Консультация к родительскому собранию
консультация (подготовительная группа) на тему

Кошелева Нелли Федоровна

Консультация к родительскому собранию "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Посеешь привычку — пожнешь характер»

Наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Полезные привычки  способствуют возникновению положительных черт характера. Если ребенок научился бегло и правильно читать, он может приобрести полезную привычку регулярно читать книги, а в старшем возрасте следить за новинками художественной литературы. Научившись владеть иглой, утюгом, ребенок легче выработает в себе привычку следить за своей одеждой, быть всегда аккуратным и чистым. Так формируются полезные привычки.

Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% - от здоровья родителей и еще 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе.

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам

трудно жить, совершать какие-нибудь  действия, поступки.

Чтобы ребенок был здоровым, нужно:

- заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;

- учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;

- учить чистить зубы;

- приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

ЧИСТОТА -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ, ПОМНИМ ЭТО МЫ ВСЕГДА. ЧАСТО КОНЧИК НОСА МОЕМ, НУ И УШИ ИНОГДА.

Привычка первая.  Соблюдение чистоты и личной гигиены.

  1. Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.

2.  Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться.

Привычка вторая.  Соблюдение питьевого режима.

Ребенку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня.

Поэтому в доме всегда должна быть вода в доступном для ребенка месте.

Привычка третья. Закаливание.

Виды закаливания:

  1. Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях.
  2. Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.

3. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.

4. Утреннюю зарядку проводить босиком.

5. Заботиться о том, чтобы ребенок одевал легкую одежду, когда ему приходиться много двигаться.

6. Проводить игры с водой.

7. Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – чистить зубы.

8. Умываться и мыть руки прохладной водой.

Привычка четвертая. Утренняя зарядка.

Советы родителям:

1.Настоятельно рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность – 5-6 минут.

2. Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы.

3. Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.

4. Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной и т.д.

Привычка пятая.  Двигательная активность.

1.Формировать гармоничное телосложение,  правильную осанку, развивать мелкую моторику.

2.Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

3.Развивать ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность.

Привычка шестая.  Длительная прогулка на свежем воздухе.

Как можно больше находиться на свежем воздухе.

Привычка седьмая. Соблюдение режима дня.

«Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!» 

Режим дня – прекрасный друг нашего здоровья. Если соблюдать режим дня, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм,

который сохраняет здоровье и бодрость.

Привычка восьмая. Правильное питание.

Правильное питание – залог здоровья.

1. К новой пище приучайте постепенно.

2.На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.

3.Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.

4. Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

5. Помните, ребенку необходимо полноценное питание.

Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки.

Тревогу вызывают вредные привычки.

Причина их возникновения проста - недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребёнка, подражание взрослым.

Детские вредные привычки причиняют вред здоровью и развитию ребенка. Многие вредные привычки - особенно устойчивые - негативно сказываются на состоянии внутренних органов ребенка; другие вредные привычки оказывают неблагоприятное влияние на нервную систему, органы зрения и слуха; третьи вредные привычки - на состояние опорно-двигательного аппарата, осанку; четвертые вредные привычки создают благоприятные условия для развития той или иной инфекции в организме; пятые вредные привычки становятся причиной возникновения опасных паразитарных заболеваний; иные вредные привычки оказывают негативное влияние на формирования характера ребенка.

Многие вредные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным или плохо усвоенным навыком. Например, так создается привычка неправильно держать ложку или вилку у ребенка, которого не научили ими пользоваться.

Важно, чтобы работа велась постоянно. В период борьбы с привычкой ребенок должен быть насыщен новыми впечатлениями, знакомился с новыми играми вместе с родителями, имел обширный круг общения.

В большинстве случаев вредную привычку просто достаточно заменить полезной. Конечно, для этого необходимо хотеть получить положительный результат.

Многие вредные привычки на первый взгляд кажутся интересными и забавными. Но не стоит запускать вредные привычки. Необходимо бороться с ними. Будьте внимательны к своему ребенку, тогда возможно избавиться от вредных привычек в ранней стадии развития.

Ребенок не игрушка! Нельзя по мановению волшебной палочки вложить в него собственные мысли, чувства и взгляды. Вместо «доброго и вечного» можно посеять страхи, неврозы, агрессию. Под давлением ребенок «привыкнет наоборот», но на деле это будет означать, что он смирился и молча страдает, реагируя на стресс «всего лишь» частыми простудами. Малыш «сигналит» взрослым о своем отчаянном положении как может.

Дальнейшая его судьба зависит от ответственности и последовательности действий, окружающих его взрослых.

Как помочь ребенку избавиться от некоторых вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым для этого, это вы можете узнать из памяток. Предлагаю вашему вниманию памятку «Как избавить ребенка от вредных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родительского собрания.

Информация для родителей . Рекомендации по подготовке детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития) к обучению вшколе....

Консультация для родительского собрания.

Информация для родителей . Рекомендации по подготовке детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития) к обучению вшколе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преусп...

Консультация для родительского собрания «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

Консультация для родительского собрания Составление геометрических фигурСоставить 2 равных треугольника из 5 палочекСоставить 2 равных квадрата из 7 палочекСоставить 3 равных треугольника из 7 па...

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, воспитать личность. Созидательное начало личности – умение...

консультация для родительского собрания по лепке

Лепка в детском садуПод словосочетанием лепка в детском садуобычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, д...