Родительское собрание
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
Родительское собрание на тему:
« Мы артисты! » в подготовительной группе с использованием игровых технологий в процессе формирования позитивного родительства с использованием интерактивных форм и методов работы.
время обучения: 1.02.-05.02.2016 г.
Выполнила:
Воспитатель 1 категории
Матуленко Олеся Сергеевна
СП д/с «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка
Самара, 2016г.
Актуальность.
Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Поддерживать интерес детей через родителей к театральной деятельности.
- Создания условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Развитие творческих способностей родителей.
Ожидаемый результат:
Повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; развитие творческих способностей родителей и детей.
Материалы и оборудования:
Компьютер, музыка, костюмы для театральной деятельности, листочки с заданиями.
Ход родительского собрания:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Давайте посмотрим сказку, в которой участвуют ваши дети.
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми - вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Пальчиковые игры со словами.
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Разве это пальчик? Это ж просто мальчик. Выполнять движения походу
Вот Большой – смешной толстяк, текста
Любит хвастать просто так.
«Как дела?» - спроси его,
Он подпрыгнет, крикнет «Во!!!»
Если ослик мой не спит,
Указательный грозит.
Всем он все указывает,
Всем он все показывает.
Средний палец – злой мальчишка,
Щелкнет по лбу, сразу шишка.
А потом и сам ревет:
«Больно! Больно! Дайте йод!»
Безымянный до утра,
выбирает имена.
А мизинец – мой любимец,
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!
Итоговая игра «А я бы…»
Воспитатель бросает мяч родителю. Родитель ловит мяч и отвечает в какую игру он поиграл бы с ребенком. И так каждый родитель.
Памятка родителям: Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...