МЕДИАТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
презентация по теме

Пономаренко Ирина Васильевна

Благодаря сборникам компьютерных презентаций «Движение – здоровье», «Советы Неболейкина» «Советы родителям от Гантелькина», «Двигательные игры для дома» родители оперативно получали и использовали в семье практические советы о том, как грамотно проводить двигательно – оздоровительные моменты в домашних условиях.   Также в данных презентациях родителям даны рекомендации о профилактике осанки и плоскостопия у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет" Памятка для родителей.

Слайд 2

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику движения пальцев и кистей рук? Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитываем быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи.

Слайд 3

Моторная потребность, или потребность в движении, имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхания, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих органов. Мышцы нарастают в объеме, увеличивается их сила, повышаются эластичные и сократительные свойства. Костное вещество становиться более твердым, позвоночник принимает правильное положение. Дело в том, что двигательный, моторный компонент является необходимой составляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития.

Слайд 4

Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. На примере простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны -двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно - пространственных упражнениях.

Слайд 5

Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нужно учесть четыре основных принципа проведения занятий: Принцип деятельности . Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научится, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.

Слайд 6

Принцип дробления . Объем внимания детей ограничен. Поэтому ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача будет для него непосильной, то она может отбить всякое желание заниматься.

Слайд 7

Принцип нагрузки . Сущность этого принципа заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.

Слайд 8

Принцип деятельности . Этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста и выполнения разных упражнений позволит добиться максимального тренировочного эффекта.

Слайд 9

Такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту. Сначала прочтите стихи в предложенной памятке и рассмотрите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте памятку вместе с ребенком, покажите ему, как "рассказывать" стихи руками. А затем пусть он делает это самостоятельно. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, образы и движения.

Слайд 10

Грабли Листья падают в саду. Я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя

Слайд 11

Дерево У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зелёного цвета. Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Слайд 12

Дом. Дом стоит с трубой и с крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Слайд 13

Жук. Жук летит, жжужит, жжжужит И усами шевелит. Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

Слайд 14

Зайка и ушки. Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он прыгает и скачет, Веселит своих зайчат Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Слайд 15

Кошка. А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх

Слайд 16

Лодка. Лодочка плывёт по речке, оставляя на воде колечки. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) – вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Слайд 17

Мышка. Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Слайд 18

Осы. Осы любят сладкое, к сладкому летят. И укусят осы, если захотят. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

Слайд 19

Очки. Бабушка очки надела. И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образует колечко. Колечки поднести к глазам.

Слайд 20

Пароход. Пароход плывёт по речке, И пыхтит он, словно печка. Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы поднять вверх.

Слайд 21

Птенчики в гнёздышках. Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Слайд 22

Птичка. Пальчики – головка. Крылышки – ладошка. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.

Слайд 23

Филин. Сидит филин на суку. И кричит бу – бу – бу - бу . Руки в кулачок, прижаты. Большие пальчики – вверх (ушки), указательные пальцы вместе: они выставлены на вас (нос).

Слайд 24

Флажок. Я в руке флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) - вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона к себе.

Слайд 25

Цепочка. Пальчики перебираем И цепочку поднимаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой, указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В это упражнение участвуют пальчики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры - забавы Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий обычной физкультурой продлевает жизнь человека на один час, а весёлой на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами!

Слайд 2

УДАР? Футбол появился в России в начале 20 века. Название этой игры происходит от двух английских слов: стопа и мяч, потому что в этой игре по мячу бьют ногой. Попробуйте положить футбольный мяч в обыкновенную сетку и привязать веревкой длиной в 2-3 метра к вбитому в землю колышку. Игроки становятся в 6- 8 шагах от мяча. Теперь дело за малым: нужно пройти эти 6 – 8 шагов и ударить по мячу. «Ничего сложного!» - скажете вы. – Проще простого!» Не торопитесь! Ведь игроку завязывают глаза! А самых храбрых несколько раз поворачивают на месте. Через правое плечо, разумеется!

Слайд 3

Спортивные забавы. Играя, каждый пробует силы, испытывает своё умение, проверяет сноровку: ты быстрый, а я ещё быстрей, ты мильный, а ещё сильней, ты смелый, а я ещё смелей! Растяните на земле скакалку и встаньте спиной друг к другу так, чтобы ручка скакалки оказалась у вас между ступней. Поднимите руки вверх. По сигналу нужно успеть раньше соперника выхватить скакалку. Эта игра тренирует скорость реакции и вашу собранность.

