Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе
статья по коррекционной педагогике на тему
Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе
В связи с тем, что с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, актуальной становится задача поиска наиболее эффективных путей их воспитания и обучения. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современного общества.
Участие ИКТ в разнообразных формах работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении – одна из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современные сре6дства ИКТ помогают педагогам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.
Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную практику позволяет сделать просветительскую работу педагогов и специалистов более продуктивной и эффективной.
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
- Обеспечение диалога педагог и специалистов с родителями.
- Индивидуальный подход к родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Возможность показа и использования заданий, фотоматериалов, необходимой информации родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из современных форм работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения является «медиатека».
Медиатека ( англ. media – «носитель») – фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а так же техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, проекторы.
Выше перечисленные аппаратные устройства и носители информации используются в работе педагогов дошкольного учреждения для эффективности коррекционного обучения, а так же для знакомства родителей с вопросами педагогики, логопедии и психологии, что способствует обогащению знаний родителей об особенностях развития ии воспитания детей.
Кроме того, педагоги помогают родителям подобрать обучающие программы, игры для занятий в домашних условиях, что позволяет в игровой форме закреплять полученные знания.
Как правило, полученные сведения доводятся до родителей в форме мультимедийной презентации либо тематической выставки, на которой представляются различные медиа-объекты, упоминаются различные специальные логопедические и психологические сайты в интернете.
Для более эффективного усвоения родителям опреденных знаний и умений специалисты и педагоги детского сада размещаю на сайте учреждения видеоконсультации по разным темам, картотеки с заданиями для закрепления того или иного материала.
Из опыта работы в данном направлении можно сделать следующий вывод, что благодаря использованию медиатеки в работе с родителями достигаются высокие результаты:
- у детей и их родителей повышается мотивация к коррекционным занятиям;
- формируется активная позиция родителя в процессе обучения;
- родители обучаются некоторым методических приёмам коррекционной работы;
- значительно сокращается время на выполнение домашних заданий, нет необходимости дополнительного подбора наглядного и дидактического материала;
- родитель всегда остаётся осведомлённым в вопросах воспитания и обучения детей.
Данная практика взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного учреждения с родителями является достаточно эффективной, поскольку дети лучше усваивают пройденный материал, повышается уровень психического и речевого развития детей, активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.
Однако не стоит забывать, что предлагаемый метод взаимодействия педагогов детского сада с детьми и родителями является дополнительным, это лишь средство, вспомогательный обучающий материал. Он не заменяет традиционных, визуальных (коллективных и индивидуальных) форм работы с родителями, а являются дополнительным рациональным и удобным обучающим методом взаимодействия в коррекционной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы» консультация для педагогов
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на ...
Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно- оздоровительной работы"
quot;Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно- оздоровительной работы"...
Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимоп...
Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена ...
"Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы" Консультация для педагогов ДОУ.
Консультация для педагогов ДОУ....
Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учрежденияв процессе физкультурно-оздоровительной работы» Слаженность в работе - залог хорошего результата, ...
«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы» консультация для педагогов ДОУ
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы ...