Планирование работы на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Годовой план работы с воспитанниками, родителями, педагогами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_na_2018-2019_god_ds.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, город Янаул, улица Победы, д.48. yands15.edu-rb.ru Телефон: 8 (34760) 5-43-45. 5-45-87
Согласовано Старший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин» г. Янаул ____________ Е.Г. Мингалеева | Утверждаю Заведующий МАДОУ ЦРР ДС № 15 «Дельфин» г. Янаул ____________Р.А. Темиргалина |
ГОДОВОЙ ПЛАН
педагога-психолога
МАДОУ ЦРР ДС № 15 «Дельфин»
Сафиной Жанны Андреевны
на 2018-2019 учебный год
Янаул, 2018
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; .создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
Годовые задачи педагога-психолога:
1. Своевременное выявление воспитанников, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
2. Оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3. Оказание психологической помощи воспитанникам, родителям, законным представителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
4. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
5. Содействие процессу функционирования экспериментальных площадок на базе ДОУ по обучению дошкольников скандинавской ходьбе и игре в шахматы, а также открытию новой экспериментальной площадки по робототехнике.
№ п/п | ВИДЫ РАБОТЫ | КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1. | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | |||
1.1. | Планирование работы на учебный год. | психолог | сентябрь | |
1.2. | Составление плана проведения родительских собраний | психолог | сентябрь | |
1.3. | Согласование годового плана с администрацией детского сада | психолог | август | |
1.4. | Подбор материалов для проведения консультаций воспитателей, родителей | психолог | в течение года | |
1.5 | Подбор материалов для проведения диагностической работы | психолог | в течение года | |
1.6 | Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы | психолог | в течение года | |
2. | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | |||
Цель: Психолого-педагогическое изучение личности воспитанника с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы; диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов | ||||
2.1. | Первичная диагностика вновь поступающих детей. Наблюдение | 1-я мл.группа «Утята», 2 мл.гр. «Солнышко» | сентябрь, октябрь | |
2.2 | Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов (тревожность, страхи, проблемы в личностном развитии, ДРО) | все группы | в течение года | |
2.3 | Диагностика готовности детей к обучению в школе (в соответствии с ФГОС) | подготовительные группы | сентябрь-октябрь, март-апрель | |
2.4 | Диагностическая работа в ПМПк | по плану работы ПМПк | совместно с логопедом | |
2.5 | Диагностика уровня развития познавательных процессов детей | старшие группы | октябрь, апрель | |
2.6 | Выявление семей социального риска. Составление плана работы с семьями социального риска с целью оказания практической помощи родителям. | все возрастные группы | сентябрь | |
2.7 | Диагностика уровня развития познавательных процессов воспитанников, охваченных режимом эксперимента по обучению скандинавской ходьбе и игре в шахматы. | воспитанники средних-подготовительных групп | сентябрь-октябрь; март-апрель | |
2.8. | Диагностика эмоционального состояния педагогического коллектива, выявление социометрического статуса группы | педагоги | октябрь | |
2.9. | Диагностика творческой одаренности детей (в рамках инновационной площадки по робототехнике) | Старшие, подготовительные группы | ноябрь-декабрь | |
2.10 | Психологическая диагностика особенностей воспитанников с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. | все возрастные группы | Ноябрь,апрель | |
3. | КОРРЕЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||
Цель: Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка-дошкольника. | ||||
3.1 | Формирование групп "Развития" по результатам проведенных диагностик | все возрастные группы | октябрь | |
3.2 | Коррекционные занятия по развитию познавательных процессов М.Р. Григорьева, Т.В. Калинина «Лаборатория профессора Ума» | Воспитанники старших групп | ноябрь-февраль | |
3.3 | Коррекционно-развивающие занятия в подготовительных группах по подготовке к обучению в школе в соответствии с ФГОС «Узнавай-ка» | воспитанники подготовительных групп | ноябрь - февраль | |
3.4. | Оказание психологической помощи детям, находящимся в сложных жизненных ситуациях (дети группы «социального риска») по программе «Цветик-семицветик» | все возрастные группы | в течение учебного года | |
3.5. | Работа с детьми по коррекции проблем поведения: 1) с тревожными детьми («Цветик-семицветик») 2) коррекция страхов (Бекетова Е.С., Сердюк Ю.А., Шапка Л.В. Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов) 3) с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (арт-терапия) | все возрастные группы | ноябрь-февраль | |