Слайд 4

К концам лежащей на земле верёвки привяжите крепкие короткие палки. В трёх шагах от них положите маленькие мячики. Возьмитесь руками за палки – крепко-крепко! – и по сигналу тяните верёвку, пытаясь достать свой мяч. Ну а перетягивание каната двумя командами всем хорошо известно.

Слайд 5

Встаньте друг против друга. Ноги на ширине плеч, правые руки подняты вверх, ладони соперников прижаты. Раз! Два! Три! Нужно заставить соперника отвести руку в сторону или сойти с места. Соревнование состоит из нескольких схваток.

Слайд 6

ВОРОНЫ и ВОРОБЬИ. В трёх шагах одну от другой начертите на земле две параллельные линии. В 25 шагах по обе стороны от них проведите ещё 2 черты. Играют две команды: одни станут «воробьями», другие – «воронами». И те и другие становятся спинами друг другу на средних линиях. Ведущий громко говорит: «ВОРО – НЫ!» - или наоборот: «ВОРО – БЬИ!» Не просто говорит, а перед последним слогом выдерживают паузу и произносит его отрывисто. Названная команда мгновенной бросается бежать к дальней черте, а другая команда поворачивается и преследует соперников, стараясь осалить убегающих. За каждого осаленного игроки получают одно очко. Затем игроки снова выстраиваются на средних линиях, и игра начинается сначала. «Забеги» повторяются 4 – 6 раз. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Слайд 7

Рыбаки и рыбки В эту весёлую игру можно поиграть на перемене, во дворе. Сначала «рыбаков» всего двое, а «рыбок» - сколько угодно. «Рыбки» разбегаются по площадке, а «рыбаки» берутся за руки и стараются вдвоём поймать какую-нибудь «рыбку». Для этого её нужно обхватить руками. Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Теперь «рыбаков» в цепи уже не двое, а трое. И с каждой пойманной «рыбкой» цепь всё увеличивается, увеличивается. До тех пор пока ловить уже будет некого! Действия «рыбаков» должны быть согласованны: если цепь разорвётся, «рыбакам» придётся выпустить одну «рыбку» на волю, а затем продолжить лов.

Слайд 8

Будьте ловкими! . Начертите на земле небольшой круг и проведите в нём линию от центра к окружности. Встаньте в центре круга так, чтобы линия находилась между ступнями. Подпрыгните и повернитесь в воздухе, стараясь не выйти из круга.

Слайд 9

Попытайтесь перепрыгнуть через палку вперёд и назад, держа её двумя руками.

Слайд 10

Поставьте перед собой палку и придерживайте её рукой. Отпустив палку на одно мгновение, сделайте через неё мах ногой и быстро подхватите палку, чтобы она не упала.

Слайд 11

Положите сзади мяч так, чтобы он касался пяток. За спиной одной рукой обхватите запястье другой. Попробуйте присесть, взять мяч свободной рукой и встать, не сдвигаясь с места.

Слайд 12

Встаньте так, чтобы пятки и носки находились на одной линии. Попытайтесь подбросить мяч вверх и поднять его обеими руками. Сколько раз вам удастся это сделать?

Слайд 13

Упритесь палкой в землю, отступите от неё на один шаг, опуститесь на колени и поднимитесь на ноги. Сделайте это 10 раз.

Слайд 14

Проведите на земле черту длиной в 4 шага, встаньте на неё лицом друг к другу, соприкасаясь носками, и взяв друг друга за руки, как при рукопожатии. По команде начинайте борьбу: нужно заставить соперника сойти с черты хотя бы одной ногой.

Слайд 15

Ведущий становится в центре круга, все остальные по окружности. Ведущий начинает вращать низко над землёй скакалку, держа её за одну ручку, а играющие прыг – скок! Прыг- скок! - перепрыгивают через неё. Кто скакалку заденет, тот из игры выбывает. А последний считается победителем.

Слайд 16

Петушиные бои начинаются! Бой проводится внутри круга. Соперники поджимают одну ногу, придерживая её рукой, другая рука прижата к туловищу. «Петухи» наскакивают друг на друга, стараясь вытолкнуть соперника из круга или заставить его опустить на землю поджатую ногу.

Слайд 17

Сядьте на землю спиной к спине, сцепив согнутые в локтях руки, вытяните ноги, а потом попытайтесь одновременно встать, не размыкая рук.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живопись с помощью пальцев. Игры, которые лечат.

