Родительское собрание.
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание. Практикум «Семья и семейные отношения». Сказкотерапевтический тренинг «Преданья старины далекой… и не очень».
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditel._sobranie.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Практикум «Семья и семейные отношения».
Сказкотерапевтический тренинг «Преданья старины далекой…
и не очень».
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.
Задачи:
- Ознакомление с понятиями «семья» и «семейные отношения»;
- Развитие коммуникативных навыков участников;
- Способствовать повышению творческой активности и свободному творческому самовыражению родителей.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
- Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.
Материалы: картинка-загадка формата А4 с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7, буквы Я; рисунок дерева формата А3; листья деревьев желтого, красного, зеленого, синего, коричневого цвета – по 5 шт. на каждого участника; корзина; картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса; листы бумаги формата А4; фломастеры; ручки; цветные карандаши.
Количество участников: 12 – 15 человек.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 60 минут.
Ход:
Участники рассаживаются по кругу.
Ведущая:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. (Поприветствовав родителей, ведущая демонстрирует картинки с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7, буквы Я и задает вопрос).
Посмотрите внимательно на эти картинки. Что объединяет все эти предметы?
Выслушав все предложения, ведущая объявляет тему практикума и предлагает перейти к выполнению упражнения «Чудо-дерево».
Упражнение «Чудо-дерево».
Цель: знакомство участников, разрядка обстановки.
Инструкция. Все встают в круг. Каждому участнику предлагается выбрать листок того цвета, который у него ассоциируется с его семьей, написать на нем свое имя и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево, каждый участник называет свое имя и цвет, например: «Меня зовут Таня, мой цвет – желтый. Он похож на ….(называет, на что он похож) в моей семье». Каждый участник практикума высказывается о своем выборе.
После выполнения упражнения ведущий делает вывод: «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть листья разного цвета. Все листья разные. Точно так же и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может. У каждой семьи бывает разное настроение (веселое, грустное, спокойное), как и у нашего «Чудо-дерева».
Упражнение «Корзина».
Цель: развитие коммуникативных навыков участников.
Инструкция. В руках у ведущего корзина, в которой лежат картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса. Каждый участник по очереди вынимает одну картинку и называет возможные (не менее двух) варианты применения в семье изображенного предмета.
После того как упражнение выполнено, ведущая предлагает поразмышлять над понятиями «семья» и «семейные отношения»: Как вы думаете, что такое «Семья»? А что такое «семейные отношения»? (участники предлагают варианты ответов).
Ведущая: Семья – один из древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования.
Семья характеризуется взаимоотношениями родителей и детей; их эмоциональными проявлениями; принятыми в семье нормами поведения. Благополучие семьи определяется доброжелательностью ее членов друг к другу; стремлением взять ответственность на себя; умением каждого отнестись к себе критически.
Дошкольники склонны к подражательности. Находясь рядом с родителями, они копируют жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки близких.
У всех родителей современных дошкольников преобладает оценочная позиция. Они, прежде всего, ориентированы на какие-либо конкретные качества и достижения ребенка, которые хотят видеть в нем».
Упражнение «Что такое семья?».
Цель: развитие коммуникативных навыков участников.
Инструкция. Жеребьевкой (выбрав карточку синего или красного цвета) участники делятся на две команды – «дети» и «взрослые». Каждой команде предлагается заполнить бланк.
Варианты ответов | |
Дети | Взрослые |
Задание ведущего: «Мы часто используем слово «семья». Подумайте и запишите на своих бланках слова-ассоциации или словосочетания, которые могли бы сказать дети и взрослые о семье. Команда «взрослых» выполняет задание с позиции взрослых, а команда «детей» - с позиции детей».
Примечание. На выполнение задания отводится 2 минуты.
После выполнения задания каждая команда представляет свои варианты. Ведущая обобщает все высказывания и делает вывод, например семья – это:
- поддержка;
- взаимопонимание
- взаимная любовь;
- забота;
- ответственность;
- родные, близкие;
- чтение сказок;
- совместные игры.
А также сегодня хочу с вами поговорить о сказках.
Чего только нет в наших сказках: волшебный цветок растет красоты невиданной и неслыханной; конь-огонь бежит – одна шестеренка серебряная, другая золотая; яблочко наливное по тарелочке катится; жар-птица жемчужные слезы льет… Каждое слово в сказке заветное.
По своей природе сказка родственна игре: она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладели родным языком, познали его красоту и лаконичность. Язык сказок – яркий, выразительный, насыщенный образными выражениями. Например, лес в сказках не просто лес, а дремучий, непролазный, непроходимый; столы для пиров дубовые, скатерти на них узорчатые, на столах яства стоят сахарные, вина заморские, питье медвяное.
Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.
Сказки – это особый вид искусства. Собиратель и исследователь сказок В.П. Аникин указывал: «Сказки – своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека».
В каждой сказке живет душа.
Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы.
Язык сказок сближает людей.
Сказка очень и очень информативна.
Сказка пробуждает творческие силы человека.
Сказка несет свободу.
Сказку можно сравнить с музыкальным инструментом, на котором хотя бы чуть-чуть умеет играть любой человек.
Упражнение. «Секретные рисунки».
Инструкция. Участники разбиваются на 4-5 групп. Шифруют (рисуют на листах А4 с помощью геометрических фигур) короткие и показывают остальным участникам по очереди.
Упражнение. «Принципы сказочных решений».
Слова ведущего. Практически в каждой сказке есть определенные проблемы, и есть их решения. Давайте составим картотеку таких решений. Для этого предлагаю взять гипотетическую проблему и найти сказки у нашего друга Барбоскина.
Инструкция. Участники выбирают сказку по выбранной проблеме, зачитывают ее и определяют схемы сказочных сюжетов.
Ведущая: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
- собрание для меня было полезным, узнал(а) много нового;
- ничего нового для меня не было, время потрачено зря;
- есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком;
- у нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(а).
В завершении нашей дискуссии хочу прочитать притчу:
«Идет прохожий и видит – люди что-то строят.
- Что ты делаешь? – спрашивает он одного каменщика.
- Я укладываю кирпичи, - отвечает тот.
- А ты что делаешь? – спрашивает он второго.
- Я возвожу стену, - отвечает второй.
- А ты что делаешь? – спрашивает он третьего.
- Я строю Храм, - был ответ.
Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве «кирпичей» и правильности их «укладки». От нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...