Основные рекомендации в работе с детьми по обучению детей чтению.
консультация (подготовительная группа) на тему
Обучение чтению – это усвоение определенной системы знаний, где выделяются основополагающие средства языка. В основе методик начального обучения чтению лежит звуковой аналитико – синтетический метод, требующий как анализа, так и синтеза звуков, слогов, слов уже при чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные рекомендации в работе с детьми по обучению детей
чтению.
Обучение чтению – это усвоение определенной системы знаний, где выделяются основополагающие средства языка. В основе методик начального обучения чтению лежит звуковой аналитико – синтетический метод, требующий как анализа, так и синтеза звуков, слогов, слов уже при чтении.
Предполагаемая подготовка к обучению чтению направлена на формирование ориентировки у детей в звуковой стороне речи. Это позволяет всем детям успешно учиться чтению и в дальнейшем осваивать русский язык.
Желательно реализовать с детьми следующие задачи:
- Развивать у ребенка устную речь с помощью разговоров, бесед, связных высказываний.
- Научить ребенка составлять предложения с заданным количеством слов по картинкам иллюстрациям.
- Научить различать в предложении слова на слух, указывать количество слов в предложении, их последовательность.
- Научить ребенка подбирать и называть слова, отвечающие на вопросы: кто это? Что это? Что делает? Какой? Как?
- Научить слоговому членению слов, выделяя слоги из слов, определять ударный слог.
- Научить ребенка выделять по слуху звук из слова и слога.
- Научить дошкольников пользоваться моделями (схемами) слов.
- Научить различать звуки: гласные и согласные; согласные твердые и мягкие.
Занятия, игры, упражнения по обучению чтению желательно проводить в русле общего речевого развития детей. Предметом изучения является СЛОВО как единица языка, объединяющее звучание и значение. Очень важно вычленение слова из потока речи, отделение в сознании ребенка слова от предмета. Вслушиваясь в звучащие слова, играя с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, улучшают произношение. Рекомендуется работа в занимательной форме с синонимами, омонимами, антонимами, многозначными и однокоренными словами.
Опора по обучению чтению проводится на дифференциацию (различение) гласных и согласных, твердых и мягких звуков. Это важно для дальнейшего изучения орфографии.
Рекомендуется широкое использование дидактической игры, как переходной формы занятий от дошкольного к школьному возрасту. Это способствует формированию учебной деятельности. Занимательные игры желательно проводить в форме совместной работы, сотрудничества, в котором взрослый выполняет роль старшего более опытного товарища. В ходе работы проявлять выдержку, терпение, ласково и настойчиво объяснять ребенку трудный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации родителям по обучению детей чтению
В современном обществе овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования детей, так как является частью процесса речевого развития ребенка и ,без сомнения, од...
Рекомендации по работе с презентациями по обучению дошкольнико чтению ("Читать раньше чем говорить" Г.Домана).
Описывается очередность работы с интерактивными материалами....
Основные ошибки при обучении детей чтению
Техника чтения слова содержит четыре основных элемента: -знание всех букв и умение произносить соответствующие им звуки; -знание направления чтения: слева направо; -знание всех слогов с...
Основные ошибки при обучении детей чтению.
Основные ошибки при обучении детей чтению. Техника чтения слова содержит четыре основных элемента: -знание всех букв и умение произносить соответствующие им звуки; -знание направления чтения: с...
Основные ошибки родителей при обучении детей чтению
В основе обучения чтению – не буква, а звук....
Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»
Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....
Основные ошибки при обучении детей чтению
Техника чтения слова содержит четыре основных элемента:-знание всех букв и умение произносить соответствующие им звуки;-знание направления чтения: слева направо;-знание всех слогов слияния, прис...