Слайд 2

Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой. Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма. Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.

Слайд 3

Работа с глиной. Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.

Слайд 4

При работе с глиной можно выполнить следующие задания: закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?; сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки; проткните глину; пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка; оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок.

Слайд 5

Игры с песком. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта: при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние; развитие мелкой моторики и тактильно - мнемотической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти; с развитием тактильно – мнемотической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Слайд 6

При игре с песком можно выполнять такие упражнения: поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения; выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро; пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы; создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира; пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками; можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять; поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх- вниз.

Слайд 7

Для игры с песком в помещении необходимы: водонепроницаемый деревянный ящик; чистый просеянный песок (лучше его прокалить); вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок; баночки с водой для смывания песка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о...пальчиках! Природа дает ребенку огромную потенциальную жизненную силу, активность, энергию. При правильном физическом воспитании, постоянных гимнастических занятиях и закаливающих процедурах этого запаса должно хватить на самую долгую по земным представлениям жизнь. С чего же начать такой длинный и такой интересный путь в страну здоровья и долголетия? А что, если с самых удивительных наших помощников – наших пальчиков?

Слайд 2

«Кончики пальцев – есть второй головной мозг». В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Работа пальцев рук бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать…Трудно перечислить все глаголы, описывающие все, что можно делать нашими руками, пальцами. Руки для немых служат средством общения вместо языка, а для слепых – средством восприятия вместо глаз. Великий немецкий философ И.Кант писал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом».

Слайд 3

Наиболее ярко ощущения проявляются на кончиках пальцев. Развитие этих ощущений, тренировка пальчиков и руки в целом способствуют не только общему оздоровлению организма ребенка, но и благотворно влияет на такой важный орган, как артикуляционный аппарат – а это позволит вашему малышу быстрее овладеть правильной речью, чистым произношением звуков.

Слайд 4

И самая приятная тренировка маленьких пальчиков – это веселый массаж который можно проводить всей семьей, в любое время и в любом месте – дома, в поездке, на природе. Чтобы малышу было веселее и интереснее, для массажа можно использовать самые разнообразные предметы и материалы, которые хорошо знакомы каждому ребенку или которые ему можно предложить исследовать. Это сосновые и еловые шишки, различные крупы, пробки, шарики, мячики, баночки и бутылочки различной конфигурации – в общем, все, что будет ему интересно.

Слайд 5

Природа настолько разнообразна, что, прикасаясь к ней, мы очень живо обогащаем тактильную чувствительность рук. Массаж представляет из себя пересыпание, перемешивание сжимание, катание и другие действия. Сопровождать их можно веселыми звуками, которые вы придумаете со своим маленьким непоседой и которые будут не только поднимать вам настроение, но и тренировать дыхательную систему вашего малыша. Эмоциональности и яркости настрою детей на такой массаж с природным материалом придает то, что все это живое и настоящее, а, самое главное, это все нас окружает как в сельской, так и в городской местности.

Слайд 6

Массаж “Дары природы”. Для проведения данного вида массажа необходимо иметь следующий природный материал: сосновые и еловые шишки, косточки плодово-ягодных культур различного размера (персиковые, абрикосовые, сливовые, алычовые), бобы, фасоль, горох, семена подсолнечника, крупы (гречка, пшено, манка.

Слайд 7

Упражнение 1. Сосновая шишка. 1. Вращение основанием шишки на тыльной стороне рук по часовой и против часовой стрелки (длительность 1 минута ). 2. Шишки крутить между ладонями как колесо в разных направлениях (длительность 3 минуты ). 3. Подбрасывать шишку вверх, ловить двумя руками, затем одной рукой левой, правой (длительность 2 минуты ).

Слайд 8

Упражнение 2. Еловая шишка. 1. Сначала движения выполняются с одной шишкой, затем двумя шишками и вращать их между ладонями (длительность от 1-ой до 3-х минут). 2. Катать шишку на тыльной стороне правой, левой рук (длительность 3 минуты ). 3. Круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук (длительность от 1-ой до 3-х минут).

Слайд 9

Упражнения с более мелким природным материалом. 1. Насыпать горсть косточек на поднос, катать ладонями и тыльной стороной кисти рук. 2. Пересыпать горсточку косточек из одной руки в другую (длительность 1 минута). 3.С крупой, мелкими косточками делать различные вращательные движения: сжатие в кулачки, пересыпание из одной руки в другую, перемешивание различными вращательными движениями в емкостях (длительность движений на каждый вид по 1 минуте).

