«Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России».
статья

 «Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России».

В.В. Путин

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

После разрушения Советской идеологии молодежь лишилась нравственных ориентиров – поэтому она нуждается в гражданско-патриотическом воспитании, как в нравственном процессе подготовки молодежи, направленном на формирование у них качеств гражданина и патриота своей страны, сочетающего в себе правовую, политическую и нравственную культуру, готового к служению своему народу и Отечеству

 

 «Сейчас стране нужна общая, объединяющая идея. И она уже есть. У нас нет никакой и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма, – считает Путин. – Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо. Па­триотизм - духовная основа наци­ональной безопасности России».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ПАТРИОТИЗМ - ДУХОВНАЯ ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  РОССИИ»

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

         Что такое родина? Это — весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это - прошлое народа, настоящее и будущее. Это — его своеобразная культура, его язык, его характер, это — цель совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории»- писал русский писатель Толстой Алексей Николаевич 

В настоящее время в России не редко наблюдается отчуждение от Отечественной культуры, а в обществе продолжает ощущаться эйфория вседозволенности с явным ослаблением нравственных норм поведения. Нарушено идеологическая и моральная преемственность между поколениями, между ценностями прошлого и настоящего. Настораживает и нарастание межнациональных и этнических противоречий.

После разрушения Советской идеологии молодежь лишилась нравственных ориентиров – поэтому она нуждается в гражданско-патриотическом воспитании, как в нравственном процессе подготовки молодежи, направленном на формирование у них качеств гражданина и патриота своей страны, сочетающего в себе правовую, политическую и нравственную культуру, готового к служению своему народу и Отечеству.

Спасти наше общество могла только национальная идея, благодаря, которой оно могло бы объединиться. Долго власти искали эту идею и, наконец, нашли. Вернее поняли, что для русского человека патриотизм является его характерной чертой, и только прививая молодым людям любовь к Родине, гордость за свой народ, можно спасти нацию. «Сейчас стране нужна общая, объединяющая идея. И она уже есть. У нас нет никакой и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма, – считает Путин. – Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо. Патриотизм - духовная основа национальной безопасности России».

 В этих условиях – патриотическое воспитание граждан приобрело статус одной из наиболее актуальных задач государства. На сегодняшний день разработаны правовые основы патриотического воспитания: Закон РФ «Об образовании»; «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года»; «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»; Указа президента РФ о стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года от 19.12.2012 г.

        Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование мира и межличностных отношений и т.д.

     Проблема воспитания будущего гражданина,  патриота своей страны,  становится очень актуальной и особенно трудной, требует большого такта и терпения. Воспитывая чувство патриотизма у родителей, мы воспитываем это чувство  и у наших воспитанников, так как,  важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Огромная роль в воспитании чувства патриотизма и гражданственности принадлежит педагогу.

Патриотическое воспитание молодых родителей - процесс воздействия на них с целью осознанного восприятия ими знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. 

Каждый период истории России драматичен и напряжен. Наша задача  - раскрыть и донести до сознания молодых людей преемственную связь времен и народов, поколений, связь между прошлым, настоящим и будущим.

Одним из вариантов воспитания патриотизма молодых родителей являются родительские собрания.

«22 июня 1941 года, ровно 80 лет назад, нацисты, покорив практически всю Европу, напали на СССР. Для советского народа началась Великая Отечественная война – самая кровопролитная в истории нашей страны. Погибли десятки миллионов людей, гигантский урон был нанесён экономическому потенциалу и культурному достоянию.

Мы гордимся мужеством и стойкостью героев Красной армии и тружеников тыла, которые не только отстояли независимость и достоинство Родины, но и спасли от порабощения Европу и мир. И кто бы ни пытался сейчас переписать страницы прошлого – правда в том, что советский солдат пришёл на землю Германии не мстить немцам, а с благородной, великой миссией освободителя» - писал в своей статье  В. В.  Путин, посвященной 80- летию с начала Великой Отечественной войны. .

