«Интеллектуальная готовность к школе»
консультация на тему
Сегодня наша встреча будет проходить в форме «Устного журнала». На этой встрече мы будем «собирать странички» журнала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_gotovnost_k_shkole.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Интеллектуальная готовность к школе»
Сегодня наша встреча будет проходить в форме «Устного журнала». На этой встрече мы будем «собирать странички» журнала.
И первая страница называется «Мои чувства» - вам надо выбрать карточку с цветом своего настроения и чувства, которые в данный момент вы испытываете.
Когда ребенок поступает в школу, в семье вырабатываются определенные правила на период адаптации к школе. Давайте вместе с вами сейчас разработаем определенный свод правил:
- никогда не сравнивать ребенка с другими детьми;
- искренне интересоваться его школьной жизнью;
- хвалить его работу, а не самого ребенка;
- не ругать, а тем более не оскорблять его, особенно в присутствии посторонних;
- научить делиться своими проблемами, слушать внимательно, отвечать на каждый его вопрос;
- не строить взаимоотношения с ним на запретах;
- всегда объяснять причины, обоснованность требований, если возможно, предлагать альтернативный вариант.
Следующая страница называется «Ребенок должен…», скажите свое мнение о том, что ребенок должен уметь делать к поступлению в школу
- уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы,
- систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений,
- у него должна быть развита разговорная речь,
- важно, чтобы ребенок желал узнать новое,
- все психические процессы должны быть достаточно развиты.
А сейчас Т.В. затронет вопрос о развитии речи наших воспитанников.
Теперь поговорим об интеллектуальной готовности детей к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированной мыслительной операции анализа, синтеза, обобщения, умения устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов;
- понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Одним наиболее результативным методом при подготовке детей к школе является развитие межполушарного взаимодействия, которое называется красивым словом – кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно они позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
«Гимнастика мозга - ключ к развитию способностей ребенка!»
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отражением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.
Левое полушарие
- Отвечает за логически-аналитическое мышление;
- Анализирует факты;
- Обрабатывает информацию последовательно по этапам;
- Обеспечивает процессы продуктивного мышления;
- Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму;
- Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами;
- Отвечает за планирование.
Правое полушарие
- Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию
- Отвечает за интуицию и интуитивную оценку
- Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа
- Обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах
- Ориентируется в настоящем
- Контролирует движения левой половины тела.
Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников:
- Память
- Внимание
- Речь
- Пространственное представление
- Мелкую и крупную моторику
- Снизить утомляемость
- Повысить способность к произвольному контролю.
Важное условие – системность.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
- игры проводятся в доброжелательной обстановке;
- от ребенка требуется точное выполнение движений и приемов;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию. Давайте попробуем выполнить некоторые упражнения.
В конце встречи снова хотелось бы вернуться к первой странице к нашим чувствам с вопросом «Изменилось ли настроение и чувство у вас после встречи?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая программа по формированию интеллектуальной готовности к школе
Цель программы – способствовать формированию интеллектуальной готовности у дошкольников.Задачи программы:- развитие творческого воображения и оригинальности;- развитие логическ...
Презентация и выступление на родительском собрании по подготовке детей к школе "Интеллектуальная готовность к школе".
Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуально...
Формирование интеллектуальной готовности к школе посредством развивающих игр
Матодическая разработка...
Интеллектуальная готовность к школе
Конспект-презентация для родительского лектория в подготовительной группе...
Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.
Конспект и презентация для родительского собрания в подготовительной группе....
Скоро в школу (подготовка к школьной жизни) Интеллектуальная готовность к школе
Подготовка к школе.Что включает в себя это понятие?Тест "готов ли мои ребенок к школе"....
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...