Слайд 10

АДАПТИРОВАННЫЙ ЯПОНСКИЙ МАССАЖ. 1. Сохранение пальцев рук. Упражнение 1. Обе руки поднимаются в стороны до уровня плеч и примерно 5–10 раз машут кистями. Затем дети массируют каждый палец отдельно пальцами другой руки. Массируют палец, поворачивая обе кисти и как бы ввинчивая со стороны его кончика в сторону его основания. Упражнение 2. Нажимают и раздражают безымянный палец пальцами другой руки (5 раз, 7 раз, до 10 раз). Кроме безымянного пальца раздражают также остальные пальцы, каждый 3-5 раз. Если Вы, уважаемые взрослые, приобретете привычку и привьете вашим детям каждый день по утрам и вечерам делать эти упражнения, то это один из способов, чтобы пальцы детей были нежными, послушными и здоровыми.

Слайд 11

2. Сохранение душевного спокойствия. Примечание: раздражать точки до концентрации внимания. Упражнение 1. Большой палец руки относится к пальцу дыхательной системы. Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 3-5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении делают вдох. Упражнение выполняется спокойно, не торопясь. Потом делают то же на правой руке. Упражнение 2. Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем, связанным с сердечнососудистой системой. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, делают вдох. Повторять 3-5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами усиливает эффект. Упражнение помогает также в точном запоминании важных вещей.

Слайд 12

3. Пальцевые упражнения, повышающие жизнеспособность, память, сосредоточенность, внимательность. Упражнение 1. Складываются указательный и большой пальцы кончиками вместе, с усилием прижимают их друг к другу, сгибая их наружную сторону. То же упражнение делают также для большого и среднего, большого и безымянного пальцев, большого пальца и мизинца (для каждой руки 8-10 раз). Затем кончиком большого пальца сильно надавливают на основание каждого остального пальца (для каждой руки 3-5-10 раз). Упражнение 2. Кончики растянутых вместе пальцев правой руки подводят к основанию мизинца левой руки со слегка сжатым кулаком. В следующий миг сжимают, наоборот, пальцы правой руки, растягивают пальцы левой руки и подводят кончики среднего и безымянного пальцев к основанию мизинца правой руки. Повторяют эти движения быстро и попеременно по 5-7-10 раз. Не забывайте делать вдох при каждой смене рук.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лечебная физкультура Лечебная физкультура - один из наиболее биологически обоснованных методов лечения, это, прежде всего, терапия регуляторных механизмов, использующая наиболее адекватные биологические пути мобилизации собственных приспособительных, защитных и компенсаторных свойств организма для ликвидации патологического процесса. Во время выполнения физических упражнений усиливается кровообращение и к работающим мышцам поступает большое количество крови, а, следовательно, больше питательных веществ и кислорода. При систематическом выполнении физических упражнений мышцы укрепляются, их мощность и работоспособность возрастают, а это способствует осуществлению задачи восстановительной и корригирующей терапии при нарушениях в организме.

Слайд 2

«Кобра то лежит спокойно, То поднявшись, зашипит, Испугав кого то. Мы с большим вниманием Следим за дыханием, Потому на ЛФК – Ходим мы с желанием Очень трудно удержать Статическое равновесие, Упражнение «Верблюд» Доставляет удовольствие.

Слайд 3

На валиках катаемся, Леченьем занимаемся. И работают у нас Мышцы и суставы, Мы играем и у нас Спинки выпрямляются.

Слайд 4

Плоскостопие всегда Лечим мы на ЛФК – а Дружно ленты собираем, Вместе палочки катаем, Ногами шары поднимаем И в кубик все попадаем.

Слайд 5

Очень любим ЛФК С радостью занимаемся. Держим позу «самолёт» На победителя стараемся.

Слайд 6

Держим крепко «уголок» Мышцы напрягаем, Как всегда, на ЛФК Спинку выпрямляем. Как «колобки» катаемся, Конечно, напрягаемся. Мы позвоночник лечим, Поэтому стараемся.

Слайд 7

А «качалочка» у нас Ловко так качается. Мышцы напрягаются, Спина прогибается.

