Акция «Выходные с Зиппи» как форма организации взаимодействия с семьей
статья (подготовительная группа) на тему

Толмачева Дарья Александровна

Аннотация. В статье обосновывается актуальность и значимость организации взаимодействия детского сада и семьи, как необходимого условия успешной социализации дошкольников. Представлен практический опыт работы педагогов с родителями в рамках реализации международной программы «Друзья Зиппи», который строится на основе разнообразия форм и методов, наиболее эффективных для решения разных задач, с учётом ФГОС ДО. Подробнее рассказано об организации и проведении акции «Выходные с Зиппи». Материал может быть интересен педагогам, участвующих в реализации программы «Друзья Зиппи», воспитателям, родителям.

Ключевые слова.  Ребенок, семья, педагог, взаимодействие, социализация, формы работы с семьей, интерактивные формы работы с семьей, акция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_aktsiya_vyhodnye_s_zippi.doc58 КБ
Файл prilozhenie_no1.docx11.7 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Выходные с Зиппи»

как форма организации взаимодействия с семьей

Шурова П.А., старший воспитатель

Толмачева Д.А., социальный педагог

Детский сад №25 ОАО «РЖД»

Аннотация. В статье обосновывается актуальность и значимость организации взаимодействия детского сада и семьи, как необходимого условия успешной социализации дошкольников. Представлен практический опыт работы педагогов с родителями в рамках реализации международной программы «Друзья Зиппи», который строится на основе разнообразия форм и методов, наиболее эффективных для решения разных задач, с учётом ФГОС ДО. Подробнее рассказано об организации и проведении акции «Выходные с Зиппи». Материал может быть интересен педагогам, участвующих в реализации программы «Друзья Зиппи», воспитателям, родителям.

Ключевые слова.  Ребенок, семья, педагог, взаимодействие, социализация, формы работы с семьей, интерактивные формы работы с семьей, акция.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

 Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. Изменения, которые происходят в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь во многом зависит от согласованных действий семьи и детского сада.

Педагогами ДОУ используются разнообразные формы и методы работы с семьей. С одной стороны, это проверенные временем родительские собрания, консультации, информационные стенды, беседы, дни открытых дверей и др. С другой стороны интерактивные формы и методы работы.  

Слово интерактив пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это взаимный, а «act» - действовать. «Интерактивный» означает способный взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные формы работы с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии в режиме диалога родителей и педагогов детского сада. Иначе говоря, интерактивное обучение - это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двухсторонним обменом информацией между ними.

В своей работе мы используем разнообразные формы и методы работы с семьей, которые во многом дополняют друг друга.

На примере реализации международного российско – норвежского проекта «Поддержка становления системы ранней профилактики для детей Севера – Запада России (программа «Друзья Зиппи») раскроем  некоторые из них.

«Друзья Зиппи» - это программа по развитию эмоционального благополучия детей 5-7 лет, которая развивает способность маленьких детей справляться с трудностями, делает их более подготовленными и способными помогать не только себе, но другим людям в трудных ситуациях.

Программа «Друзья Зиппи» состоит из шести модулей (по 4 занятия в каждом), выстроенных на основе истории о маленьких друзьях и их приключениях. На занятиях дети слушают и обсуждают нравственные истории о героях рассказа, играют в подвижные и ролевые игры, рисуют.  

В поисках новых форм взаимодействия с семьями воспитанников в рамках программы «Друзья Зиппи»  в 2016 году была организована и проведена тематическая акция «Выходные с Зиппи».

Тематическая акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями, которая направлена на объединение усилий семьи и педагогов по воспитанию детей, привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. Гришаева Наталья Петровна определяет социальную акцию, как технологию эффективной социализации дошкольников.

Суть акции «Выходные с Зиппи» заключается в следующем, в конце недели игрушечный палочник (персонаж, вокруг которого происходят события истории) отправляется в гости к одному из воспитанников группы. Определить того, к кому отправится палочник, может помочь считалка, жребий, важное событие/мероприятие в семье (например, день рождение), желание ребенка.

