Проект_Здравствуй, сказка
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества и вечный источник мудрости, передаваемой из поколения в поколение. В них перед ребенком ставятся мировоззренческие и этические проблемы и вопросы, показываются пути их решения, возникают персонажи с определенными характерами, поведением.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Здравствуй, сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_skazka.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта: творческо-игровой; Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели); По количеству участников: групповой; Характер контактов: среди детей одной группы в контакте с семьями воспитанников; Участники проекта: дети старшей группы «Ёлочка», воспитатель, родители.
Проблема В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей компьютер, телевизор, игровые приставки, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картин, составления описательных рассказов.
Актуальность С казка – древнейший жанр устного народного творчества и вечный источник мудрости, передаваемой из поколения в поколение. В них перед ребенком ставятся мировоззренческие и этические проблемы и вопросы, показываются пути их решения, возникают персонажи с определенными характерами, поведением. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Здравствуй, сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Ребенок 5-6 лет уже может отчетливо прослеживать динамику сказочного сюжета, видеть повторяющиеся фрагменты, улавливать и предсказывать реакцию персонажей, ставить себя на их место. Это ценные приобретения, которые являются опорой социального развития ребенка, становления речи, самосознания, умения видеть и понимать другого человека, сопереживать, сочувствовать.
Цель проекта: Создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к устному народному творчеству (сказкам).
Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову; Формировать представление о различных видах театра, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; Развивать речь, воображение, мышление; Создавать выразительные образы с помощью НОД (рисование, лепка, аппликация); Раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей; развивать традиции семейного чтения. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Задачи проекта:
Предполагаемый результат Для детей: Повышение заинтересованности к сказкам и театрализованной деятельности; Повышение уровня речевого развития; Знание различных видов театров и умение показывать их; Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни ; Умение самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Для родителей: Участие в совместной продуктивной деятельности (включённость в проект и создание настольного театра «Сундук сказок», презентация семейных творческих работ «Сказка со счастливым концом»); Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения старших дошкольников к художественной литературе (консультации).
Этапы проекта Этапы Для педагога 1. Подготови тельный Определение темы проекта (проблемы) . Заинтересованность детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Постановка цели и задач. Составление опросника для родителей. Оформление предметно-развивающей среды. Распределение обязанностей. 2. Основной Проведение мероприятий по теме проекта с детьми, родителями. 3. Заключи тельный 1. Систематизация практического материала (детская и совместная продуктивная деятельность).
План реализации проекта: Мероприятия проектной деятельности для детей: Беседы «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой», «О трудолюбии, взаимопомощи и дружелюбии», « Книжкин дом», «… да в ней намёк». Чтение различных сказок. Прослушивание аудиосказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие. Настольные игры : пазлы «Гуси-лебеди», «Репка», кубики «Собери сказку», домино «Моя любимая сказка». Просмотр сказки-презентации. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование .
Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Вечера развлечений «Путешествие по сказкам», «Сказка, сказочка». Пальчиковые игры «Теремок», «Про курочку Рябу », «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка» и другие. Дидактические игры «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Мои любимые сказки», «Расскажи сказку», «Игры в кармашке», «Раскрась по описанию» и другие.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Конёк-горбунок», «Лягушка-путешественница». Непосредственно образовательная деятельность («В гостях у сказки мы бывали - добро и зло там повстречали», рисование «Наши добрые сказки», лепка «Три медведя», аппликация «Расколдуй сказочного героя»). Театрализация сказок (пальчиковый театр, настольный, театр теней, уголок ряжения , кукольный театр).
Мероприятия проектной деятельности для родителей: Опрос и беседа с родителями «Знакомство с проектом». Акция «Подари группе сказочную книжку» (помощь в пополнении книжного уголка). Домашнее задание «Принести в детский сад любимую сказку ребёнка». Рекомендации «Как организовать домашнее чтение», консультации «Значение сказок в жизни вашего ребенка». Совместное домашнее рисование «Мой любимый сказочный герой». Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Выставки (рисунков, книг, сказочных героев) сотворчества детей и родителей. Создание настольного театра «Сундук сказок», презентация семейных творческих работ «Сказка со счастливым концом».
Результаты проекта: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога старшей группы «Ёлочка», дети приобщились к устному народнуму творчеству и театрализованной деятельности, расширили кругозор о сказках, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Р одители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
Спасибо за внимание! Сказочного настроения :)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Презентация Музыкально-театрализованного проекта: «Здравствуй сказка!» Руководитель : Воспитатель 1 категории Фесенко Л.В.
Подготовка мероприятия: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию музыкального репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изго...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Творческий проект «Здравствуй, Новогодняя сказка»
Задачи:1. Развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников.2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки.3. Совершенствовать умение детей ...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...