Слайд 8

Мы платок схватили ловко, Но во всём нужна сноровка В пальцы ног его зажали И тихонько поднимали. Чтобы наш «подъёмный кран» Наш платочек не терял, Мы несём его всегда Влево, вправо от себя На край палочки кладём И опять его берём.

Слайд 9

Лечебной физкультурой занимаемся, Последам идти стараемся. Пяточки, носочки, Стопы в разворот, Пяточки, носочки, И всё наоборот.

Слайд 10

В «космосе» ракушки собираем, Пальцами ног из обруча хватаем. Мы ногами их несём, И в ведро мы их кладём. Ножки ловкие у нас, «Космонавты» - Просто «класс!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Зимние травмы» МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ

Слайд 2

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала. В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

Слайд 3

ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Слайд 4

Растяжение связок Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки. Что делать? Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Слайд 5

Вывих Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава. Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее. В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Слайд 6

Перелом Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома. Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Слайд 7

Ушибы головы Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления. Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Активный детский отдых зимой» Консультация для родителей

Слайд 2

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Слайд 3

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки. Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

Слайд 4

ЛЫЖИ Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Слайд 5

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.

Слайд 6

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Слайд 7

Игра в хоккей Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

Слайд 8

Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях. Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как гулять с ребенком зимой, и какими играми и занятиями его увлечь во время прогулки.

Слайд 2

Катание с ледяной горки и на санках Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания. Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума. А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие "санки", и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, "тобогган" можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Слайд 3

Ангелы Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Слайд 4

Снежные создания Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка. А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

Слайд 5

Снежные скульптуры Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов. С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения "снежным клеем", то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть. А еще вы с ребенком можете устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечками снежные пирожные и украсьте их настоящим замороженным птичьим кормом.

Слайд 6

Варежка-подружка Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.

Слайд 7

Снежное искусство Иногда зимние дни просто великолепны, но порой бывают холодными и мрачными, тогда совсем не хочется долго гулять на улице. Вместо этого пусть ваш ребенок сам создаст более теплый и сухой снежный пейзаж дома. Здесь есть две возможности. Можно нарисовать зимний пейзаж. Разломайте плотную коричневую коробку от обуви, ее дно вполне подойдет для рисования. Потом пусть малыш украсит темный фон нарисованной сценки маленькими кусочками ваты, их сначала надо обмакнуть в муку, а потом нанести на рисунок. Еще лучше будет приклеить кусочки ваты к рисунку.

Слайд 8

Но можно заняться и объемным творчеством. Покройте стол газетой или какой-то материей, чтобы защитить его поверхность от "снега", и достаньте блестящий металлический поднос. Пусть малыш сделает на нем горы из глины, из теста для игр или пластилина. Предложите ему воздвигнуть горы различной формы - высокие, узкие и невысокие, приземистые. Когда горная цепь будет готова, дайте ребенку клей, чтобы он обрызгал им вершины, а потом посыпал их солью. Одну горку можно посыпать не солью, а сахаром, а еще какую-нибудь мукой. В конце творческого процесса можете обсудить, какие горки белее и выглядят более "снежными".

Слайд 9

Снежные пирожные Если вашему ребенку очень хочется играть со снегом, а вы считаете, что он должен оставаться дома, вспомните о снежных пирожных. Набейте снегом ведро или таз и принесите в дом. Пусть ребенок быстренько натолкает снег в формочки для пирожных и вывалит его на кулинарный поднос. Поставьте эти "пирожные" в морозилку, и потом их можно использовать для угощения кукол, плюшевых зверей или воображаемых друзей. Если ваш ребенок захочет, он может для забавы украсить свои замороженные угощения кусочками жевательной резинки, маленькими шоколадными конфетками или блестками.

Слайд 10

Снежные краски Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя или обычной гуаши.. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков. Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.

Слайд 11

Стрельба в цель Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку нетерпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации. Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур - если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные "снаряды" не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель - ею может быть дерево или круг в снегу. Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.

Слайд 12

Снежная крепость Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам школьного возраста. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих "грозных" крепостей. Ваша задача - проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять.

Слайд 13

При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся. Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, а кроме того, постоянно пополнять запас сухих варежек.

Слайд 14

Лабиринты и туннели Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно. Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей - туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.

Слайд 15

Иглу (хижина из снега) Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов. Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу- какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы.

