Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей.
статья (старшая группа) на тему
Основная задача – научить ребенка длительное время в процессе работы руководствоваться заданным правилом, «удерживать» его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_navykov_samokontrolya_u_detey.docx | 269.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей.
Игра «Сделай так же». Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров. Ребенку предлагается собрать такую же пирамидку.
Можно предложить сложить из геометрических фигур несложные узоры или рисунки.
Игра «Сохрани слово в секрете». Взрослый говорит ребенку: «Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов – это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши». Основная задача этого упражнения – научить ребенка длительное время в процессе работы руководствоваться заданным правилом, «удерживать» его. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано, — подойдет любое.
Игра «Что изменилось?» Мелкие предметы в количестве 10 – 15 штук раскладывают на столе и накрывают газетой. Игроку предлагается в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов; потом он поворачивается спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладываются на другие места. Снова дается 30 секунд на осмотр предметов, после чего опять накрываются газетным листом. Теперь спросите игрока: «Что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?»
Игра – упражнение «Где чей домик?» Эта игра развивает устойчивость внимания. Предложите ребенку рисунок с изображениями семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определит, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.
Игра – упражнение «Найди отличие». Предложите ребенку найти различия в двух похожих, но не совсем одинаковых картинках. Можно также подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.
Игра – упражнение «Топ – хлоп». Игра на развитие внимания, памяти. Ведущий произносит фразы-понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если неправильное – топает.
«Как я понимаю, что такое произвольность»
- Что такое произвольность?__________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем важна произвольность?_________________________________________
_______________________________________________________________
- Как Вы развиваете произвольность у своих детей? _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как занимались развитием произвольности с Вами ваши родители? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 1
Инструкция:
Инструкция для работы
Начнем работу! В центре листа, внизу приклей большой квадрат – это дом, а теперь приклей крышу дома, которой будет большой треугольник. Справа от дома будем приклеивать дерево. Ствол – это коричневый прямоугольник, который нужно приклеить на одном уровне с квадратом (домом). Прямоугольник – ствол будет «стоять» на коротких сторонах. К верхнему краю прямоугольника приклей, пожалуйста, зеленый овал. Молодец! Получилось дерево! Теперь слева от дома приклей елочку. Для этого сначала возьми самый большой зеленый треугольник и приклей его на одном уровне с квадратом (домом), затем возьми треугольник поменьше и аккуратно приклей его над большим треугольником. А теперь очередь самого маленького треугольника, приклей его тоже. Хорошо. А теперь, в левом верхнем углу листа приклей желтый круг – это солнце! А в правом верхнем углу листа приклей, пожалуйста, голубой овал – это облачко! Спасибо, хорошо.
Мы с тобой старались и вот такая красивая аппликация у нас получилась. Мы молодцы?
Необходимые материалы для аппликации:
большой квадрат – дом;
большой треугольник – крыша дома;
коричневый прямоугольник. – ствол дерева;
зеленый овал – крона;
желтый круг – солнце;
три треугольника разной величины – елочка;
голубой овал – облако.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :"Развитие навыков самоконтроля у детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов. Автор: Середа Светлана Юрьевна, педагог - психолог...
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деят...
Занимательные упражнения для развития навыка чтения у детей с ЗПР.
Упражнения для развития навыка чтения....
Игры для развития навыков самоконтроля у детей 3-4 лет.
Игры для развития навыков самоконтроля у детей 3-4 лет....
Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование и коррекция навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) средствами дидактических игр для развития зрительного восприятия
В основе причин отставания детей с ЗПР от сверстников (неустойчивое внимание, трудности восприятия, замедленность мыслительных операций, снижение работоспособности и пр.) лежит нес...
Информационный буклет "Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста"
Самоконтроль — способность контролировать свои эмоции, мысли, поведение. Самоконтроль основывается на воле — высшей психической функции, определяющей способность человека принимать ос...