Акция «Выходные с Зиппи» как форма организации взаимодействия с семьей
статья (подготовительная группа) на тему
Аннотация. В статье обосновывается актуальность и значимость организации взаимодействия детского сада и семьи, как необходимого условия успешной социализации дошкольников. Представлен практический опыт работы педагогов с родителями в рамках реализации международной программы «Друзья Зиппи», который строится на основе разнообразия форм и методов, наиболее эффективных для решения разных задач, с учётом ФГОС ДО. Подробнее рассказано об организации и проведении акции «Выходные с Зиппи». Материал может быть интересен педагогам, участвующих в реализации программы «Друзья Зиппи», воспитателям, родителям.
Ключевые слова. Ребенок, семья, педагог, взаимодействие, социализация, формы работы с семьей, интерактивные формы работы с семьей, акция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_aktsiya_vyhodnye_s_zippi.doc | 58 КБ |
prilozhenie_no1.docx | 11.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Выходные с Зиппи»
как форма организации взаимодействия с семьей
Шурова П.А., старший воспитатель
Толмачева Д.А., социальный педагог
Детский сад №25 ОАО «РЖД»
Аннотация. В статье обосновывается актуальность и значимость организации взаимодействия детского сада и семьи, как необходимого условия успешной социализации дошкольников. Представлен практический опыт работы педагогов с родителями в рамках реализации международной программы «Друзья Зиппи», который строится на основе разнообразия форм и методов, наиболее эффективных для решения разных задач, с учётом ФГОС ДО. Подробнее рассказано об организации и проведении акции «Выходные с Зиппи». Материал может быть интересен педагогам, участвующих в реализации программы «Друзья Зиппи», воспитателям, родителям.
Ключевые слова. Ребенок, семья, педагог, взаимодействие, социализация, формы работы с семьей, интерактивные формы работы с семьей, акция.
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. Изменения, которые происходят в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь во многом зависит от согласованных действий семьи и детского сада.
Педагогами ДОУ используются разнообразные формы и методы работы с семьей. С одной стороны, это проверенные временем родительские собрания, консультации, информационные стенды, беседы, дни открытых дверей и др. С другой стороны интерактивные формы и методы работы.
Слово интерактив пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это взаимный, а «act» - действовать. «Интерактивный» означает способный взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные формы работы с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии в режиме диалога родителей и педагогов детского сада. Иначе говоря, интерактивное обучение - это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двухсторонним обменом информацией между ними.
В своей работе мы используем разнообразные формы и методы работы с семьей, которые во многом дополняют друг друга.
На примере реализации международного российско – норвежского проекта «Поддержка становления системы ранней профилактики для детей Севера – Запада России (программа «Друзья Зиппи») раскроем некоторые из них.
«Друзья Зиппи» - это программа по развитию эмоционального благополучия детей 5-7 лет, которая развивает способность маленьких детей справляться с трудностями, делает их более подготовленными и способными помогать не только себе, но другим людям в трудных ситуациях.
Программа «Друзья Зиппи» состоит из шести модулей (по 4 занятия в каждом), выстроенных на основе истории о маленьких друзьях и их приключениях. На занятиях дети слушают и обсуждают нравственные истории о героях рассказа, играют в подвижные и ролевые игры, рисуют.
В поисках новых форм взаимодействия с семьями воспитанников в рамках программы «Друзья Зиппи» в 2016 году была организована и проведена тематическая акция «Выходные с Зиппи».
Тематическая акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями, которая направлена на объединение усилий семьи и педагогов по воспитанию детей, привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. Гришаева Наталья Петровна определяет социальную акцию, как технологию эффективной социализации дошкольников.
Суть акции «Выходные с Зиппи» заключается в следующем, в конце недели игрушечный палочник (персонаж, вокруг которого происходят события истории) отправляется в гости к одному из воспитанников группы. Определить того, к кому отправится палочник, может помочь считалка, жребий, важное событие/мероприятие в семье (например, день рождение), желание ребенка.