Слайд 16

Работа с лопатой Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, - сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

Слайд 17

Наука холодного дня Используйте холодный день, чтобы помочь ребенку стать "ученым-экспериментатором", изучающим эффекты воздействия солнечных лучей. Дайте малышу два стаканчика - лучше пластмассовые, но сойдут и бумажные. В каждый из них налейте подкрашенную в разные цвета воду - примерно полстакана. Потом посоветуйте ребенку поставить во дворе один стаканчик на солнечной стороне, а другой - в тень, и чтобы он почаще проверял, в каком стаканчике вода начнет замерзать быстрее. Сколько времени потребуется каждому стаканчику, чтобы вода в нем замерзла? Замерзает ли вся вода одновременно или есть некоторая разница между верхней частью стаканчика и дном? В более теплую погоду ваш маленький экспериментатор может сделать обратный опыт. Накройте стаканчики с подкрашенной водой пластмассовыми крышками и поставьте их в морозильник. Когда вода замерзнет, вынесите стаканчики на улицу - один на солнце, а другой в тень. Понаблюдайте, как быстро начнет таять в них вода.

Слайд 18

ПРОГУЛКИ В СОЧЕТАНИЕ С ДВИЖЕНИЯМИ – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЧИТАЛКИ

Слайд 2

Ехал мужик по дороге, Сломал колесо на пороге, Сколько гвоздей – говори поскорей! Тот, на кого выпало последнее слово, должен Быстро называть число до 10; Считалка продолжается: «Один, два, три,…» так до названного числа. На кого выпадает это число, тот выходит. – Заяц белый, куда бегал? - В лес дубовый! - Что там делал? - Лыки драл! - Куда клал? - Под колоду! - Кто украл? - Родион! - Выйди вон!

Слайд 3

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдёт, Тот и прятаться пойдёт! Ходит свинка по бору, Рвёт траву – мураву. Она рвёт и берёт. И в корзиночку кладёт. Это выйдет, вон пойдёт!

Слайд 4

Шёл баран по крутым берегам. Вырвал травку, положил на лавку. Кто травку возьмёт, Тот вон пойдёт! Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети И кричали: «Кук! Мак!» Убирай один кулак! (Для использования этой считалки, играющие встают в круг и выставляют руки со сжатыми кулаками. Считающий на каждое слово ударяет поочерёдно по каждому кулаку. Кулак, на которое падает последнее слово считалки, убирается. Ребёнок, убравший обе руки, выходит).

Слайд 5

Лиса по лесу ходила, Громким голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапочки плела: Мужу - двое, себе – трое, И детишкам по лаптишкам! Катилась торба С высокого горба В этой торбе Хлеб, соль, пшеница, С кем хочешь поделиться? (На кого выпадет слово «поделиться», выбирает любого из играющих и оба выходят.

Слайд 6

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал! Серый зайка убежал! Конь ретивый, С длинной гривой. Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай – ка, не робей!

Слайд 7

Тили – тили, Тили – бом! Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишку, Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс! Взял Егор в углу топор. С топором пошёл во двор, Стал чинить Егор забор, Потерял Егор топор. Вот и ищет до сих пор… Поищи и ты топор!

Слайд 8

Скоком – боком, скоком – боком Ходит галка мимо окон. ************************** Снег идёт, снег идёт, Дворник улицу метёт, Дворник улицу метёт, Стороной народ идёт. Рано, рано мы встаём, Громко сторожа зовём: «Сторож, сторож, поскорей. Выходи кормить зверей!» ************************** Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Кукушата просят пить, Выходи, тебе водить!

Слайд 9

Дождик, дождик, поливай – Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки. ************************* Дождик, дождик поливай – Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти! Дай гороху подрасти! Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон. Кто не спит, тот выйдет вон!

Слайд 10

Вдоль по речке, по Десне, Едет парень на бревне, Видит парень: В глубине Старый дуб лежит на дне. Парень тут же прыгнул в воду Сунул руку под колоду. Под колодою нора… Выходить тебе пора. У литейного моста Я поймал в Неве кита, Спрятал за окошко, Съела его кошка. Помогали два кота – Вот и нет теперь кита! Ты не веришь другу? Выходи из круга!

Слайд 11

Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две матрёшки – на окошке, Две Аринки – на перинке, Две Феклушки – на подушке, А Петрушка в колпачке – На зелёном сундучке! Чтобы дом построить новый, Запасают тёс дубовый, Кирпичи, железо, краски, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом.

