Консультация для родителей "Мама - терапия"
статья на тему
Перед педагогами стоит задача сохранения и укрепления психического здоровья каждого ребенка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья. В настоящее время можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистой дистонией, заиканием, энурезом и так далее, причина которых – нервные факторы. Многим дошкольникам необходима консультация психиатра, что обычно пугает родителей. Однако чем дольше они откладывают визит к специалисту, тем сложнее справиться с проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_pedagoga_mama_terapiya.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовила
Воспитатель Детского сада «Ёлочка»,
филиал Детского сада «Светлячок»
Тимощенко Олеся Леонидовна
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА
«МАМА – ТЕРАПИЯ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
Перед педагогами стоит задача сохранения и укрепления психического здоровья каждого ребенка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья. В настоящее время можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистой дистонией, заиканием, энурезом и так далее, причина которых – нервные факторы. Многим дошкольникам необходима консультация психиатра, что обычно пугает родителей. Однако чем дольше они откладывают визит к специалисту, тем сложнее справиться с проблемами. Также известно, что у малышей могут возникнуть совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства. Так, приняв успокоительное, кроха, вместо расслабления, может вдруг резко возбудиться.
Изучив огромное количество источников, я обнаружила методику, которая оказалась простой в применении и абсолютно позитивной – «мама терапия» … Совершенно точно можно сказать, что между маленьким ребенком и его матерью существует тесная эмоциональная связь, которая закладывается чисто биологически, на стадиях беременности и кормления грудью. Все стрессы матери передаются ее пока еще бессловесному младенцу. Ребенок обычно чувствует страхи и окружающую опасность, ориентируется на интонации материнского голоса и именно они определяют психическое, а иногда и физическое состояние малыша.
Голос матери становится чем – то вроде внутреннего голоса маленького ребенка, поэтому должен воздействовать на него гораздо сильнее любого психолога. Особенно если мамин голос транслирует маленькому человеку то, в чем он больше всего нуждается, - материнскую любовь и чувство защищенности, своего рода психологическую плаценту. Материнский голос – это великолепное и такое необходимое крохе лекарство. Если мама предъявляет к ребенку много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, малышу как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму. Именно поэтому практически любая мать может стать целителем своего ребенка.
«Мама для больного малыша – лекарство сильнее таблеток, порошков и микстур. Она может помочь ему справится с любой, даже самой тяжелой болезнью», - считает известный психиатр, профессор Борис Зиновьевич Драпкин, создавший уникальную психотерапевтическую методику лечения детских недугов – «мама – терапию».
Борис Зиновьевич Драпкин говорит о разработанном им стандарте – базовой программе, состоящей из четырех основных блоков. Прежде всего, это то, что можно было бы назвать «сигналом любви», или «витамином материнской любви». Так происходит настраивание сына или дочери на общую с мамой психоэмоциональную волну. Потом следует «физический блок», установка на физическое здоровье. Следующий блок – установка на нормальное психическое развитие. И наконец, последний блок – «блок народной медицины». «Снимаемым» с ребенка заболеванием может стать и обыкновенная простуда, и что-то гораздо более серьезное. А завершается сеанс психотерапии тем же, чем и начался, - «сигналом любви». Ребенок может быть спокоен: он защищен, мама с ним, она его любит.
1блок «Витамин материнской любви»: с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
Я тебя сильно люблю... Ты самое дорогое и родное , что есть у меня… Я и папа очень сильно любим тебя, будь уверен в этом.
2блок: установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств.
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик… Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься… У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
3блок: установка на нормальное психическое развитие ребенка.
Ты спокойный мальчик… У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться… Ты видишь только хорошие и добрые сны.
4блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка на руки, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга, как бы призывая: отдай мне свою болезнь.
Я забираю и выбрасываю твою болезнь… Я забираю и выбрасываю( перечислите те проблемы, которые есть у вашего малыша)… Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
И заключительная фраза на мажоре: Я тебя очень-очень сильно люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания"
консультация для воспитателей...
Консультация "Методы арт-терапии"
Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а ...
Презентация к консультации "Телесно - ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно - образовательного процесса".
Телесно ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста....
Консультация "Телесно - ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно - образовательного процесса".
Телесно-ориентированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Терапия музыкой"
О терапевтическом значении музыкальных произведений...
Консультация "Использование песочной терапии в работе воспитателя"
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребе...
Консультация Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников
МозартикаНазвание произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.Включает в себя методы пс...