«Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Иванова Галина Геннадьевна

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Развивать тонкие движения пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

«Мир на кончиках пальцев»

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей.

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Развивать тонкие движения пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым…учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И взрослым, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и затем, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны, только если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях,  минут по 5.

Считаем пальчики

Давай-ка пальчики считать:

Один, два, три, четыре, пять,

Загибаем пальцы одной руки,

Один, два, три, четыре, пять,

Загибаем пальцы другой руки

Десять пальцев, две руки –

Все твои помощники!

Показываем раскрытые руки и

Вращаем руками как «фонарики»

Пальчики – зверюшки

Пальчик – зайчик,

Загибаем мизинец на правой руке.

Пальчик – волк,

Серый волк, зубами щелк

Загибаем безымянный

Пальчик – рыжая лиса

Лиска - лисонька краса,

Загибаем средний палец

Пальчик – ежик,

Загибаем указательный

Пальчик – мишка,

Загибаем большой палец

А кулак похож на шишку!

Поглаживаем руку, зажатую в кулак.

Зайка

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,

имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!

хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,

«крошим хлеб»

Поиграли снова в ладушки – ладошки!

хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,

одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!

хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…

руки положили на колени

Как они устали — ладушки — ладошки!

поглаживание рука об руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, ч...

МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упраж

учитель-логопед; воспитатель 1 квалификационной категорииПавлова О. В.МАСТЕР-КЛАСС  «Гениальность на кончиках пальцев»Цель:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольн...

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие ребенка.

Статья о необходимости развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста

Моторика - это вся сфера двигательных функций (т.е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические,физиологические и психологические аспекты [37]. Одним из показателе...

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста ".

"Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста "....

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста

Учеными доказано, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. В наше время наметился снижающийся уровень бытовой культуры: широкое распространение получили низкопробная ли...