"Вальс из цветов".
материал (средняя группа) на тему

Кузовкина Ольга Алексеевна
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx5.36 КБ

Предварительный просмотр:

"Вальс из цветов".

Задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы: вазы с садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии открытки различных цветов;

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с цветочными часами; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов;

Первая часть.

Фея сирени:

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея сирени, мы с вами уже встречались. Помните, я приходила к вам на музыкальное занятие? Как называется музыка, под которую я вошла?

- Когда я под музыку читала стихотворение, почудилось ли вам ароматное благоухание цветов, которые нас сегодня окружают? Посмотрите вокруг, как чудесно! А вы знаете названия цветов, которые вас окружают?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы под музыку изображать этот цветок и находить его на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П, И. Чайковского дети пластически изображают угаданный цветок и присаживаются рядом с ним на «полянку». Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Йэ, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет. (Роза).

- Вы правильно угадали все цветы. Но вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется? Правильно, «Вальс цветов». Сможете описать красочными словами. Что вам представляется под музыку? Вот как красиво, используя интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

- Давайте создадим большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. Назовем ее «Вальс цветов». Одному человеку трудно создать такую картину, потому я предлагаю каждому из вас нарисовать самый любимый цветок с листьями. А когда цветы высохнут, вырезать и наклеить их на нашу «полянку»

- Для того, чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передавать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы это настроение передать? Верно, все цветы разные, например, васильки синие, а в пасмурную погоду - фиолетово - синие, а солнечную - светло - синие, с оттенком голубого. Для того, чтобы это сделать, давайте поучимся у настоящих художников.

Вторая часть

Воспитатель: Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают нам о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение? Верно, на репродукции натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды». Как называются стоящие в вазе цветы? Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение? Назовите цветы. Изображенные художником И. Грабарем. Как удалось художнику показать их махровыми, пушистыми и яркими, как солнышко? Правильно, он изобразил их теплым желтым тоном и рисовал мазками, накладывая один на другой, создавая пышность. Как вы думаете, почему художник М. Сарьян назвал свой натюрморт «Осенние цветы»? Какие цветы вы узнали? Назовите их. Как удалось изобразить осенние цветы? Какими красками? Можно сказать, что художник грустит вместе с увядающей природой? Правильно, он специально изобразил их яркие. Очень разные осенние цветы, чтобы запечатлеть эту красоту и любоваться ею в долгие зимние дни. Посмотрите еще раз на наши цветы на «полянке» и на цветы, изображенные художником, и скажите, какие бы из них вы выбрали танцевать вальс? Объясните, почему вы выбрали именно их?

- Итак, теперь вы можете рисовать цветы для вальса. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка «Вальс цветов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"

Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»Направление: художественно-эстетическое.Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Вальс весенних цветов».Способ ...

Занятие в старшей группе "Вальс цветов"

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика)...

ИЗО - деятельность на тему: «Весенний вальс цветов» (с элементами аппликации и развития речи).

   Это занятие помогает:    Создать положительный эмоциональный настрой.    Закрепить знания детей о явлениях природы, происходящих поздней весной (появление цвето...

Развивающее занятие "Вальс цветов"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире. Мероприятие разработано с использованием большого количества ...

Вальс цветов

Цель:- Познакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагокручением;- Научить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей...

Проект досугового мероприятия "Вальс весенних цветов"

Формирование знаний детей о первоцветах и сезонных изменениях в природе....