С тех пор прошло восемьдесят  лет. Все эти годы не было ни дня ,   чтобы где-нибудь не убивали  людей. Сегодня, в эту минуту где-то на нашей планете от бомб и пуль погибают люди, корчится от боли раненый, плачет ребенок, чья-то мать проклинает убийцу. Вот почему мы сегодня вновь и вспоминаем это. Вот почему бередим старые раны. Ибо кое- кому, к сожалению, и таких немало, сегодня хочется, чтобы люди вычеркнули из жизни тысяча четыреста восемнадцать дней. Чтобы канули в лету  преступления фашизма против человечества, объясняя их служебной  халатностью, досадным стечением обстоятельств, нелепой ошибкой, личными недостатками кого-то одного человека. Освенцим — случайность? Бабий Яр—халатность? Хатынь — стечение обстоятельств?

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов), вывешивая их фотографии в детском саду в «Ленте памяти»,  участвуя в акции «Бессмертный полк»,  прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну,  что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.  Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.  Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В 1970 году, в день двадцатипятилетия Победы, корреспондент агентства печати и «Новости» Генрих Боровик, на площади перед зданием ООН,  взял интервью у молодых американцев. Вслушайтесь в их ответы.

-Знаете ли вы, что сегодня исполнилось 25 лет Победы над фашизмом?

- Нет.

- А вы?

- Вы — первый человек, который мне напомнил об этом. Клара Терри, 22,года, студентка.

- Кто и против кого сражался в этой войне?

- Германия, Япония и...Соединенные Штаты Америки... против Советского Союза. Карл Питеран, 30 лет. Воевал во Вьетнаме.

- Сколько американцев погибло во второй мировой войне?

- О, очень много. Очень. Тысяч пятьдесят, я думаю.

 - А советских людей?

- Не знаю. Но, конечно, не так много, как американцев. Клэр Паллер, 21 год, студент, город Нью-Йорк.

- Война как - нибудь повлияла на жизнь вашей семьи?

-Нет.

- А вашей?

   - Heт.

Одновременно проводился опрос молодых родителей на Красной площади в Москве корреспондентом газеты «Комсомольская правда»: «Какое имя вы дали своему ребенку?»

Сына назвали Иваном. Дед Иван погиб в гражданскую, отец Иван закопан под Москвой. Пусть будет в нашем роду живой Иван. Степняковы.

Мальчик - Нурмагомед. Его дед погиб на войне, проявив дагестанскую храбрость. Сыну дали его имя. Гайдаров, студент мединститута, г. Махачкала.

Сын Вячеслав. В память погибшего от фашистской пули годовалого братика Славика. Воронина, связистка, г. Ленинабад.

У моей дочки, может, непривычное, а другие скажут, даже немодное имя Ефросинья. Так звали мою маму. Она не героиня, она просто сохранила нам жизнь, всем пятерым детям. Она отдавала нам свою еду, а сама ела только шкурки от картох. Она обманывала нас и говорила: «Я сыта. Я люблю есть ночью». Мама умерла рано, но все до сих пор говорят о ней, что это была святая женщина. Вот почему я и старший брат назвали дочек Фросями. Софья Полетко. Минск.

Никогда не видел папу. Все, что мне осталось от него это- фотография и имя. По фотографии даже не разберешь, был он брюнетом или блондином. А спросить не у кого, потому что остальную родню тоже забрала война. Кирьянов. Брестская область.

Без войны, но от войны погиб мой сын. Хороший мальчик был, Валера Пасько. Учился в седьмом классе. Бегать любил, все бы на волю ему - в поле подальше, в степь. Вот так убежал утром Валера в поле своими ногами, а обратно несут его. Несут люди и плачут. Взорвался Валера на мине. Проклятая война, будь ты распроклята. Мало ты жизнями давилась!

Война... От Бреста до Москвы тысяча километров, от Москвы до Берлина -тысяча шестьсот. Итого две тысячи шестьсот километров. Это если считать по прямой. Так немного, правда? Две тысячи шестьсот километров. Если поездом, то менее четырех суток, а самолетом - примерно четыре часа. Перебежками и по-пластунски - четыре года! Четыре года! Тысяча четыреста восемнадцать дней, тридцать четыре тысячи  часов. И  двадцать семь   миллионов  погибших советских людей.

Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью произносим: «Тысяча километров в час, миллион тонн сырья, миллиард рублей прибыли» Но двадцать семь миллионов погибших. Представляете, что это значит?

Двадцать семь миллионов на две тысячи шестьсот километров. Это значит 10384человека  на километр! Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению Советского Союза тех лет - это значит каждый шестой!