После выходных, в начале занятия, ребенок, который брал игрушку домой, рассказывает о совместных с Зиппи и родителями выходных по схеме: где был? С кем был? Что делал? Что чувствовал? Что было самое интересное, веселое?
Благодаря этой акции у детей появилась потребность рассказать о прожитом, поделиться своими чувствами и переживаниями, рассказать о своей семье. Для робких, стеснительных детей участие в данной акции – это возможность преодолеть неуверенность, страх публичного выступления. Дети с высокой степенью познавательной и речевой активности учатся слушать, не перебивать других, контролировать свое поведение.
Акция «Выходные с Зиппи» имеет сугубо индивидуальную направленность. Так, выбор места, деятельности, которой занимается ребенок в выходные дни, зависит от условий воспитания, традиций семьи, интересов конкретного ребенка.
В ходе проведения акции мы увидели, что досуг детей организован, разнообразен и очень насыщен.
Посещение театров, музеев помогает ярче чувствовать и понимать прекрасное, формирует опыт социальных навыков поведения. Занятия в кружках и секциях способствуют развитию творческой активности, формированию ответственности и самостоятельности, повышению самооценки. Отдых всей семьей – это прекрасная возможность укрепить теплые отношения между родителями и детьми.
Чтобы помочь ребенку рассказать об интересных событиях выходного дня, каждая семья подготовила фоторепортаж и небольшой письменный отчет в стихотворной форме на тему «Выходные с Зиппи». Приложение №1.
Итогом акции стало создание детьми альбома «Выходные с Зиппи», где были собраны все семейные отчеты и фотографии. Приложение №2.
В течение года в акции поучаствовала 84% семей подготовительной к школе группы.
Подводя итоги акции, следует отметить, что семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.
Об эффективности проводимой в детском саду работы с родителями, свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
- повышение их активности в совместных мероприятиях.
Список используемой литературы
- Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. М.: Вентана-Граф, 2015. - 184 с.
- Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ от 17 октября 2013 года №1155 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1155.pdf
- Министерство образования Республики Карелия. Государственное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт повышения квалификации работников образования". Друзья Зиппи программа для детей 5-7 лет. Методические рекомендации. Петрозаводск, 2011.
- Сертакова Н.М.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом: метод. пособие – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 80 с.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Спортивные выходные вместе с Вовой С.
Зиппи в гости к нам зашел,
Мы пошли играть в футбол.
А потом увидел грушу,
Он хотел наверно кушать?
Мама добрая моя,
Нам оладьи напекла.
Отдохнули, почитали,
На прогулку побежали.
Зиппи лыжи взял, две палки,
С ветерком играли в салки!
Вечером пришли домой,
Нужен снова выходной!!!
Сегодня с утра от Полины узнали,
Как вместе с Зиппи они отдыхали.
Печенье весь вечер с мамой лепили,
Потом с удовольствием чай вкусный пили.
В замке прекрасном вмиг очутились,
С волшебными пони там подружились.
Зиппи, как же с тобой хорошо,
Надеюсь, что встретимся вместе еще.
Выходные с Ярославом
Не прошли для Зиппи Даром!
Познакомил Ярослав
С младшим братом Костей,
Костя тоже очень рад
Видеть Зиппи гостем.
Скалодром, музей, футбол,
Школа «Ключ» и нарды.
Все успели посетить
Очень, очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».
В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Вторая младшая группа.Современный воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен познакомиться с семьёй воспит...
Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".
В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...
Авторская программа по работе с родителями «Инновационные формы организации взаимодействия с семьей в дошкольном возрасте»
Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение в образовательный процесс детского сада....
Акция как форма партнерского взаимодействия с семьей в социально - личностном развитии дошкольников.
Представляю опыт работы, и нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие. В результате проведения акций созда...
Социально-значимые акции как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
В своём выступлении делюсь опытом взаимодействия с семьями воспитанников. В частности, рассказываю о социально-значимых акциях, проводимых в нашем детском саду....