После выходных, в начале занятия, ребенок, который брал игрушку домой, рассказывает о совместных с Зиппи и родителями выходных по схеме: где был? С кем был? Что делал? Что чувствовал? Что было самое интересное, веселое?

Благодаря этой акции у детей появилась потребность рассказать о прожитом, поделиться своими чувствами и переживаниями, рассказать о своей семье. Для робких, стеснительных детей участие в данной акции – это возможность преодолеть неуверенность, страх публичного выступления. Дети с высокой степенью познавательной и речевой активности учатся слушать, не перебивать других, контролировать свое поведение.

Акция «Выходные с Зиппи» имеет сугубо индивидуальную направленность. Так, выбор места, деятельности, которой занимается ребенок в выходные дни, зависит от условий воспитания, традиций семьи, интересов конкретного ребенка.

В ходе проведения акции мы увидели, что досуг детей организован, разнообразен и очень насыщен.

Посещение театров, музеев помогает ярче чувствовать и понимать прекрасное, формирует опыт социальных навыков поведения. Занятия в кружках и секциях способствуют развитию творческой активности, формированию ответственности и самостоятельности, повышению самооценки. Отдых всей семьей – это прекрасная возможность укрепить теплые отношения между родителями и детьми.

Чтобы помочь ребенку рассказать об интересных событиях выходного дня, каждая семья подготовила фоторепортаж и небольшой письменный отчет в стихотворной форме на тему «Выходные с Зиппи». Приложение №1.

Итогом акции стало создание детьми альбома «Выходные с Зиппи», где были собраны все семейные отчеты и фотографии. Приложение №2.

В течение года в акции поучаствовала 84% семей подготовительной к школе группы.

Подводя итоги акции, следует отметить, что семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.

Об эффективности проводимой в детском саду работы с родителями, свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;  
  • повышение их активности в совместных мероприятиях.

Список используемой литературы

  1. Гришаева Н. П.  Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. М.: Вентана-Граф, 2015. - 184 с.
  2. Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ от 17 октября 2013 года №1155 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1155.pdf
  3. Министерство образования Республики Карелия. Государственное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт повышения квалификации работников образования". Друзья Зиппи программа для детей 5-7 лет. Методические рекомендации. Петрозаводск, 2011. 
  4. Сертакова Н.М.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом: метод. пособие – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 80 с.


Предварительный просмотр:

Приложение №1

Спортивные выходные вместе с Вовой С.

Зиппи в гости к нам зашел,

Мы пошли играть в футбол.

А потом увидел грушу,

Он хотел наверно кушать?

Мама добрая моя,

Нам оладьи напекла.

Отдохнули, почитали,

На прогулку побежали.

Зиппи лыжи взял, две палки,

С ветерком играли в салки!

Вечером пришли домой,

Нужен снова выходной!!!

Сегодня с утра от Полины узнали,

Как вместе с Зиппи они отдыхали.

Печенье весь вечер с мамой лепили,

Потом с удовольствием чай вкусный пили.

В замке прекрасном вмиг очутились,

С волшебными пони там подружились.

Зиппи, как же с тобой хорошо,

Надеюсь, что встретимся вместе еще.

Выходные с Ярославом

Не прошли для Зиппи Даром!

Познакомил Ярослав

С младшим братом Костей,

Костя тоже очень рад

Видеть Зиппи гостем.

Скалодром, музей, футбол,

Школа «Ключ» и нарды.

Все успели посетить

Очень, очень рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Вторая  младшая  группа.Современный воспитатель  дошкольного  образовательного  учреждения  должен  познакомиться  с  семьёй  воспит...

Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".

В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...

Авторская программа по работе с родителями «Инновационные формы организации взаимодействия с семьей в дошкольном возрасте»

Использование инновационных форм  организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение в образовательный процесс детского сада....

Акция как форма партнерского взаимодействия с семьей в социально - личностном развитии дошкольников.

Представляю опыт работы, и нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие. В результате проведения акций созда...

Социально-значимые акции как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

В своём выступлении делюсь опытом взаимодействия с семьями воспитанников. В частности, рассказываю о социально-значимых акциях, проводимых в нашем детском саду....