Слайд 12

Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привёз? «Я привёз цветные книжки – Пусть читают ребятишки. Я привёз карандаши – Пусть рисуют малыши. Как у нашей грядке Сколько цветников цветёт: Розы, маки, ноготки, Астры – пёстрые цветки, Георгины и левкой Выбираешь ты какой?

Слайд 13

Сивка – бурка, Вещий каурка, Стань передо мной. Как лист перед травой. Подскочи тут и там, По лесам и по полям. Где проскачет он – Выходи Из круга вон! Тили-тели – Птички пели, Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнёзда вить! Кто не вьёт, Тому водить! ******************************** Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана, Буду девочек кормить, А тебе, дружок, водить.

Слайд 14

Раз, два – синева! Три, четыре – солнце в мире! Пять, шесть – речка есть! Семь, восемь – майки сбросим! Девять, десять – Загораем целый месяц!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗМИНУТКИ

Слайд 2

Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх Правую вверх В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук – тук, тук-тук- тук! Сделаем большой круг. ************************************************ Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик тот достать. Надо на носочки встать. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули мы немножко И отправились в дорожку. ************************************************ У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках А потом на пятках. Пойдём мягко как писать, Ну, а если надоест То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.

Слайд 3

В путь пойдем мы спозаранку. Не забудем про осанку. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках Мы идём на пятках. Все в затылок подравнялись, На носочки приподнялись, По скамеечке пошли И овражек перешли. Высоко подняв колени. Все шагают, как олени. Быстро шагай, Смотри не зевай Раз, два, три. Стой! Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Руки вверх поднять пора Дружно ловим комара.

Слайд 4

Речка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно; Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один, плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Помощники Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились (з раза). Вырастаем большими Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три, четыре – руки вниз.

Слайд 5

Две птички. Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. Косари Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда – сюда. Делай «раз» и делай «два». Две лягушки Видим скачут по опушке Две весёлые лягушки, Прыг – скок, прыг – скок, Прыгать с пятки на носок. Мельница Наклоняемся вперёд, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась.

Слайд 6

Доктор Я прошу сидящих встать И команды выполнять. Всё дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь, На носочки опуститесь! Приседайте, выпрямляйтесь. Встаньте прямо – улыбайтесь! Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров И к занятиям готов! Цветы Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. Мы цветы в саду сажали, Их из лейки поливали. Астры, лилии, тюльпаны, Пусть растут для нашей мамы!

Слайд 7

В лесу Вверх руки подняли И покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, Кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки. Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем – Руки согнули назад. Зарядка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять, Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятках, Все мы делаем зарядку.

Слайд 8

Самолёт Руки ставим вразлёт – Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, - Делай раз и делай два. Самолёт Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. Ракета А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! Весёлые прыжки Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – (3 раза) И на месте походили.

Слайд 9

Насос А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – (3 раза) И на месте походили. Руки выше подними, а потом их опусти. Руки шире разведи, А потом опять сведи. На носочки поднимайся. Приседай и выпрямляйся. ************************************************ Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам делать Всё и по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

Слайд 10

Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём. И бегаем кругом, И бегаем кругом. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как писать, И как мишка косолапый, И как заинька трусишка, И серый волк – волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.

Слайд 11

Утром рано на лесной поляне Звонко, звонко заяц барабанит Тра-та-та, Тра-та-та, Тра-та-та, Из берлоги вылез медвежонок Топать, топать начал он спросонок Топ – топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ Лягушата делают зарядку Пляшут, пляшут весело в присядку, Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква. Стало сразу пусто на полянке Звонко, звонко дождик барабанит: Как-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап. Я на скрипочке играю, Ти-ли, ти-ли, ти-ли Скачут зайки на лужайке Ти-ли, ти-ли. Заиграл на балалайке, Трень ди брень, трень ди брень. Пляшут зайки на лужайке Трень ди брень, трень ди брень. А теперь на барабане Бум – бум – бум, Трам – трам – трам! В страхе зайцы разбежались По кустам, по кустам!

Слайд 12

Тик-так, тик-так, все часы Идут вот так: тик-так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. Ноги вместе, руки на поясе. Тик – так, тик- так. Влез кулик молодой На колоду – бултых в воду. Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох Влез на колоду и снова в воду, Совсем кулик головой поник. Вспомнил кулик молодой, Что у него крылья за спиной И полетел!

Слайд 13

Мы, листики осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их покрутил И на землю опустил. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, А потом опять пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе

Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе...

Рекомендации для родителей: "Использование медиатеки в дошкольном образовательном учреждении"

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии,...