Интерактивная форма работы с родителями
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Интерактивная форма работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya-razrabotka-interaktivnaya-forma-raboty-s-roditelyami.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная форма работы с родителями
Воспитатель
ГБДОУ № 50 Кировского района
Санкт – Петербурга
Дьячкова С.В.
Санкт-Петербург 2016г.
Интерактивная технология: «Карусель»
Возрастная категория:
старший дошкольный возраст
Интерактивная технология:
«Карусель»
Игра:
«Подбери картинку»
Задачи:
Развитие навыков общения и взаимодействия в коллективе
Погружение детей в реальную атмосферу делового сотрудничества по решению задачи
Закрепление знаний букв, составление предложений
Форма организации:
Подгрупповая
Материал:
У детей — буквы М, Д, К, С, П, В.
У родителей — картинки, название которых начинаются на эти буквы.
Ход игры:
М - малина, мороженое, медведь, морковь, мяч, машина.
Д - дятел, дыня, дом, дверь, дудочка, дерево.
К - клубника, клоун, коньки, краски, кошка, картина.
С - собака, санки, слон, стол, стул, сирень.
П - пчела, пальто, пила, письмо, петух, палка.
В - волк, велосипед, валенки, ведро, веник, варежки.
В игре принимают участие 6 детей и 6 родителей. Взрослые внутри круга, дети во внешнем. Переходя от одного родителя к другому, дети подбирают себе картинки начинающиеся на букву, которая им досталась. Если дети затрудняются, родители могут помочь.
По окончании игры дети вместе с родителями могут составить предложения из предложенных слов. Например: Пчела сидит на кустике сирени и собирает нектар. Собака тащит палку. Около стола стоит стул.
Интерактивная технология: «Броуновское движение»
Возрастная категория:
Старший дошкольный возраст
Интерактивная технология:
«Броуновское движение»
Игра:
«Найди клад»
Задачи:
Закрепить умение ориентироваться в пространстве группы.
Развитие навыков общения и взаимодействия в коллективе.
Погружение детей в реальную атмосферу делового сотрудничества по решению проблемы.
Форма организации:
Групповая
Ход игры:
Родители вместе с детьми делятся на 2 группы. Каждой подгруппе предлагается конверт с планом и заданием, где описано как найти и выполнить задание, чтобы найти спрятанный клад (кладом может быть какое-либо угощение).
Первый вариант
По нарисованному плану дойти до шкафа и найти вещь, про которую загадана загадка:
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
Отгадав загадку, находят под барабаном дальнейший план. По плану дойти до окна, отгадать ещё одну загадку:
Четыре брата под одним шатром стоят. (Стол)
На столе стоит сундучок, в котором спрятан клад (угощение)
Ход игры:
Второй вариант
По нарисованному плану дойти до другого шкафа и найти вещь, про которую загадана загадка:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Отгадав загадку, находят в матрёшке дальнейший план.
По плану дойти до физкультурного уголка и отгадать ещё одну
загадку:
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)
Мяч лежит в корзине, а под ним — угощение. Команды объединяются, делятся угощениями. Можно загадать свои загадки команде соперников.
Интерактивная технология: «Интервью»
Возрастная категория:
Старший дошкольный возраст
Интерактивная технология:
«Интервью»
Игра:
«Где мы были вам расскажем, что мы видели покажем»
Задачи:
Знакомство детей с достопримечательностями родного города
Деловое сотрудничество родителей с детьми
Форма организации:
Групповая
Предварительная работа:
Предложить родителям вместе с детьми посетить некоторые музеи Санкт — Петербурга.
Приобрести буклеты, открытки-иллюстрации об экспозициях музея
Подготовить небольшой рассказ о том, что видели.
Ход игры:
Проводится совместный досуг с родителями. Каждая семья по очереди будет давать, и брать интервью. Семья выбирает, кто из них рассказывает или берёт интервью.
Вопросы:
Какой музей вы посетили?
Где он находится?
Как туда добраться?
Что там экспонируется? (показывают буклеты, открытки и коротко рассказывают об увиденном)
Что понравилось больше всего?
Когда все дадут интервью, можно сделать выставку-экспозицию из буклетов и фотографий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...
Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями
Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях, поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...
Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...
Из опыта работы "Оптимизация детско-родительских отношений через интерактивные формы работы с родителями"
Описаны эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"
Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам....
Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.
Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....