня…  Я и папа очень сильно любим тебя, будь уверен в этом.

                      2блок: установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств.

      Ты сильный, здоровый, красивый мальчик…  Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься…   У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.

                       3блок: установка на нормальное психическое развитие ребенка.

       Ты спокойный мальчик…  У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться… Ты видишь только хорошие и добрые сны.

                      4блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка на руки, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга, как бы призывая: отдай мне свою болезнь.

       Я забираю и выбрасываю твою болезнь…   Я забираю и выбрасываю( перечислите те проблемы, которые есть у вашего малыша)…  Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.

      И заключительная фраза на мажоре: Я тебя очень-очень сильно люблю.  

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Методы арт-терапии"

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а ...

Консультация для воспитателей "Терапия музыкой"

О терапевтическом значении музыкальных произведений...

Консультация "Использование песочной терапии в работе воспитателя"

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребе...

Консультация Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников

МозартикаНазвание  произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.Включает в себя методы пс...