Сухие слова статистики. А сколько было раненых? Сколько молодых остались инвалидами на всю жизнь? А сколько вдов и?.. Разве цифрами возможно измерить человеческое горе?  Разве за цифрами можно определить героизм советских людей? Разве за цифрой можно увидеть конкретного человека - его лицо, таза, услышать его голос и смех, понять, о чем мечтал, к чему стремился?

Но мы хотим, нам необходимо увидеть, услышать, понять их - ваших сверстников, бросавших свое тело под разрывы снарядов и на кинжальный пулеметный огонь, отцов и дедов, месивших своими обмороженными, стертыми в кровь, опухшими ногами,  осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и чавкавшую глину, прошедших за тысячу четыреста восемнадцать дней эти самые две тысячи шестьсот километров, чтобы на ступенях поверженного рейхстага наконец-то устало присесть, отложить автомат, разуться, закурить и сказать с облегчением: «Всё, ребята... конец...»

Мы хотим сегодня вместе с вами попытаться вспомнить военные дороги наших отцов и дедов, вспомнить, как это было...

Именно в этот момент каждый родитель понимает, что среди этих двадцати семи миллионов человек есть и его близкие, те, кто остался лежать подо Ржевом, или его останки до сих по покоятся в лесах под Калугой, или в братской могиле на территории Польши. Или может быть они сожжены в крематориях Освенцима и Треблинки.

История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и будущее.

В честь 75-летия Великой Победы, обращаясь с поздравлениями к российскому народу и главам государств,  президент подчеркнул: в странах свято чтут память героев, которые помогли одержать победу над нацизмом, ставшую общим великим достоянием, и напомнил о необходимости противостоять любым попыткам переписать итоги Великой Отечественной войны.

«Патриотизм — в характере нашего народа. И мы знаем, на какую героическую высоту он поднимает людей, когда Родина в опасности. Спасение Отчизны, готовность закрыть собой боевого товарища, защитить тех, кто тебе дорог, всегда сильнее любых, самых тяжелых испытаний»

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы,  родители способны воспитать достойного Человека и Гражданина.  

Рекомендации для родителей

  1. Расширяйте собственный кругозор.
  2. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  3. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  4. Знакомьте детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  5. Организуйте экскурсии в Музеи Боевой Славы, к Вечному огню на Пискаревском Мемориальном кладбище, к монументам Воинской славы.

Библиографический список

  1. Карр Э. Что такое история? -М.,1998.
  2. А. Силин. Война народная, священная война. Сценарии театрализованных представлений. М.,1980.
  3. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. – М.,  2001.
  4. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.,1994.

Интернет ресурсы

  1. http://do.gendocs.ru/docs/indeх-329619.html
  2. http://festival.1september.ru|articles/101362/
  3. http://moluch.ru/archive/42/5114/
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskoe-vospitanie-konsultacija-dlja-roditelei.html
  5. http://old180.tvoysadik.ru/?category=31&class=rubric_articles_items&id=102
  6. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-demjanchenko/konsultacija-dlja-roditelei-22718.html
  7. https://www.rbc.ru/rbcfreenews
  8. https://lenta.ru/news/2016/02/03/putin/
  9. https://www.1tv.ru/news/2020-05-08/385486-vladimir_putin_napravil_pozdravleniya_s_75_letiem_velikoy_pobedy_lideram_i_grazhdanam_bolee_10_gosudarstv
  10. https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-patrioticheskogo-vospitaniya-sovremennoy-molodezhi-sostoyanie-problemy/viewer
  11. http://kremlin.ru/events/president/news/65899


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное начало – основа национального воспитания и образования

В системе дошкольного образования увеличилось количество татарских групп в детских садах, повысилось качество обучения на татарском и русском языках. Выявился положительный опыт работы педагог...

Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в  жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...

«Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»

Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, спос...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе  культуры народов России...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе  культуры народов России...

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольной образовательной организаций на основе национальных традиций коми народа в рамках реализации регионального компонента в ДОУ с учетом ФГОС ДО»

             Духовно - нравственное воспитание в детском саду – основа возрождения отечественной  культуры. Это понятие включает в себя духовность ...

Методическая статья «Воспитание в детях патриотизма, духовности и нравственности».

Развитие гражданско-патриотических качеств личности — процесс противоречивый и длительный. Он продолжается практически всю жизнь. Однако наиболее активно качества и чувства челове...