"Санкт-Петербург"
консультация на тему
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
МЫ в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
(М.Борисова)
Санкт – Петербург – красивейший город мира. Центр мировой культуры, истории, искусства и архитектуры. И жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Поэтому нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными преемниками. Важно с малых лет чувствовать себя воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.
Мир истории, архитектуры, искусства уникального города-памятника Санкт- Петербурга - новое открытие, новое приобретения для души и сердца маленького петербуржца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_sankt-peterburge.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
МЫ в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
(М.Борисова)
Санкт – Петербург – красивейший город мира. Центр мировой культуры, истории, искусства и архитектуры. И жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Поэтому нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными преемниками. Важно с малых лет чувствовать себя воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.
Мир истории, архитектуры, искусства уникального города-памятника Санкт- Петербурга - новое открытие, новое приобретения для души и сердца маленького петербуржца.
Чувство любви к родному городу – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родному городу или отдалится от него, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Готовить наших детей к встрече с родным городом ,познакомить с его культурой и историей можно и нужно с младшей группы детского сада.
В наше время, когда большой город диктует свои условия для людей, у родителей не хватает времени для развития патриотических чувств у своих детей. Поэтому, наш детский сад, при составлении программы ООПДО по петербурговедению, уделяет особое внимание работе с родителями.
В программе учтены удаленность ДОУ от исторического центра города, контингент семей, проживающих в «спальных» и «рабочих» районах, подготовленность родителей, их национальный и языковой состав. Воспитывая маленького петербуржца, необходимо помнить о воспитании «взрослых петербуржцев». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми.
Необходимо правильно, не спеша, помочь воспитать семью, в которой начинает формироваться маленький петербуржец. Учить грамотно и бережно вести детей по этапам узнавания родного города, чтобы их знания и любовь к Санкт-Петербургу естественным образом передавались детям.
Рассмотрим на некоторых примерах специфику работы с родителями детей дошкольного возраста.
В младшей группе перед нами стоят основные две цели:
- воспитание любви и интереса к родному городу;
- воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.
Также рассмотрим некоторые формы работы с родителями:
- Экскурсии, прогулки
Например:
Прогулка по ближним улицам в разное время года;
«В магазине», «Машины на нашей улице», «Улица, на которой я живу», «В парикмахерской», «На почте»
«Невский проспект- главная улица нашего города», «Дворцовая площадь - главная площадь нашего города», «Нева – река, на берегах которой построен наш город»
- Практические задания
Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания в домашних условиях; воспитание самостоятельности, уверенности в себе; воспитание правил поведения на улице; учить ребенка правильно называть свое имя, фамилию, адрес; составление фотоальбома: «Моя семья», «Мой город», «Где мы были» (после экскурсий, прогулок);
выставка рисунков, сделанных вместе с родителями на темы: «Это Я», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом» и т.д.; чтение художественной литературы по рекомендациям воспитателей («Чудесный мешочек»); пение колыбельных песен (например: «Петербургская колыбельная»).
- Информация для родителей
Консультации;
Рекомендации;
Газета;
Буклеты;
Фотоколлаж;
Презентации о Санкт – Петербурге (на сайте ГБДОУ) и т.д.
В средней группе появляются три основные цели:
- воспитание любви к родному городу, ощущение чувства гордости: Я – петербуржец;
- пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;
- формирование начальных знаний о родном городе.
1. Экскурсии, прогулки
«Город, в котором я живу» (обзорная, по центру города); «Невский проспект»; «Универсам»; водная экскурсия «По Неве» (осенью); «Высотные дома»; экскурсии «К памятникам» (ближайшие к ДОУ); «Дворцовая площадь»; «Петропавловская крепость»; «Наш район» (ближние улицы, новостройки); «День рождения нашего города» (прогулка на праздник) .
2. Практические задания
Закреплять знание ребенком своего имени, фамилии и домашнего адреса; закреплять на практике знание правил уличного движения; учить ребенка правильно называть имя, отчество своих родителей, место их работы, специальность; в течение года совершать с ребенком походы в театр, музеи (по выбору родителей); составлять фотоальбомы: « Моя семья», «Мы отдыхаем»; «Мой город – Санкт – Петербург»; «Невский проспект», «Дворцовая площадь»; «Наша Нева»; «Площадь Победы»; «Петропавловская крепость»; «Наш район»; «Праздник нашего города»; сделать вместе с детьми проект моста ; сделать вместе с детьми макет дома и т. д.
- Информация для родителей.
Консультации;
Рекомендации;
Газета;
Буклеты;
Фотоколлаж;
Презентации о Санкт – Петербурге (на сайте ГБДОУ) и т.д.
Краткое содержание и основные цели рекомендованных экскурсий для родителей с детьми.
