Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?»
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «Почему дети нас не слышат?»
Задачи:
• Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка.
• Способствовать осознанию родителями значимости воспитания детей.
• Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».
• Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;
• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
• активизация речевого общения в семье.
Краткий конспект проведения консультации:
1. Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет.
2. Наиболее часто встречающиеся ошибки родителей в общение с ребенком:
Отсутствие зрительного контакта, «косвенные» указания, многословность, крик, ожидание немедленного изменения поведения, метод «заезженной пластинки», просьба-«отрицание», постоянное одергивание, неумение слушать ребенка.
Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь
"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…". Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.
"Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!".
"Горе ты моё!" Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. "Счастье ты моё, радость моя!"
"Плакса-Вакса, нытик, пискля!" Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. "Поплачь, будет легче…".
"Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. "А ты как думаешь?".
"Ты совсем, как твой папа (мама…". Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".
"Ничего не умеешь делать, неумейка!". Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".
"Не кричи так, оглохнешь!" Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!".
"Неряха, грязнуля!". Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"
"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!". Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей. "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".
"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь!" Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".
"Уйди с глаз моих, встань в угол!" Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.
"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"
"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!". Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. "Как ты мне нравишься!".
"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!". Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. "Смелее, ты всё можешь сам!".
"Всегда ты не вовремя подожди…". Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение. "Давай, я тебе помогу!"
"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!". Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. "Держи себя в руках, уважай людей!".
Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный список.
3. Игры в помощь родителям.
"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д.
Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т. д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
4. Выводы:
• Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
• Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
• Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
• Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
• Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
• Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов: вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию, вы вместе с ребёнком решаете,что делать, сообща придумываете интересное занятие; вы подключаетесь к детской деятельности.
• Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей (почему воруют дети)
Почему дети воруют...
Консультация для родителей "Почему все дети разные"
Консультация о том, почему все дети разные, почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут....
Консультация для родителей "Почему молчат дети?"
Так иногда случается, что веселый, активный и бодрый малыш двухлетнего возраста не говорит. У него нет проблем с неврологией, а также другими видами заболеваний, так или иначе влияющих на речевой аппа...
Консультация для родителей "Почему маленькие дети не любят овощи?".
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Почему дерутся дети»
-Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребен...
Консультация для родителей: "Почему некоторые дети неправильно произносят звуки"
Почему некоторые дети неправильно произносят звуки и когда нужна помощь логопеда...
Консультация для родителей "Почему обманывают дети"
Консультация для родителей "Почему обманывают дети...