"Ум на кончиках пальцев или развитие мелкой моторики"
презентация по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um_na_konchikah_paltsev_ili_razvitie_melkoy_motoriki.pptx | 978.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что понадобится для игр? Большая емкость ( бокс для хранения продуктов, миска, стеклянная или пластиковая, в общем, любая емкость, которую вы решите отдать под игры); Несколько емкостей поменьше; Крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа); Бобовые (горох, фасоль); Макароны (чем разнообразнее – тем лучше); Орехи (целые грецкие, миндаль, кешью); Ситечко для просеивания; Мелкие игрушечки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов; Набор мерных ложечек.
Ищем клад В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер- сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы. Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плава-ние . При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить! Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложеч-ки или пальчиками.
Сеем — посеем Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок ) гречки, макаронинок или фасолинок . Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку, рожки, фасоль и т.п . Для деток постар-ше можно усложнить задачу и просить искать гречку пальчи-ками .
Юный сортировщик Сортируем макароны и фасоль (для старших деток можно и крупы ). Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малы-ша их отсортировать и разло-жить в отдельные коробочки . Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.
Сыпучее занятие Пересыпать крупу из одной емкости в другую. Например, располагаем перед ребенком две емкости: одну полную крупы, а другую – пустую. Просим его с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую . Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.
Муку , манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ум на кончиках пальцев» или развитие мелкой моторики младших дошкольников.
Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему буд...
Газета для родителей "Мир на кончиках пальцев" (по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста)
Газета распространяется среди родителей группы раннего возраста. Издается в рамках проекта "Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста"...
«Развитие ребенка на кончиках пальцев рук» (развитие мелкой моторики).
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о к...
«Развитие ребенка на кончиках пальцев рук» (развитие мелкой моторики).
ГБДОУ детский сад № 26 Красногвардейского районаСанкт- Петербурга Статья «Развитие ребенка на кончиках пальцев рук»(развитие мелкой моторики)....
«Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей.
Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, указательного – оказывает ...
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев, или Развитие мелкой моторики» (сам.обр)
Ученые -нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которы...
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев, или Развитие мелкой моторики»
Ученые -нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которы...