«Город, в котором я живу», «Невский проспект», «Нева-главная река в нашем городе»- цели, историческая справка, содержание; «Универсам» -цель, содержание;«Блокадный город» -историческая справка, цели, содержание ; «Высотные дома на площади Победы»-цель, содержание; «Петропавловская крепость» - цель, историческая справка, содержание, основные объекты; «Праздник города» - цель, историческая справка.
В течение года: информация о детских театрах нашего города, репертуарах, рекомендации к просмотру, рекомендации по посещению музеев; постоянная информация о работе, которая проводится в ДОУ; выставки: фотоальбомы, сделанные родителями; рисунки (семейные); макеты (семейные); конкурсы: лучший альбом, рисунок, макет.
Основные цели в старшей группе:
- Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе;
- Осознание ценности памятников культуры и искусства;
- Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
1. Экскурсии, прогулки
«В уборе золотом (Летний сад осенью)», «Зоологический музей», «Русский музей», «Зоопарк зимой», «Площадь Победы», «День рождения города»
И т.д.
2. Практические задания
Закреплять знание правил уличного движения; в течение года совершать с ребенком походы в ТЮЗ, Театр сказки, в Мариинский театр оперы и балета; составлять альбомы «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Где мы были», «Золотая осень», «Зима в зоопарке», «Наш город- город герой», «Праздник нашего города»(конкурсы на лучший фотоальбом); сделать вместе с детьми макет моста, дома, памятника (конкретного); рисунки о родном городе (после прогулок и экскурсий); нарисовать понравившуюся картину из Русского музея.
2. Информация для родителей
Краткое содержание и основные цели рекомендованных экскурсий и прогулок с детьми.
«В уборе золотом»; Зоологический музей- цели, историческая справка, содержание; «Русский музей», «Площадь Победы»- цели, историческая справка, рекомендации к просмотру, содержание; «Зоопарк зимой» - цели, содержание, рекомендации; «Пробуждение природы»; «Русский музей»; «Праздник нашего города» - цели, рекомендации, историческая справка.
Информация о репертуарах театров нашего города, о выставках в Русском музее, постоянная информация о работе, которая проводится в ДОУ; выставки: фотоальбомы, сделанные родителями и фотоальбомы, сделанные воспитателями; макеты, рисунки, репродукции (семейные); конкурсы: лучший альбом, рисунок, макет и т. д.
Основные цели для подготовительной группы:
- Формирование мировоззрения через постижения истории мировой культуры.
- Понимание, что история Санкт – Петербурга важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчайшим символом русской науки, культуры, духовного развития России.
- Осмысление истории и культуры санкт – Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.
- Развитие духовного кругозора личности.
- Изучение истории Санкт – Петербурга через судьбы замечательных петербуржцев.
- Формирование гражданской позиции.
Работа с родителями
- Экскурсии, прогулки
«Летний сад» скульптура; «Золотая осень» - г. Пушкин; Лицей, парк, «Железнодорожный вокзал»: Витебский – самый старый, Финляндский – сравнить; «Аэропорт»: воздушные ворота нашего города, «Площадь Победы»: с посещением Монумента героическим защитникам Ленинграда в дни блокады, цирк; «День Победы»: посещение Московского парка Победы, Пискаревского мемориального кладбища, «День рождения нашего города»: посетить центральную часть города.
- Практические задания
Продолжать на практике закреплять правила уличного движения, правила поведения на улице, в общественных местах; в течение года совершать с ребенком походы в музеи, Ботанический сад, парки, театры; составлять вместе с детьми альбомы «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Где мы были», «Скульптура в Летнем саду», «Золотая осень», «Аэропорт», «Вокзал», «Рождество», «Подвиг великого города», «День Победы», «Город родился» (конкурсы на лучший альбом); сделать вместе с детьми макет дворца(конкретного), памятника(по выбору ребенка), коллаж о родном городе(после серии экскурсий); рисунки-альбомы, нарисовать понравившуюся картину из музеев, игры- самоделки по петербургской тематике.
- Информация для родителей
«Летний сад», «Золотая осень», «Аэропорт и железнодорожный вокзал», «Город-герой», «рождество», «День Победы», «День города» - дать цели, историческую справку, содержание и рекомендации.
В течение года: информация о репертуарах театров нашего города с рекомендациями к посещению, о выставках в музеях города, об экспозициях в разных музеях города, содержание прогулок при посещении дворцово – парковых ансамблей ; постоянная информация о работе ДОУ; выставки: фотоальбомы, сделанные воспитателями; семейные работы: макеты, рисунки, репродукции; конкурсы: лучший альбом, рисунок, макет, рассказ.
P. S. Если мы не научим наших детей любить свою Родину, то их научат ее ненавидеть
Использованная литература:
ОПДОД ДГБОУ № 11 «Мы растем»
Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей.- СПБ.:Паритет, 2005. – 288с.
Доклад на тему:
«Структура педагогического партнерства в воспитательном образовательном процессе в работе по формированию этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста»
Подготовили: Мансурова А. М.
Матвеева С. В.
Санкт – Петербург 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...