3.6 | Психологическая коррекция поведения и развития детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации по программе «Это мой мир». | все возрастные группы | в течение учебного года | |
4. | ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА | |||
Цель: создание условий для полноценного психического развития ребенка, психологическое просвещение родителей, профилактика эмоционального выгорания педагогов. | ||||
4.2. | Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей. | дети, родители, педагоги | по мере поступления детей | |
4.3. | Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы | дети, родители, педагоги | по мере поступления детей | |
4.4 | Участие в общих и групповых родительских собраниях | родители | в течение года | |
4.5 | Проведение профилактических занятий с элементами тренинга для родителей | родители, законные представители | по запросам (в течение учебного года) | |
4.6 | Проведение консультаций для воспитателей, родителей по результатам диагностик | психолог | в течение года | |
4.7 | Оформление материалов в групповые уголки «Рекомендации психолога» | родители | в течение года | |
4.8 | Семинар-практикум. «Создание личного сайта педагога-психолога» | РМО педагога-психолога | октябрь | |
4.9 | ПЗЭТ с использованием метафорических ассоциативных карт «Знакомство подсознанием» | педагоги | ноябрь | |
4.10 | ПЗЭТ с использованием метафорических ассоциативных карт «Я познаю себя» | педагоги | январь | |
4.11 | ПЗЭТ с использованием метафорических ассоциативных карт «Нет профессиональному выгоранию!» | педагоги | март | |
4.12 | ПЗЭТ по самовосстановлению жизненных ресурсов с использованием метафорических ассоциативных карт и элементов энергоживописи «Вернуться к себе» | педагоги | апрель | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. | ||||
5.1. | Работа по плану самообразования | психолог | сентябрь | |
5.2. | Планирование и анализ деятельности | психолог | сентябрь, май | 1 раз в месяц |
5.3. | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ | психолог | в течение года | |
5.4. | Посещение методических объединений | психолог | в течение года | |
5.5. | Обработка и интерпретация результатов диагностики | психолог | в течение года | |
5.6. | Подготовка психологических заключений по результатам диагностики | психолог | в течение года | |
5.7. | Заполнение отчетной документации | психолог | в течение года | |
5.8. | Подготовка к общим и групповым собраниям для родителей | психолог | в течение года | |
5.9. | Участие в методических объединениях, семинарах-практикумах и др. мероприятиях, проводимых в городе | психологи | в течение года по графику | по плану РМО |
6. | ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА. | |||
6.1 | Посещение занятий воспитателей | психолог | в течение года | |
6.2 | Уровневая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения | психолог | март –апрель | |
6.3 | Уровневая оценка развития познавательных процессов воспитанников, охваченных режимом эксперимента | психолог | сентябрь-октябрь; март-апрель | |
6.4 | Участие в подготовке и проведении консилиумов, комиссий - ПМПк. | психолог | в течение года | |
6.5. | Аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. | психолог | май | |
7 | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||
7.1 | Психологическое консультирование, связанное с развитием личности клиента. | воспитатели, родители, техперсонал | в течение года | |
7.2 | Психологическое консультирование, связанное со способностями. | воспитатели, родители, техперсонал | в течение года | |
7.3 | Проблемы межличностного общения. | воспитатели, родители, техперсонал | в течение года | |
7.4 | Детско-родительские отношения. | воспитатели, родители, техперсонал | в течение года | |
7.5 | Вопросы коммуникативного и социально-перцептивного реагирования. | воспитатели, родители, техперсонал | в течение года | |
7.6 | Проблемы самочувствия и состояния здоровья. | воспитатели, родители, техперсонал | в течение года | |
7.7 | Проблемы саморегуляции в деловых отношениях. | воспитатели, родители, техперсонал | в течение года |
Педагог – психолог МАДОУ ЦРР Д/С №15 «Дельфин» Сафина Ж.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников...
Календарное планирование прогулки на 2018 / 2019 учебный год в первой младшей группе № 2.
Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию комплекс прогулочных карт , нашла его на просторах интернета , делюсь с вами , мне очень понравился и вам советую, ничего лишнего, всё по делу....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Планирование работы на 2018-2019 учебный год по самообразованию на тему:«Влияние сенсомоторики на развитие речи детей дошкольного возраста».
Самообразование....
Перспективное планирование мероприятий на 2018-2019 учебный год
перспективный план...
Перспективное планирование контроля на 2018-2019 учебный год
Контрольно-аналитическая деятельностьв ДОУ...