СТИШКИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (3-5 ЛЕТ)
учебно-методическое пособие на тему

Мохова Наталья Александровна

В помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stishki_dlya_sovmestnogo_razuchivaniya_s_detmi.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

СТИШКИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (3-5 ЛЕТ)


Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

_____________________________
К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак...»

==============================

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод!

==========================
Под крыльцом
построен дом -
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.

=======================
ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном — гномик.

===============================
Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко потолок!
Я скачу, я лечу,
Стать высоким хочу!

=====================
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

===============
Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра-
Значит вкусным был вчера!!

=========================
Стишки для запоминания название пальчиков.

Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

==========================
У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»

===================

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

==================
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,
Подружились, покружились
И друг другу поклонились!

=====================
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

=====================
Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота...
И отправился в болото.

====================
Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь
Ночью темной и безлунной
Он зажег друзьям фонарь

=======================
С Муркой мы в футбол играли,
По квартире мяч гоняли.
Мурке нравится футбол
Я хотел забить ей гол,
Не попал совсем немножко
Мячик вылетел в окошко...

=======================
Если кончится мороз,
Снег растает белый
Что же дедушка мороз
Бедный станет делать?
Побежит с него вода
Ручейками на пол.
С бороды его тогда
Тоже станет капать.
Добрый дедушка мороз
Миленький, любиминький
Спрячься дедушка мороз
В нашем холодильнике!

=======================
Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка
Хоть мал её рост
Затьо её хвоост
Длинней чем сама обезьянка.

========================
Вот два акробата медведя
По имени Миша и Федя
Увидим сейчас
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя

=======================
У кота была мечта:
Досчитать в уме до 100.
Место выберет потише,
Призадумается кот,
Но опять выходят мыши
И заводят хоровод.
Чтобы трудную задачу
Не мешал решать никто,
Кот повел себя иначе...
А мышей на старой даче
Оказалось ровно 100!

Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Черных пять и желтых пять,
А всего — десяток)

Говорила мышка мышке:
«До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть!»

==================

Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу
Я горошек молочу.
Я горошек молочу
На сиреневом току.
Ко мне курочка бежит
Конопаточка спешит.
Ой, бежит она, спешит
Ничего не говорит.
А из курочки перо
Полетело далеко.
Полетело далеко
На Иваново село.
У Иванова двора
Загарелася вода.
Всем селом пожар тушили,
А огонь не погасили.
Пришел дедушка Фома,
Расседая борода...
Он людей погнал в овин,
Затушил пожар один!
Как Фома тушил пожар,
Он об этом не сказал.
Только слышно стороной:
Затушил он бородой)

=====================
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.

========================
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
========================
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучивание стихов с использованием мнемотаблиц через интегрированную совместную деятельность с детьми

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка -  символ, изображающая действие или предмет...

Конспект учебного занятия разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая»

Конспект учебного занятия. Тема: разучивание с детьми русской нородной потешки "Козонька рогатая" для детей младшего возраста....

Методические указания к разучиванию стихотворений детьми

Методические указания к разучиванию стихотворений детьми...

Картотека "СТИХИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ "(3-5 ЛЕТ)

                                                Как сделать, чтобы малышу...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Разучивание стихотворений при помощи мнемотаблицы»

Цель: развитие умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.Задачи:Образовательные - продолжать развивать умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблиц.- формировать навык о...